"Стрим" глазами респондентов
В опросе приняли участие 903 человека. Из них 70% – мужчины, 30% – женщины. Среди них больше всего (31%) людей в возрасте 35-44 лет, на втором месте по численности (29%) – лица от 25 до 34 лет, на третьем (27%) – молодые люди от 16 до 29 лет, и это самая младшая возрастная категория. Меньше всего среди респондентов оказалось представителей старшего поколения – 45-55 лет (13%).
Все они московские пользователи домашнего Интернета, которые самостоятельно или вместе с другими членами семьи принимают решение о подключении к Сети.
Большинство из них утвердительно ответили на вопрос о том, знают ли они об услуге "Стрим". При этом меньше всего осведомленных (48%) обнаружилось среди женщин старшей возрастной группы. Мужчин старшего поколения, обладающих информацией о "Стриме", на 15% больше. Куда лучше знаком этот сервис молодым людям от 16 до 24 лет (88%).
Всего рекламу "Стрима" видели или слышали 76% респондентов (точнее, среди мужчин – 79%, а среди женщин – 72%). Как и в прошлом опросе, наибольшую осведомленность проявило младшее поколение (87%) – те, кому от 16 до 24 лет. По словам Артура Алекперова, начальника отдела рекламы и информации компании "МТУ-Интел", по медиаплану рекламная кампания должна была охватить 80% целевой аудитории с частотой семь контактов. "Судя по исследованиям, нам это удалось", – говорит он.
Кроме того, 74% из посмотревших рекламу ответили, что она им понравилась. Интересно, что среди женщин доля тех (12%), кому реклама "очень понравилась", в два раза превышает аналогичный показатель, полученный на основе отзывов опрошенных мужчин (6%). Всего реклама "Стрима" понравилась 77% женщин и 72% мужчин. Надо отметить, чем младше были опрошенные, тем больше им нравилась реклама. Недовольными рекламой "Стрима" осталось 8% респондентов, из которых 2% она совершенно не понравилась. В "МТУ-Интел" этот процент считают небольшим. "Главное, что она не оставила никого равнодушным, – прокомментировали эти цифры "Веб-информу" в компании. – Что касается приятия, то один из главных ответов – "броская, привлекательная", а причина неприятия – "грубая и агрессивная". При этом наши ролики заняли призовые места в голосованиях – как в профессиональном, так и в народном на "Яндексе "".
Непонятной реклама "Стрима" осталась для 2% респондентов. Не смогли определиться с ответом 4%, и 36% ответили, что реклама "очень понятна", а 54% считают, что скорее она понятна, чем непонятна.
Также тем, кто не подключен к "Стриму", предложили подумать, при какой цене они были бы готовы выбрать тариф "Нео", работающий на диалапе и на выделенной линии. При анализе ответов на этот вопрос удалось выявить два пороговых значения – $20 и $25. Причем на первом "пороге" число тех, кто предпочитает подключаться по выделенной линии, а не по диалапу, начинает расти. В "МТУ-Интел" эти перепады объясняют чисто психологическими причинами – речь здесь о том, когда та или иная цена кажется пользователю справедливой. (По данным "МТУ-Интел", доход компании в 2004 году достигает $74 млн. ARPU по "Стриму" составил $25. А это значит, что "Стрим" принес компании 1/3 годового дохода.)
28.12.2004
Комментарии
Написать комментарий