Статьи

Развитие Facebook-сообщества Ahmad Tea

Развитие Facebook-сообщества Ahmad Tea

10 000 человек стали участниками Facebook-сообщества Ahmad Tea за последние 9 месяцев. Сообщество является одним из самых активных в русскоязычном Facebook. В среднем, пользователи оставляют 80+ лайков и комментариев к каждой записи на странице.

Это означает, что каждую запись видят более 3 000 человек. Важно и то, что 30% контента сообщества создают сами участники.

Показатели активности сообщества Ahmad Tea более, чем в 10 раз превышают аналогичные показатели самых популярных бренд-сообществ.

Развитием сообщества занимается команда КСАН. Задача - создание среды жизни и активности по теме бренда, где люди постоянно находили бы поводы для общения друг с другом.

Если говорить о теории подобных процессов, то сложность задачи развития Facebook-сообщества значительно возрастает, когда бренд - это не знаменитый футбольный клуб или всемирно известная сеть кофеен, а отдельный, пусть и очень качественный, товар - например, чай. Проблема заключается в том, что именно от внутренней природы бренда, от данного ему при рождении товарного содержания зависит и его способность к «естественной генерации сообществ» вокруг себя.

Очевидно, что внимание пользователей к Facebook-сообществу Ahmad Tea не может быть основано на каком-либо одном монолитном интересе, но необходимо из какого-то количества «ниточек интересов» сплести «канат постоянного внимания и интереса».

Драйв, общение, внимание, рекомендации друзей, получение тематической информации, участие в конкурсах и получение призов, возможность выразить умную мысль и не только - всё это ингридиенты творческого коктейля «живое Facebook-сообщество живых людей», но важны еще и пропорции, а это уже искусство.

Процесс формирования Facebook-сообщества содержит 3 стадии:

  • 1. Донесение информации о сообществе.
  • 2. Формирование решения о принятии участия в сообществе - Like!
  • 3. Участие в сообществе: оправдание надежд пользователя.

Первая стадия. Основные инструменты этой стадии:

  • вирусный маркетинг: специальные игры и сервисы, например, Facebook-приложение «Магия чая»: http://www.facebook.com/AhmadTeaRussia?sk=app_126093794126356
  • таргетированные объявления в Facebook;
  • «лайки» друзей: люди видят их в своей ленте и приходят в сообщество. У Facebook-пользователя в среднем 40 друзей. То есть, каждый «лайк» и комментарий дает 40 контактов.

Вторая стадия. На этой стадии необходимы:

  • интересная информационная лента сообщества, рождающая ощущение жизни, живой атмосферы, драйва, высокого уровня интеллекта, образовательного и социального уровня участников, хорошего чувства юмора и вкуса участников;
  • информация о сообществе должна распространяться как можно в более разных кругах Facebook.
  • отличная Landing Page - страница сообщества, на которую попадает новый пользователь. Страница представляет в яркой визуальной форме тематику сообщества и содержит явный призыв присоединиться к сообществу.

Принт странички

Именно наличие живой атмосферы сообщества определяющим образом влияет на то, чтобы на вопрос, стать ли ему участником сообщества, потенциальный участник сообщества ответил: «Да!».

Третья стадия. «Хочу ли я находиться в этом сообществе?» - такой вопрос задает себе каждый участник сообщества. Сообщество должно постоянно поддерживать у каждого участника желание продолжать находиться в нем.

Единственным инструментом для положительного решения этого вопроса является информационная лента сообщества. Здесь нужно помнить, что:

  • любая демонстрация чего-то неожиданного, интересного - тест, загадка, опрос - вовлекает участника сообщества в одну из линий интереса, а также способствует «вирусному» распространению информации о сообществе.
  • для того, чтобы сообщество обладало не только фасадом, но плотью и кровью, было настоящим, нужна довольно высокая плотность информационного потока, большое количество информации. Заботясь о развитии сообщества, обеспечивая нужную плотность информационного потока, необходимо руководствоваться чувством меры, а зачастую и чувством такта и вкусом.

Инструменты развития сообщества Ahmad Tea

  • 1. Генератор «лайков». Специально для сообщества Ahmad Tea разработан оригинальный инструмент «Thursday Photo Battle». Суть его в следущем - каждый четверг вниманию сообщества предлагается два участника Баттла - это могут быть сказочные или литературные персонажи, музыкальные группы, картины, известные киноактеры, художники, парки, исторические места, здания. Каждый член сообщества вправе проголосовать за понравившегося ему персонажа-участника Баттла, нажав кнопку «лайк» под выбраной фотографий. Голосование длится несколько часов, после чего объявляется персонаж-победитель. Затем среди проголосовавших за персонажа-победителя случайным образом мгновенно выбирается счастливчик, который награждается Главным Призом Баттла. 

«Thursday Photo Battle»

        «Thursday Photo Battle» - это самый «высоколайковый» формат из всех мероприятий, проводимых в сообществе: каждый Баттл приносит около 300 лайков и комментариев.

  • 2. Тематические Демотиваторы. Специально для сообщества Ahmad Tea создаются демотиваторы. Это один из самых популярных форматов с отличной обратной связью и вирусным потенциалом. В дни публикации демотиваторов сообщество растет в 1,5-2 раза быстрее за счет «вирусного» эффекта.

Демативаторы от Ahmad Tea

  • 3. Рубрика Tea Mood. Атмосферные «чайные» фотографии - также пользуются большой популярностью. Каждая такая фотография собирает около 100 лайков.
  • 4. Творческие конкурсы. Конкурсы на самый креативный перевод с английского языка, на самую интересную интерпретацию дизайна чайного пакетика, на продолжение известного стихотворения. Этот формат отлично цементирует и развивает сообщество, так как дает участникам возможность проявиться.

Творческий конкурс

  • 5. Опросы. Этот формат можно использовать как для развлечения, так и для маркетинговых исследований. Самый популярный опрос в сообществе - «Мои любимые британские актеры» собрал более 1000 голосов: http://www.facebook.com/home.php?sk=question&id=209381269105289&qa_ref=ssp
  • 6. Facebook-приложения. Создание Facebook-приложений в виде открыток от Ahmad Tea к 14 февраля, 8 марта и 1 апреля (разработчик открыток: КСАН) увеличивают капитализацию сообщества - ведь это ценный уникальный контент, обладающий к тому же способностью к вирусному распространению.

Приложение Facebook

  • 7. Статусы актуального содержания. Информационная лента Facebook-сообщества должна быть как можно более интересной, разнообразной, неожиданной и содержательной в... рамках выбранной тематики. Это первая сторона «актуальности». За каждым сообщением (статусом) в информационной ленте сообщества должен стоять живой человек. И это необходимая вторая сторона «актуальности».

Команда проекта

Руководитель проекта
Наталия Котляревская

Консультант по развитию сообществ
Александр Клейн

Комьюнити-менеджмент
Ольга Шотландия
Руслан Брова
Юлия Дыбова
Ольга Шашкова

Команда Ahmad Tea
Нигина Махмудова, заместитель директора по маркетингу Ahmad Tea, руководитель Интернет-проектов
Олеся Карпачева, маркетинговый директор Ahmad Tea

Агентство интерактивного маркетинга КСАН
Advertology.Ru

22.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация