Статьи

Digital IQ популярных брендов в сфере ритейла

Digital IQ популярных брендов в сфере ритейла

Digital-среда оказывает все большее влияние на торговлю - как онлайн, так и оффлайн. По статистике, 97% покупателей признают, что соц. медиа влияют на их потребительское поведение. 79% владельцев смартфонов используют свои мобильные устройства во время шопинга. 

70% покупателей просматривают отзывы о продукте перед тем, как сделать покупку. По данным Google, средний покупатель на сегодняшний день использует более 10 источников информации - почти в два раза больше, чем в прошлом году. Неудивительно, что ритейлеры уделяют все больше внимания разработке digital-стратегии бренда.

Эксперты организации L2 провели масштабное исследование стратегий ритейлеров в digital среде и составили рейтинг брендов в соответствии с уровнем их «digital IQ». При этом подразумевается, что уровень «digital IQ» прямо пропорционален доходам компании и уровню ROI. При расчете «digital IQ» в расчет принимались следующие показатели:

Вебсайт - 30%
Эффективность сайта бренда оценивалась на 75% по его функционалу и контенту (технология, навигация и поиск, интеграция социальных медиа, служба поддержки, страница товара, профиль пользователя и т.д.) и на 25% - по качеству представления бренда (общая эстетика, месседж, визуал).

Digital-маркетинг - 30%
Учитывались такие показатели, как видимость в поисковых системах, рекламные инициативы и инновации, упоминания бренда в сети, качество e-mail рассылки.

Социальные медиа - 20%
По этому пункту оценивались присутствие бренда на социальных площадках, размеры и темпы роста сообществ бренда, качество контента, уровень активности.

Мобильная среда - 20%
Во внимание принимались качество мобильной версии вебсайта и приложений для различных мобильных платформ, а также инновационный подход к SMS, геолокации и другим возможностям в мобильной среде.

По классификации L2, «талантливыми» (с «digital IQ» от 140 и выше) были признаны всего 3 бренда. Лидером стала компания Macy's, которая набрала 150 единиц рейтинга и была признана сетью универмагов №1. На втором месте - любимый бренд миллионов девушек Victoria's Secret с 145 единицами. Тройку лидеров замыкает сеть магазинов NordStrom с показателем 143 пункта. «Одаренными» были названы только 37% всех брендов. Digital-стратегии более 60% брендов, по мнению экспертов, оставляют желать лучшего.

Самый

Авторы исследования отмечают качество официальной страницы Macy's в Facebook, поддержку пользователей в Twitter, удачное приложение Macy's для iPhone, а также использование QR-кодов на страницах бренда в социальных медиа. Victoria's Secret отличается не только качеством контента и высокой степенью вовлеченности подписчиков страницы бренда в Facebook, но и умелым использованием Facebook-коммерции. Например, прямо на официальной странице бренда можно приобрести и отправить подарочную карту, которая может быть использована для оплаты покупок как онлайн, так и в розничных магазинах. Отдельного упоминания заслуживает и приложение Victoria's Secret для iPad.

Самый

Авторы исследования отмечают, что такие инструменты, как социальные кнопки (Tweet, Like) и отзывы покупателей, получают все большее распространение на вебсайтах розничных сетей. И, как наглядно демонстрируют результаты исследования, они действительно работают. По статистике, трафик на сайты, использующие кнопки соцсетей, увеличился на 3,6% за три месяца, в то время как на остальных вебсайтах рост составил всего 0,3%.

Как показал анализ официальных страниц брендов в Facebook, уровень вовлеченности пользователей в диалог с брендом обратно пропорционален количеству подписчиков страницы. По статистике, средний показатель активности пользователей на страницах с количеством фанатов не более 20 тыс. - 0,36%, для страниц с 20-50 тыс. подписчиков - 0,26%. Активность подписчиков более популярных страниц (от 50 тыс. до нескольких миллионов фанатов) составляет в среднем 0,7%. Наилучшим соотношением размеров сообщества и уровнем его активности могут похвастаться страницы A|X Armani Exchange и Tiffany & Co.

Удивительно, что большинство брендов (59%) на своих официальных страницах в Facebook ограничиваются размещением ссылок на страницы товаров на своих вебсайтах. Некоторые (13%) также используют страницу в соцсети как интерактивный каталог товаров. Но только 8% используют все возможности Facebook-коммерции, впрочем, в большинстве случаев ограничиваясь лишь продажей подарочных карт, как Victoria's Secret.

Авторы исследования также проанализировали успехи брендов на YouTube. Наиболее популярным оказался видеоканал Victoria's Secret. Популярностью также пользуются видеоролики Diesel. Любопытно, что наибольшее количество просмотров собирают видеоролики, размещенные обычными пользователями, а не на официальных каналах бренда. Так, самое популярное видео Victoria's Secret собрало около 4,3 млн просмотров и было просмотрено только около 1,2 млн раз на официальном видеоканале бренда. То же самое относится и к другим популярным на YouTube видео - Abercrombie & Fitch и IKEA.

Самый большой шаг вперед по сравнению с прошлогодними результатами связан с адаптацией брендов в мобильной среде. В прошлом году менее 30% брендов оптимизировали свои сайты для использования с мобильных устройств. Сегодня же 67% брендов имеют мобильную версию сайта, 45% - приложение для iPhone и 39% - версию для iPad. Но, к сожалению, примерно четверть мобильных версий сайтов пока не имеют социальных инструментов, 56% не обеспечивают поддержку покупателей, а на 63% недоступен поиск. Кроме того, при всей популярности устройств на базе Android, брендированные приложения на этой платформе пока можно пересчитать по пальцам.

Брендированное приложение на платформе Android

Только 15 из 64 брендов, которые приняли участие в исследовании, имеют официальное представительство в Foursquare. Только единицы из них могут похвастаться успешным опытом использования возможностей геолокации в своих кампаниях. Среди них - Tiffany & Co. с кампанией «What Makes Love True» и Macy's с кампанией «Towers of Flowers».

Среди других интересных кейсов, отмеченных экспертами, интерактивная карта покупок Net-a-Porter, эксклюзивная распродажа для Facebook фанатов Rue La La, QR-коды в магазинах Diesel и студия красоты Sephora на базе iPad.

Студия красоты Sephora

 

Подводя итоги этого масштабного исследования, специалисты L2 характеризуют сегодняшнюю ситуацию в целом и выделяют основные тенденции применения «digital IQ» брендов в будущем. По мнению экспертов, популярным каналом коммуникации с потенциальными покупателями, помимо социальных медиа, станет мобильная среда. Обращения компаний будут становиться все более персонализированными и геооринтированными. Все чаще для представления товаров в интернет-среде будет использоваться видео-формат, а оплачивать покупки можно будет при помощи мобильных кошельков. Если сегодня для поддержки покупателей широко используются Twitter и чаты, то в будущем для этих целей все активнее будет использоваться краудсорсинг. На смену партнерству с Amazon и другими крупными площадками придет сотрудничество с такими ресурсами, как агрегаторы скидок. Кроме того, бренды научатся конвертировать подписчиков в соцсетях в покупки, активно осваивая, в частности, Facebook - коммерцию.

Ступеньки будущего

16.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация