Поисковики экспериментируют с видом поисковой выдачи

Вчера Яндекс и Google снова были замечены за тестированием нового вида SERP. Это при том, что у пользователей наконец-то появилась возможность привыкнуть к новому виду страницы поисковой выдачи.
Оправданы ли столь частые изменения, и не приведет ли это к тому, что в погоне за максимальным удобством пользователя, поисковики просто вступят в соревнование, не вызывая у пользователя ничего, кроме раздражения?
С этим вопросом мы обратились к известному специалисту по поиску Андрею Иванову, автору проекта Neiron.ru.
«Эксперименты с видом поисковой выдачи - вещь необходимая и неизбежная, невозможно безошибочно угадать, что понравится многомиллионной аудитории Яндекса и Google. По словам разработчиков, такие опыты проводятся постоянно, одновременно тестируются десятки и сотни разных вариантов, - комментирует Андрей.
Проблема в методике тестирования. Опыты можно ставить с явного согласия пользователей, как, например, делает Яндекс, проверяя новое ранжирование на buki.yandex.ru, и приглашая желающих принять участие в оценке нового качества поиска.
А можно и тайно, показывая пользователям экспериментальный вариант без предупреждения. К сожалению, изменения интерфейса тестируются именно так, что вызывает раздражение у многих пользователей, неожиданно попавших в ряды подопытных кроликов.
Желание улучшать можно только приветствовать, но количество тестируемых изменений, которые поисковики стали проверять на большой аудитории, на мой взгляд, уж слишком велико. Хочется иметь привычный вид SERP, а с новыми версиями знакомиться на «буках» и иметь возможность сравнить ее со старой без зачистки куков.
Недавний пример, массово появившаяся на пару недель «бесконечная» страница результатов поиска Яндекса, которая вдруг исчезла. Долго ли было проверить необходимость такого нововведения на паре тысяч добровольцев?».
Исчезновение «бесконечности» выдачи Яндекса было отмечено еще позавчера многими оптимизаторами, в частности об этом писали в Твиттере Елена Камская и Василий Ткачев. На вопрос нашей редакции - почему была отключена запущенная еще так недавно функция «бесконечной» SERP? - пресс-служба Яндекса дала такой ответ:
«Мы решили не останавливаться на запуске бесконечной страницы результатов поиска и продолжить эксперименты. На время текущего эксперимента довольно большая часть пользователей действительно видит прежнюю привычную страницу результатов поиска.
Для справки, Яндекс постоянно экспериментирует с различной функциональностью поиска, и это могут быть десятки экспериментов одновременно».
Advertology.Ru
22.09.2011
Комментарии
Написать комментарий