Развитие Facebook-сообщества Ahmad Tea

10 000 человек стали участниками Facebook-сообщества Ahmad Tea за последние 9 месяцев. Сообщество является одним из самых активных в русскоязычном Facebook. В среднем, пользователи оставляют 80+ лайков и комментариев к каждой записи на странице.
Это означает, что каждую запись видят более 3 000 человек. Важно и то, что 30% контента сообщества создают сами участники.
Показатели активности сообщества Ahmad Tea более, чем в 10 раз превышают аналогичные показатели самых популярных бренд-сообществ.
Развитием сообщества занимается команда КСАН. Задача - создание среды жизни и активности по теме бренда, где люди постоянно находили бы поводы для общения друг с другом.
Если говорить о теории подобных процессов, то сложность задачи развития Facebook-сообщества значительно возрастает, когда бренд - это не знаменитый футбольный клуб или всемирно известная сеть кофеен, а отдельный, пусть и очень качественный, товар - например, чай. Проблема заключается в том, что именно от внутренней природы бренда, от данного ему при рождении товарного содержания зависит и его способность к «естественной генерации сообществ» вокруг себя.
Очевидно, что внимание пользователей к Facebook-сообществу Ahmad Tea не может быть основано на каком-либо одном монолитном интересе, но необходимо из какого-то количества «ниточек интересов» сплести «канат постоянного внимания и интереса».
Драйв, общение, внимание, рекомендации друзей, получение тематической информации, участие в конкурсах и получение призов, возможность выразить умную мысль и не только - всё это ингридиенты творческого коктейля «живое Facebook-сообщество живых людей», но важны еще и пропорции, а это уже искусство.
Процесс формирования Facebook-сообщества содержит 3 стадии:
- 1. Донесение информации о сообществе.
- 2. Формирование решения о принятии участия в сообществе - Like!
- 3. Участие в сообществе: оправдание надежд пользователя.
Первая стадия. Основные инструменты этой стадии:
- вирусный маркетинг: специальные игры и сервисы, например, Facebook-приложение «Магия чая»: http://www.facebook.com/AhmadTeaRussia?sk=app_126093794126356
- таргетированные объявления в Facebook;
- «лайки» друзей: люди видят их в своей ленте и приходят в сообщество. У Facebook-пользователя в среднем 40 друзей. То есть, каждый «лайк» и комментарий дает 40 контактов.
Вторая стадия. На этой стадии необходимы:
- интересная информационная лента сообщества, рождающая ощущение жизни, живой атмосферы, драйва, высокого уровня интеллекта, образовательного и социального уровня участников, хорошего чувства юмора и вкуса участников;
- информация о сообществе должна распространяться как можно в более разных кругах Facebook.
- отличная Landing Page - страница сообщества, на которую попадает новый пользователь. Страница представляет в яркой визуальной форме тематику сообщества и содержит явный призыв присоединиться к сообществу.
Именно наличие живой атмосферы сообщества определяющим образом влияет на то, чтобы на вопрос, стать ли ему участником сообщества, потенциальный участник сообщества ответил: «Да!».
Третья стадия. «Хочу ли я находиться в этом сообществе?» - такой вопрос задает себе каждый участник сообщества. Сообщество должно постоянно поддерживать у каждого участника желание продолжать находиться в нем.
Единственным инструментом для положительного решения этого вопроса является информационная лента сообщества. Здесь нужно помнить, что:
- любая демонстрация чего-то неожиданного, интересного - тест, загадка, опрос - вовлекает участника сообщества в одну из линий интереса, а также способствует «вирусному» распространению информации о сообществе.
- для того, чтобы сообщество обладало не только фасадом, но плотью и кровью, было настоящим, нужна довольно высокая плотность информационного потока, большое количество информации. Заботясь о развитии сообщества, обеспечивая нужную плотность информационного потока, необходимо руководствоваться чувством меры, а зачастую и чувством такта и вкусом.
Инструменты развития сообщества Ahmad Tea
- 1. Генератор «лайков». Специально для сообщества Ahmad Tea разработан оригинальный инструмент «Thursday Photo Battle». Суть его в следущем - каждый четверг вниманию сообщества предлагается два участника Баттла - это могут быть сказочные или литературные персонажи, музыкальные группы, картины, известные киноактеры, художники, парки, исторические места, здания. Каждый член сообщества вправе проголосовать за понравившегося ему персонажа-участника Баттла, нажав кнопку «лайк» под выбраной фотографий. Голосование длится несколько часов, после чего объявляется персонаж-победитель. Затем среди проголосовавших за персонажа-победителя случайным образом мгновенно выбирается счастливчик, который награждается Главным Призом Баттла.
«Thursday Photo Battle» - это самый «высоколайковый» формат из всех мероприятий, проводимых в сообществе: каждый Баттл приносит около 300 лайков и комментариев.
- 2. Тематические Демотиваторы. Специально для сообщества Ahmad Tea создаются демотиваторы. Это один из самых популярных форматов с отличной обратной связью и вирусным потенциалом. В дни публикации демотиваторов сообщество растет в 1,5-2 раза быстрее за счет «вирусного» эффекта.
- 3. Рубрика Tea Mood. Атмосферные «чайные» фотографии - также пользуются большой популярностью. Каждая такая фотография собирает около 100 лайков.
- 4. Творческие конкурсы. Конкурсы на самый креативный перевод с английского языка, на самую интересную интерпретацию дизайна чайного пакетика, на продолжение известного стихотворения. Этот формат отлично цементирует и развивает сообщество, так как дает участникам возможность проявиться.
- 5. Опросы. Этот формат можно использовать как для развлечения, так и для маркетинговых исследований. Самый популярный опрос в сообществе - «Мои любимые британские актеры» собрал более 1000 голосов: http://www.facebook.com/home.php?sk=question&id=209381269105289&qa_ref=ssp
- 6. Facebook-приложения. Создание Facebook-приложений в виде открыток от Ahmad Tea к 14 февраля, 8 марта и 1 апреля (разработчик открыток: КСАН) увеличивают капитализацию сообщества - ведь это ценный уникальный контент, обладающий к тому же способностью к вирусному распространению.
- 7. Статусы актуального содержания. Информационная лента Facebook-сообщества должна быть как можно более интересной, разнообразной, неожиданной и содержательной в... рамках выбранной тематики. Это первая сторона «актуальности». За каждым сообщением (статусом) в информационной ленте сообщества должен стоять живой человек. И это необходимая вторая сторона «актуальности».
Команда проекта
Руководитель проекта
Наталия Котляревская
Консультант по развитию сообществ
Александр Клейн
Комьюнити-менеджмент
Ольга Шотландия
Руслан Брова
Юлия Дыбова
Ольга Шашкова
Команда Ahmad Tea
Нигина Махмудова, заместитель директора по маркетингу Ahmad Tea, руководитель Интернет-проектов
Олеся Карпачева, маркетинговый директор Ahmad Tea
Advertology.Ru
22.09.2011
Комментарии
Написать комментарий