Статьи

Who is who в digital-коммуникациях?

Who is who в digital-коммуникациях?

В результате резкого увеличения спроса на цифровые услуги, стремительного развития технологий и отсутствия должной экспертизы у всех участников рынка произошла подмена понимания словосочетания «digital коммуникация». В чем же его истинная суть?

Определить место PR в онлайн-коммуникации и спрогнозировать тенденции развития PR-отрасли можно, рассмотрев каналы и инструменты новой цифровой среды и соотнеся их с задачами коммуникаций вообще.

Основа деятельности digital-агентств - это продакшн. Сегодня продакшн-студии разных направлений существенно реструктуризировались, сконцентрировавшись на web и мобильных технологиях. Теперь их основная задача - разработка сайтов, игр, приложений, графический и видеоконтент, новые технологичные инструменты (голограммы, интерактивные поверхности, дополненная реальность). Вторым направлением благодаря развитию технологий поисковых систем стало продвижение в поисковых системах - web-аналитика, SE0, контекстная реклама, SMM и SMO. Обратите внимание, что SMM здесь понимается как продвижение и оптимизация сайта в социальных сетях.

Креативные агентства разрабатывают рекламную концепцию бренда/услуги. Медийные агентства выполняют классическую функцию - размещение рекламы. Список рекламных площадей обогатил интернет, а также сопутствующие услуги продакшна, например, разработка баннеров. Если же без технической поддержки не обойтись, и креативщики, и медиа пользуются услугами digital-агентств или же заводят в штате собственных технических специалистов.

Коммуникация по праву остается за PR, который также не мог не отреагировать на прогресс цифровых технологий - под влиянием новой среды здесь произошли ключевые изменения. В классической модели PR основывался на неличной коммуникации с массовой аудиторией и не предполагал обратной связи в оффлайн-среде. Один из главных трендов в digital-среде - персонализация, когда общество представлено в лице конкретного пользователя. Появилась обратная связь, а главное - практически исчезли пространство и время, отделявшие специалистов от аудитории.

PR-агентства определяют для себя приоритетные задачи - построение отношений с аудиторией и четкое донесение ключевых сообщений, а затем выбирают необходимые каналы и инструменты.

Цифровая среда не охватывает большие группы аудитории, поэтому хоть и претендует на роль основной, пока остается все же дополнительной сферой public relations. Добавив к интернету огромный опыт работы с прессой и телевидением, событийный PR и работу с лидерами мнений, мы получим мощные media mix инструменты, обладающие за счет синергии каналов коммуникации самым широким охватом и серьезной силой воздействия. Digital-агентствам с их нацеленностью прежде всего на техническую сторону коммуникаций - компьютерные и цифровые технологии, программное обеспечение и пр. - такой масштаб пока не по силам.

Не менее важная функция PR в цифровой среде - генерация контента. В связи с этим журналистика стала еще более востребованной. В социальных сетях до сих пор крайне редко можно встретить страницу с уникальным, интересным контентом, ведь большая часть публикаций - перепечатки с новостных ресурсов. В этом кроется основная причина пассивности привлеченной аудитории, несмотря на ее количество. Если контент неинтересен, даже миллион просмотров - номинальный фактор. В этом главное отличие digital от PR-агентства: если digital-специалисты обеспечивают главным образом количественный масштаб, то пиарщики гарантируют качество коммуникации при не менее высоких количественных показателях.

Формирование отношений со своей аудиторией и общественностью - залог успеха коммуникации любой компании и основная задача PR. На основе дружеских, доверительных отношений даже с небольшим сообществом (например, 100 человек) можно организовывать действенные коммуникации: перформансы, флешмобы, краудсорсинговые проекты. Масштаб кампании во много раз эффективней, чем баннеры, линки и всплывающие окна. Действия, построенные на отношениях, создают искренний и эмоциональный контент, распространяемый людьми добровольно.

При разработке коммуникационной стратегии в социальных сетях важно руководствоваться построением и подержанием долгосрочных отношений с аудиторией.

Сегодня можно с уверенностью говорить, что в коммуникациях мы наблюдаем переход от количества к качеству. Эра привлечения и вовлечения аудитории завершается, и на смену ей приходит управление аудиторией путем установления крепких прозрачных отношений. Digital-практики, достигнув определенных результатов, прежде всего количественных, уступают место PR-практикам, преимущество которых в том, что они не ограничиваются цифровыми технологиями, учитывают сложный человеческий фактор, обладают широким набором коммуникационных стратегий и более гибким подходом к коммуникации как таковой.

Данил Букреев, менеджер по онлайн-коммуникациям агентства «Брендком»
MMR
Advertology.Ru

22.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 РіРѕРґРѕРІ. Главная задача РєРЅРёРіРё — представить немецкое искусство 1945–1965 РіРѕРґРѕРІ Р РЋР С“ точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. Р В РЎСљР В Р’В° примере немецкой художественной жизни рассказано Р С• феномене возрождения модернизма — восстановления Р Р† правах авангардных направлений Р С‘ установок после периода культурной  реакции, который Р Р† Германии Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» связан с нацистской диктатурой. Р В РІР‚в„ў работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Р С‘ влияние политических Р С‘ идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлеРРвРвРвР В РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ РІР‚™Р’¦Р В Р’ Р’ Р’В° проблема культурной преемственности и целостности Р Р† условиях разделённой Германии, оказавшейся Р Р…Р В° самом острие «холодной войны». Р В РІР‚в„ў центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны Р Р† русло общеевропейской культурной традиции Р С‘ утверждали реабилитированный модернизм в качестве РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· символов западной цивилизации. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Р­СЂРЅСЃС‚ Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто РџРёРЅРµ, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер Р С‘ Р Т‘РЎР‚. Р В Р’РР вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’˜Р В Р’·Р Т‘ание адресовано как специалистам, так и широкому РєСЂСѓРіСѓ читателей, интересующихся историей Р С‘ искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация