Статьи

Грабли для PR-щика

Грабли для PR-щика

Случалось ли вам когда-либо сталкиваться с ситуацией, когда PR-менеджер наносит урон организации, исчисляемый сотнями тысяч рублей? Вам доводилось сталкиваться с тем, как «PR» может за неделю уничтожить имидж организации, который создавался годами?

Надеюсь, что нет. А если доводилось, то хотя бы не на собственном примере. В любом случае, если вы хотите в будущем нанять специалиста по PR, то данный материал будет вам интересен. Если же вы уже нанимали такого специалиста, и он принес вам убытки, то вам, возможно, будет интересно, почему это могло произойти.

Хотя может показаться, что количество возможных ошибок в PR бесконечно, тем не менее, причин, лежащих в их основе не так много. В действительности есть некоторые базовые принципы, отход от которых гарантированно приведет к поражению любую кампанию по связям с общественностью.

Например, у нас есть небольшой кондитерский завод, который работает лет 15 в маленьком городке. Разумеется, в городе большинство знают завод и директора завода, и с удовольствием покупают местные кондитерские изделия.

И вот директор нашего завода решает, что ему неплохо было бы охватить своей продукцией еще и несколько соседних городов. Для этого он нанимает пиарщика - как положено, с отличным дипломом и опытом работы не менее трех лет. Тот принимаются за работу... и спокойной жизни директора приходит конец!

Для начала, пиарщик заявляет, что надо укрепить имидж завода в родном городе, напечатав несколько позитивных статей в газетах, и просит на это деньги. Директор с сомнением спрашивает, действительно ли это нужно, на что получает снисходительный взгляд специалиста и заверение, что тот «знает, что делает».

А потом директор завода приходит в ужас от прочитанного, где черным по белому написано, что лишь благодаря его заводу, город вообще может существовать! Именно он дает рабочие места и строит школы для детей своих служащих. Так что слава заводу и его владельцу!

Почему это должно приводить в ужас руководителя завода? Да потому, что из 160 тысяч жителей города на его заводе работает только 350 человек! И потому, что 20 миллионов рублей налогов собранных за полгода с его завода, составляет очень незначительную долю от городского бюджета в 800 миллионов рублей. И больше всего его будет беспокоить тот факт, что из 160 тысяч жителей половина точно знает, что все написанное в этой статье - ЛОЖЬ.

Когда он объясняет все это нанятому им «специалисту» (думаю уже можно поставить это слово в кавычки), тот снисходительно смотрит на него и говорит: «Вы когда-нибудь занимались PR? Нет? А я в этом эксперт. Так что доверьтесь мне».

А через несколько дней пиарщик прибегает весь взволнованный, и говорит, что вчера услышал в баре разговор двух завсегдатаев. Мол,  ходят слухи, что завод отравляет местное озеро... А поскольку пиарщики обладают великолепным воображением, которое «помогает предвидеть будущее», наш пиарщик незамедлительно додумал такую картину - 

«Местные жители недовольны тем, что завод загрязняет озеро. Они устраивают демонстрации, и бойкотируют продукцию. Все пропало!»  

Разумеется, чтобы справиться с этим, нужны деньги на широкомасштабную кампанию. О чем он сообщает ошеломленному директору сразу после яркого описания ужасного будущего завода.

Спустя неделю все газеты забиты статьями о том, что «Завод выбрасывает в озеро всего 10 тонн загрязняющих веществ в год». Пиарщик крайне доволен собой - помимо трех газет, где он разместил статью платно, еще 10 городских газет перепечатали статью. Даже по местному телевидению упомянули об этом в новостях!

Если вы специалист в области экологии, то вы знаете, что это мало для завода, ведь средний автомобиль выбрасывает в воздух одну тонну вредных веществ за год. Но беда для директора завода состоит в том, что далеко не все жители этого города знают, сколько тонн загрязняющих веществ выбрасывает один автомобиль. Зато цифра в 10 тонн звучит для них угрожающе! Поэтому начинает расти настоящее недовольство, на завод начинают приходить разные проверки и так далее.

Все это, разумеется, освещается СМИ. «Пиарщик» ходит с гордо поднятой головой... А директор пьет валидол ведрами, когда придя домой после трех перенесенных проверок, видит репортаж по телевизору, заканчивающийся словами: «Будут ли закрывать завод, пока неизвестно, но то, что в глазах горожан он еще надолго станет синонимом вреда - уже факт».

Доход завода падает на более чем миллион рублей, магазины отказываются с ним сотрудничать, и выглядит, что в будущем месяце эти потери не только не удастся отбить, но они могут составить еще большую сумму. Добавьте к этому около 300 000 рублей, потраченные на «PR кампанию», и вы получите окончательную стоимость данных «услуг».

Так в чем же ошибка?

Известный исследователь и автор административной технологии Л. Рон Хаббард так описывает деятельность в области PR:

«В сфере СО нет ограничений для воображения. Однако воображение следует направлять на то, как сделать правду приемлемой для других..., и как донести сообщение. Вы вполне можете использовать в своей работе заявления или истории, представляющие собой полный вымысел, но делать это лишь до тех пор, пока все знают, что это вымысел, и пока вы не выдаете это за правду...

Истина имеет ценность, а ложь в один прекрасный момент заведет в тупик».

Также в работе специалиста по СО важен еще один аспект, на который обращает внимание данный автор: «В области связей с общественностью и в области маркетинга термин «опрос» означает тщательное изучение общественного мнения в отношении какой-либо идеи, какого-либо продукта, аспекта жизни или чего-нибудь еще. С помощью подробного исследования (опрашивая всех подряд) можно получить полное представление об общественном мнении в отношении какого-либо предмета».

Что сделал пиарщик в нашем примере?

1) Он использовал ложь, когда он решил «укрепить имидж завода» и

2) В скандально провалившийся кампании касательно загрязнения озера он не провел опрос и не выяснил, а существует ли мнение о загрязнении озера у широкой общественности города или это лишь пьяный разговор двух завсегдатаев бара? И это привело к тому, весь город, до этого хорошо относящийся к заводу, стал уверен, что завод - просто корень зла.

Что он должен был сделать, так это разработать кампанию по продвижению изделий завода в другие города. Перед ним не стояла задача заниматься PR там, где о заводе существует хорошее мнение уже 15 лет.

В своем городе он мог бы просто организовать празднование 15-летия завода, пригласить туда мэра и нескольких уважаемых в городе лиц. Раздать детям, пришедшим на мероприятие, по небольшому подарку из ассортимента кондитерских изделий его завода.

И главное - использовать в своих сообщениях ТОЛЬКО правду.

Слишком просто? Отнюдь. Эту работу тоже надо делать качественно и профессионально. Надо уметь проводить опросы, надо уметь их анализировать, уметь составлять тексты для статей, договариваться с газетами, налаживать полезные контакты в администрации и деловых кругах города и прочее и прочее. Но следование этим простым правилам резко увеличивают шансы на успех PR кампании, и отдачи от нее, а их игнорирование это верный способ уничтожить свою репутацию.

Артём Кузнецов
Advertology.Ru

21.09.2011

на печать


Комментарии

Алексей
21.09.2011 13:28 | сообщение #1
 

"Известный исследователь и автор административной технологии Л. Рон Хаббард" - Вы сдурели?

Игорь
21.09.2011 13:53 | сообщение #2
 

Алексей, кроме знания элементарных правил хорошего тона вам надо было бы привести хотя бы один веский аргумент чем Котлер лучше Хаббарда в вопросах маркетинга - это два субъективных подхода к одному иррациональному вопросу.

Юрий
21.09.2011 14:17 | сообщение #3
 

автор административной технологии Л. Рон Хаббард - насколько я знаю, Рон Хаббард разработал целую систему по связям с общественностью, у него есть дельные рекомендации по многим областям человеческой жизнедеятельности

Жора
21.09.2011 19:52 | сообщение #4
 

Кто такой Хаббард не знаю - но статья понравилась. Как раз похожий "специалист" сейчас в компании трудится. Буду перевоспитывать, пока не поздно.

Ирина
21.09.2011 20:06 | сообщение #5
 

Таких пиарщиков как в примере, надо сажать на кол, без анастезии! Из-за таких "специалистов" PR-менеджер сегодня самая невостребованная профессия в стране.

Надо будет показать статью знакомым, которые говорят что PR это просто деньги на ветер. Уверена они лучше поймут что НЕ является пиаром...

Красный_Смех
22.09.2011 6:09 | сообщение #6
 

Главная ошибка директора и пиарщика - неналаженная коммуникация друг с другом. Всё остальное лишь следствие.

22.09.2011 14:45 | сообщение #7
 

Не без этого конечно, но если бы пиарщик провел бы небольшое исследование, и действовал на основе его, думаю всем было бы легче.

А пример отсутствия коммуникации описан в статье "По-настоящему пиаровская проблема и как ее решить"(http://www.advertology.ru/article93772.htm)

Красный_Смех
23.09.2011 6:54 | сообщение #8
 

bestpr писал(а):
А пример отсутствия коммуникации описан в статье "По-настоящему пиаровская проблема и как ее решить"(http://www.advertology.ru/article93772.htm)


Да, я читал

Гость
23.09.2011 14:16 | сообщение #9
 

Цитата:
Известный исследователь и автор административной технологии Л. Рон Хаббард


И вновь нам подсовывают идеолога - саентолога. Сектанты на марше.

Ирина
23.09.2011 16:01 | сообщение #10
 

Статья хорошая - все просто и довольно понятно. Возникает только вопрос - где обучиться тому как надо работать.

Уважаемый "Гость", забавно слышать выссказывания про то кто на марше, от человека который даже своим именем подписаться не может. А если учитывать что каждый видит то что может, получается, что вы либо дурак, который из двух страниц текста увидел только фамилию "Хаббард" либо троль.

Хаббарда кое-что читала по бизнесу. Очень разумные идеи. Понравилось не меньше чем тот же Киосаки.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация