Статьи

Баннерная реклама: бум или кризис?

Баннерная реклама: бум или кризис?

В 2010 году объем украинского рынка интернет-рекламы составил 280 млн грн. По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, в этом году он вырастет на 43%. На долю направления медиа-рекламы придется 240 млн грн, а продажи контекстной рекламы составят - 160 млн.

Стоит напомнить, что в 2010 году рынок вырос на 93%. В интервью газете «Дело», глава наблюдательного совета «Укрнет» Михаил Комиссарук заявил, что в 2012 году можно будет ожидать роста более, чем на 50%. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, онлайн - сегмент рекламного рынка является самым быстрорастущим.

С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, так как само по себе проникновение интернета является быстрорастущим. С увеличением аудитории увеличиваются и рекламные бюджеты. Отрасль растет и развивается. Кроме баннерной рекламы появляются расходные статьи на поисковый маркетинг (SEO) и маркетинг в социальных медиа (SMM).

С другой стороны, в начале года было много разговоров о кризисе, и ряд экспертов были несколько обеспокоены затишьем на рынке интернет-рекламы. Впрочем, этому нашлось объяснение. Основной объем рекламных бюджетов в Интернете, обеспечивают крупные компании, для которых Интернет является дополнительным каналом коммуникации. Онлайн-реклама пока не способна конкурировать с телевидением и на сегодня ее доля  в бюджетах рекламодателей составляет чуть более 5% и привязана к бюджетам на телевизионную рекламу. Без шоп-листов и условий размещения рекламы на телеканалах, рекламодатели не могут сформировать бюджет и на Интернет. Затишье в начале года было связано не с кризисом инернет-рекламы в Уанете, а с некоторыми нестыковками рекламных альянсов в вопросах скидок скидок и условий заключения эксклюзивных сделок.

Несмотря на весеннее оживление рынка, некоторые эксперты все же отметили «похудение» бюджетов контекста и баннерной рекламы. Отчасти оно связано с «перетеканием» в трендовый нынче digital.  Всеукраинская рекламная коалиция считает таковыми агентства, основная специализация которых, разработка идей, стратегий и рекламных материалов для Интернет, мобильных технологий, других интерактивных и цифровых коммуникаций. Важное отличие Digital агентства - наличие собственной производственной базы в области вэб-разработки и штатный персонал, имеющий квалификацию и навыки работы в Digital коммуникационной среде. В конце прошлого года многие игроки рынка были немного удивлены биллингами (доходами от основной деятельности без учета оборотов медиа рекламы) ведущих диджитал-агентств Уанета. Prodigi - 6,5-7 млн грн, Brainberry - 6-6,5 млн грн, ITCG - 6-6,5 млн грн, World Web Studio - 5-5,5 млн грн и т.д.

Если взглянуть на мировые тенденции на рынке интернет-рекламы, то можно увидеть некоторые особенности, позволяющие прогнозировать ренессанс «медийки». В марте 2011 Алан Остек (Alan Osetek), президент Resolution Media отметил, что за последние 12-18 месяцев, поисковая и таргетированная типы рекламы подготовили среду для возвращения медийной рекламы.

Рекламные и обменные сети продолжают расширять возможности таргетирования аудитории и предлагают стоимость за результат, один раз попробовав, маркетологи возвращаются к этой модели. По прогнозам агентства ZenithOptimedia в 2013 году рекламодатели всего мира потратят в интернете около $94,5 млрд. Обороты интернет-рекламы будут на втором месте после ТВ.

При выборе канала коммуникации, компании ориентируются на данные исследований, которые говорят о снижении эффективности баннерной рекламы. Но проблема многих исследований в том, что эта эффективность измеряется кликами. Директор по маркетингу Comscore Майк Шоу (Mike Shaw) отмечает: «важно понимать, что клик является в лучшем случае неэффективным средством измерения, а в худшем - полным заблуждением в оценочной метрике эффективности рекламных кампаний в Интернете».

Стратег по цифровым технологиям агентства Saatchi&Saatchi Russia Александр Овечкин в интервью отметил: «CTR (соотношение кликов на баннер к показу) у первого баннера в 1994 году был 30 процентов (!). Сегодня показатель в 0,2 процента считается успешным. В целом, по Рунету CTR колеблется от 0,10 процента до 0,15 процента. Но следует заметить, что критерии эффективности баннерной кампании также меняются - необходимо учитывать и показы баннера. В этом случае баннер действует как наружная реклама, то есть повышается узнаваемость бренда, даже если клика не происходит. Кроме того, с развитием интерактивных баннеров развиваются и новые способы измерения эффективности - такие как движение курсора по баннеру, время взаимодействия пользователя с баннером (по аналогии с измерениями для вебсайта). Отдельно стоит отметить такой показатель, как конверсия - процент визитов, результатом которого стало достижение цели рекламодателя (простейший вариант - покупка в интернет-магазине после клика по баннеру)».

Для оценки эффективности баннерной рекламы эксперты советуют применять более сложные модели и формулы, которые сместят фокус в оценке результативности в сторону других показателей, не только количественных, но и качественных.

В Уанете, за первые шесть месяцев года финансовая, торговая и алкогольная отрасли продемонстрировали самую большую динамику роста медийных интернет-бюджетов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга рекламных кампаний за первое полугодие 2011 года, проведенного сейлз-хаусом Адмиксер. Больше всего рекламыне бюджеты выросли у финансовой отрасли (банки, страховые компании, инвестиционные фонды, интернет-трейдинг). Бюджеты автомобильной отрасли, связи и FMCG выросли незначительно, по сравнению с другими отраслями, что привело к уменьшению их долей.

По сводным оценкам рекламистов, украинские компании больше всего доверяют традиционным форматам. Примерно две трети клиентов размещают премиум-баннеры, около четверти - RichMedia, а экспериментируют немногие, в основном те, кто выбирает прямое размещение.

В то же время, медийная реклама эволюционирует. И это касается не только более тонких настроек таргетинга, поведенческих технологий и интерактивных «фишек». Специалисты Google в официальном блоге компании предсказывают, что баннерную рекламу в ближайшие пять лет ждёт самая крупная и наиболее важная революция за всё время существования формата. В половине всех рекламных кампаний в онлайне будут использоваться видеоролики. Отношения между рекламодателем и площадкой будут основаны на принципе «платишь за просмотры». Причём, у пользователя будет выбор - смотреть ролик или нет.

Относительно измерения эффективности баннерной рекламы, то с появлением новых технологий для измерений появятся не менее пяти метрик, которые рекламодатели будут считать более значимыми, чем число кликов.

В 2015 году «социальными» станут 75 процентов рекламы.

Форматы Rich media позволяет достичь высокой степени интерактивности между пользователем и рекламодателем. И если сейчас доля подобной рекламы невелика (6%), то в 2015 году она займёт подобающие ей 50%.

Баннерная реклама - постоянная спутница Интернета, которая может не успевать за его ростом и развитием, но всегда способна обновиться. Похоже, что очередное серьезное обновление не за горами.

Сергей Драгунов, internetua
Advertology.Ru

20.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация