Интервью

Со шрифтом или на шрифте…

Со шрифтом или на шрифте…

В музее МГУП проходит выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011 года. Среди победителей  есть и наш человек, что радует. Правда, всего один, и это грустно.

Лучшие работы международных конкурсов 2011 года «Ти-Ди-Си в квадрате 2011» - конкурса шрифтового дизайна, «Ти-Ди-Си 57» - конкурса типографики и «Ти-Ди-Си Интро» - конкурса дизайна титров для фильмов -  безусловно, праздник для студентов и преподавателей вуза. Да и всем, кто не поленится прийти сюда до 20 сентября, будет любопытно - плакат, айдентика, упаковка, книжка, журнал, календарь и титры - всего понемногу, все славно и все радует, кроме одного: из наших - всего один лауреат.

На наши вопросы о выставке и шрифтовом дизайне отвечает Александр Борисович Коноплев,  заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств член Национальной Академии Дизайна, действительный член Академии Графического Дизайна России, , профессор кафедры художественного оформления печатной продукции и руководитель мастерской дизайна книги. МГУП.

Какое место у TDC в рейтинге шрифтовых конкурсов?

Это один из самых престижных конкурсов, в нем участвует огромное количество людей со всего света. И победить в этом конкурсе - это такая печать на всю жизнь, важная запись в curriculum vitae.  Очень важна роль Максима Жукова, что эта выставка попала в Россию.

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

Типографика сегодня - понятие широкое...

Type Directors Club объединяет художников, занимающихся типографикой. Сегодня бытует идея, что типографика - это все. И они ко всему подходят, как я понимаю, с этой точки зрения. В это понятие входит и то, что к типографике не имеет непосредственного отношения - в том классическом понимании, к которому мы привыкли. Это не только работа со шрифтом и изображением, а вообще, все вокруг нас, включая к примеру цифры на экране мобильного телефона по образному определению  Максима Жукова.

Что здесь представлено? Плакаты и постеры,книги , есть несколько замечательных, просто прекрасных. Есть фирменные стили и есть отдельные демонстрации понимания шрифта -шрифтовые работы.

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

И как вам показалась коллекция в целом?

Когда я монтировал выставку с ребятами, я, как бы, вернулся по спирали назад, в середину 70-хначало 80-х годов, я вот что заметил: в этих студенческих работах есть все - лак, высечки, вырубки, вклейки - бог знает что, но все это уже когда-то было, только делалось вручную. Перед нами -  возврат к тем ценным идеям, которые были заложены в те годы, только возврат с помощью новых технологий. Руками тут ничего не сделано, абсолютно! Я думаю, это знак времени, что все теперь делается с помощью компьютера, без которого уже жить никто не может.

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

Вот этот плакат, посвященный катастрофе на Гаити, - вы представляете, как бы это делалось раньше - пришлось бы сначала сфотографировать, потом обтравить, потом сделать фон...а здесь это сделано на одном щелчке!

Шрифтовики вроде бы, компьютером довольны, говорят, что он вернул им свободу «взмаха кисти», утраченную после изобретения печатного станка...  

Да, возможности не только расширились - «открылась бездна звезд полна, звездам нет счета, бездне - дна». Ну казалось бы что такого в шрифте - их уже десятки тысяч, а ведь надо выбрать тот, что лучше всего ляжет в полосу набора, подойдет по пропорциям к изданию... Главное, чтобы этот искуситель, компьютер, остался инструментом...

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

А новые идеи компьютерные технологии принесли? Или иначе: вы видите на выставке идейные прорывы? Что-то сильно зацепило?

С ходу сказать не могу, я же монтировал все это. Думаю, что есть.

Каково сегодня соотношение дизайна и рекламы в шрифтовом искусстве?

Есть точка зрения, что плакат умер...и она очень распространена. Плакат стал телевизионными титрами, титрами в кино, а плакатов, который был раньше - вы вспомните, польский плакат-их стало мало, они превращаются в чисто станковые листы.

То-есть лист над которым надо размышлять.

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

Который требовал от зрителя столько же времени, сколько живопись...

Да, такой плакат умер. Все зависит от заказчика и от того, предлагает ли художник какую-то новую идею. Например,  когда можно про сахарный песок сделать 12 листов, на которых сахарного песка вообще не будет и не будет пустыни из песка (первое, что приходит в голову), а будут обломки обгоревшего танка, а на последнем плакате - маленький пакетик растворимого кофе с кусочком сахара, который солдат не успел выпить перед боем...

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

Среди работ  - шрифт «Amalta» Веры Евстафьевой. Кто-то еще из наших побеждал на TDC- конкурсе?

Не знаю. Вера - наша недавняя выпускница. И лет десять назад она же удостоилась стипендии клуба.

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011
Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

А почему у нас так мало побед? Уровень низкий или работ не подают?

И уровень, и не подают работ. Вот сейчас проходит грандиозный конкурс, посвященный Родченко, и у меня на нынешнем пятом курсе читал о нем, своем деде, Александр Лаврентьев. Я его позвал, чтобы он чтото показал, рассказал, а ребята заявились бы со своими проектами. Но практически ничего никто не сделал, хотя было видно, что им было интересно .

Почему?

У них не хватает времени и вообще разговоры о другом... Они считают, что все предопределено. При этом среди студентов огромное количество способных людей.

К тому же, вы знаете, в последнее время происходит сильная феминизация профессии. Женщина стала главным локомотивом нашей жизни, она воспитывает детей и зарабатывает деньги - хочешь - не хочешь, надо уходить из книги, из какого-то проектирования просто в зарабатывание денег. Идут в хорошие рекламные бюро, где их берут с удовольствием, платят 1200-1500 долларов и все, и спасибо.  А индивидуального роста не происходит. И это беда.

Как ни странно это может звучать от дизайнера, происходит катастрофа с книжной иллюстрацией. Потому что нельзя иллюстратору платить маленькие деньги. Большинство иллюстраторов сегодня или работают за границей, или вообще с этим делом завязали.  А за рубежом огромное количество книг, сделанных именно художниками.

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

В последнее время, я вижу, МГУП поддерживает это направление и у нас... И детской литературы стало, вроде бы, побольше - с симпатичными иллюстрациями, как мне кажется...

Есть новые имена. А кто за ними? Много делает для поддержки иллюстраций питерское издательство Vita Nova& Но таких примеров мало

Как, вы считаете, можно было бы переломить ситуацию?

Можно все. Нужны лишь люди, которым это было бы интересно.

Говорят, на смену бумажной книге идет электронная, и этот формат с точки зрения иллюстрации и шрифта вообще не имеет визуальных границ. Как вы относитесь к этому формату и сможет ли он возродить жанр иллюстрации? Или это будут не только другие художники, но и вообще другой дизайн и другая жизнь?

Это очень перспективно, но опять-таки все зависит от тех людей и организаций, которые этим могут  и захотят заниматься

Выставка лауреатов нескольких конкурсов TDC club 2011

Выставка продлится до 20 сентября 2011 года, затем поедет путешествовать по городам и весям.

Адрес: ул. Михалковская, д.7, 2-й этаж. Время работы выставки с 10.00 до 17.00 в будние дни, кроме субботы и воскресенья.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

16.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация