Статьи

Атака клонов

Атака клонов

Агентство Saatchi&Saatchi, которое в 2011 году пригласили делать рекламу сока "Моя Семья", зачем-то решило переснять знаменитую рекламу "А ты налей и отойди". Ролик, когда-то мгновенно разошедшийся на цитаты, в новой версии выглядит не только скучно, но и просто странно.

"Лента.ру" выяснила, какие еще популярные рекламные ролики подвергались переделке и зачем.

"Ты же лопнешь, деточка"

В начале 2000-х, когда смотреть телевизор было еще не зазорно, рекламщики старались соответствовать высоким стандартам и то и дело выдавали какие-нибудь шедевры, которые до сих пор живут в цитатах, как хорошие анекдоты. Но в начале нового десятилетия, когда стало ясно, что основную телевизионную аудиторию теперь составляют пенсионеры, у которых телевизор работает скорее в фоновом режиме, рекламные ролики стали заметно сдавать по качеству. Теперь рекламщики не стесняются попросту переделывать ставшие уже легендарными старые ролики. Но оказалось, что жанр, столь популярный у КВН-щиков, рекламным агентствам дается не очень.

Ролик, снятый для "Моей семьи" Saatchi&Saatchi, вызывает в первую очередь недоумение. По сути это первая в России реклама , которая стала практически дословным римейком старого ролика. Но те же слова, зачем-то заново произнесенные новыми, мало кому известными актерами, не производят нужного эффекта. Использование старой шутки попытались оправдать слоганом "Что-то в семье не меняется", но на самом деле объяснить его можно разве что отсутствием фантазии у сценаристов. Или расчетом рекламщиков на то, что никто старую рекламу за давностью лет уже и не помнит.

Посмотреть ролик "А ты налей и отойди! 2" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Нидан Соки
Бренд: Моя Семья
Название: А ты налей и отойди! 2
Агентство: Saatchi & Saatchi Moscow
Страна: Россия

А ведь "Моя семья" в свое время прославилась не одним талантливым роликом. Была еще реклама про "Доброе утро, мамочка" и про мишку, и про пиджак. А вот кто вспомнит нынешнюю рекламу "Моей семьи" через 10 лет?

Посмотреть ролик "А ты налей и отойди!" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Нидан Соки
Бренд: Моя Семья
Название: А ты налей и отойди!
Агентство: Instinct
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Доброе утро, мамочка!" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Нидан Соки
Бренд: Моя Семья
Название: Доброе утро, мамочка!
Агентство: Instinct
Страна: Россия

Дубль два

Хороших рекламных роликов, которые действительно запоминаются и порождают множество пародий и подражаний, не так уж и много. И некоторые даже очень крупные компании не гнушаются делать римейки собственной рекламы, чтобы сыграть на своем прошлом успехе.

Очень часто ролики просто переснимают для другого рынка. Так, известный российский ролик Pepsi, в котором девушке приходится снять верх от купальника, чтобы добраться по раскаленному песку до палатки с напитком, полностью повторял сюжет мексиканского ролика той же Pepsi - только, понятное дело, с другой девушкой.

Посмотреть ролик "Pepsi Summer" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: PepsiCo
Бренд: Pepsi
Название: Pepsi Summer
Агентство: BBDO Russia Group
Страна: Россия

Похожая история произошла и с M&M's. Ролик Love Hurts, в котором Желтый влюбляется в актрису Тиа Каррере (Tia Carrere), производители сначала пустили на все рынки, а потом сочли его слишком американским.

Специально для щепетильных англичан видео было переснято с британской телеведущей Тесс Дейли (Tess Daly) и неизменным британским акцентом.

А компания Coca-Cola к Super Bowl 2009 (финалу Национальной футбольной лиги США) решила вспомнить свой ролик 30-летней давности. В ролике, появившемся в 1979 году, снялся футболист Джо Грин, также известный как Злобный Джо (Mean Joe). В этом видео маленький мальчик угощает хромающего Злобного Джо колой, а тот в ответ кидает ему свою футболку со ставшими легендарными в Америке словами: "Эй, малыш, лови!"

В новом, несколько измененном ролике Coca-Cola снялся уже другой футболист, Трой Поламалу (Troy Polamalu). Новое видео рекламировало, к тому же, и другой продукт - диетический напиток Coke Zero. В ролике бренд-менеджеры Coca-Cola вырывают у Поламалу бутылку, отданную ему мальчиком, но футболист сбивает их с ног и забирает напиток обратно.

Тот же прием, когда суть ролика остается прежней, но изменяются некоторые детали, использовала компания Budweiser в своем последнем ролике. Видео вышло в эфир в десятую годовщину событий 11 сентября. Ролик, призванный почтить память погибших, появился еще в 2002 году, к первой годовщине терактов. В нем шотландские тяжеловозы (клайдесдали), которые стали рекламным талисманом компании, везут красную повозку Budweiser в Нью-Йорк. Они останавливаются напротив Манхэттена, где когда-то стояли башни-близнецы, и опускаются на передние ноги в знак уважения к памяти погибших.

В новом ролике изменился пейзаж и слоган - "Мы никогда не забудем" (We'll never forget). Кроме того, к манхэттенскому виду в новом видео добавился небоскреб "Башня Свободы" (One World Trade Center), который строят в Нью-Йорке вместо разрушенных башен-близнецов.

Чужие лавры

Бывает и так, что известная реклама обыгрывается в определенных целях не оригинальным заказчиком, а кем-нибудь другим. Так, один из самых известных роликов того же пива Budweiser, Whassup, не только был многократно спародирован в массовой культуре, но и оказался задействован в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 году.

Посмотреть ролик "Whassup True" (2.6 Мб)
Скачать ролик


Компания: Anheuser-Busch
Бренд: Budweiser
Название: Whassup True
Агентство: Downtown Partners
Страна: США


Пародия на ролик Wassup в фильме очень сташное кино.

В переснятом ролике участвовали старые актеры, которые играли своих прежних персонажей, только повзрослевших на несколько лет. Приятели, которые когда-то валялись перед телевизором с пивом и орали друг другу в трубку "Wassup?", в новом ролике делятся жизненными проблемами, связанными с президентством Джорджа Буша-младшего. Один остался без дома, другой застрял в Ираке, третьему не хватает денег на антибиотики, а четвертого вот-вот сметет ураганом. И только в конце главный герой видит в телевизоре Обаму и улыбается: "Что происходит? (буквально "Wassup?") Перемены".

Посмотреть ролик "Wassup 2008" (3.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Anheuser-Busch
Бренд: Budweiser
Название: Wassup 2008
Страна: США

В последнее время римейки заполонили не только рекламную сферу, но и едва ли не всю массовую культуру. Вот только сделать римейк так, чтоб он не просто сравнялся с оригиналом, а еще и превзошел его, мало кому удавалось. Тем более сложно это делать в рекламной сфере, где оригинальность идеи имеет чуть ли не принципиальное значение. И особенно печально, если это вдруг станет тенденцией на российском рекламном рынке, где только-только начала исправляться ситуация с оригинальностью и креативностью.

с использованием материалов Лента.ру
Advertology.Ru

14.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация