Что говорят CMO о социальных медиа
Результаты годичного маркетингового исследования Bazaarvoice и СMO Club в октябре 2010, в ходе которого было опрошено 175 CMO относительно их самых больших трудностей, планов и ожиданий от соц. медиа.
Как итог: в 2009 году CMO использовали SMM маркетинг, но боролись с тем, чтобы привязать свои стратегии к итоговой прибыли. Многие использовали метрики по вовлечению пользователей - такие как количество переходов по ссылке на вебсайт или количество фанатов, вместо того, чтобы использовать такие бизнес метрики, как конверсии и доход.
В 2010 году CMO испытывали такие же трудности в привязке социальных медиа к доходам. В 2011 доходы сохранили свою важность, но дополнительная ценность вовлеченности пользователей - даже за пределами сайтов - находится в ключевых инсайтах взаимодействия пользователей с брендами. Эти инсайты, проанализированные и введенные в действие, создают ценность, выходящую за пределы маркетинговых организаций, оказывающих воздействие продуктов и корпоративных стратегических инициатив.
2009-2011: Как развиваются социальные медиа?
Компании продолжают инвестировать и принимать участие в SMM активностях, а социальные сети остаются важной частью маркетингового микса, несмотря на тот факт, что CMO не всегда ясно видят ROI, который генерируют эти инструменты. В 2010 году 90% CMO участвовало в трех или больше SMM активностях, включая блоги компании (87%), сообщества бренда (86%), и Facebook (79%). 73% CMO заявили о принятии участия в отзывах потребителей, 59% CMO увидели среднее или значительное ROI, выбрав главной стратегией для получения измеряемого ROI рейтинги и отзывы потребителей.
Основной трудностью остается интеграция социальных медиа с традиционными медиа и получение правильного микса.
Следующий рубеж - привязка дохода компании к социальным медиа
В 2010 году только 40% CMO отметили, что смогли привязать какой-то процент дохода к активностям в социальных медиа.
Среди основных трудностей в измерении ROI в социальных активностях CMO отметили привязку социальных медиа к метрикам продажи, в определении правильных систем измерений, нахождение ресурсов для фокусировки на измерениях, и осуществление этих измерений в глобальном плане.
CMO используют сгенерированный пользователями контент, чтобы рассказать о продуктах и услугах
Это большой сдвиг во власти социальных медиа и контенте, созданном пользователями, - бренды начинают организовывать эти голоса, обращать на них внимание и принимать решения, основываясь на этих инсайтах.
В 2011 93% CMO планируют использовать какую-то форму пользовательского контента, в 2010 их было 89%. В 2010 самым распространенным контентом, созданным пользователями, были истории пользователей (59%), предложения по продуктам или идеи (49%), и пользовательские отзывы (47%).
CMO начинают понимать, что простое количество фанатов и последователей не всегда приравнивается к итоговым показателям бизнес измерений, что доход и конверсия - самые важные показатели успеха. CMO будут продолжать прослеживать ROI для социальных медиа в последующие годы, хотя ROI может означать больше, чем просто увеличение конверсии. Компании будут больше заботиться о вовлеченности потребителей, чтобы улучшить свои методы продаж, построения продуктов, поддержки потребителей.
CMO заметили, что использование отзывов и рейтингов пользователей приносит самое высокое ROI.
Инсайты потребителей в режиме реального времени обуславливают большую ценность, чем маркетинговые метрики
CMO отметили, что хотят использовать потребительские инсайты в своих организациях. Например, корпорация DELL берет во внимание отклики пользователей при разработке новых продуктов и стремится создавать продукты, которые получают 4-5 звезды из 5 в отрасли.
Как заключение: бренды должны найти истинную ценность социальных медиа
Социальные медиа остаются и CMO будут все больше полагаться на эти медиа в миксе.
CMO должны поддерживать голос потребителей и убедить руководителей других отделов использовать информацию от потребителей для улучшения работы всех сфер бизнеса.
Потребительские инсайты, полученные благодаря социальным медиа, становятся важной помощью в руководстве брендами для достижения дальнейшего роста.
Границы результатов традиционных и социальных медиа размываются, и эти каналы будут продолжать сближаться. CMO будут продолжать объединять социальный маркетинг с миксом и извлекать ценность из всех аспектов.
22.09.2011
Комментарии
Написать комментарий