Статьи

Отпуск по совету

Отпуск по совету

Крупнейшее в мире туристическое сообщество TripAdvisor (TA), куда каждый месяц заходят 42 млн пользователей из 190 стран, всерьез заинтересовалось нашим рынком. В прошлом году компания запустила русскоязычную версию сайта, а теперь подыскивает партнеров среди российских компаний.

На рынке онлайн-бронирования отелей отзывы о них стали одним из важнейших факторов при выборе места временного проживания. По данным американских опросов, уровень доверия к отзывам пользователей почти в 12 раз выше, чем к информации, исходящей от поставщика услуг. 
Однако в России получить подобную информацию по российским же гостиницам в разы сложнее, чем на Западе. Во-первых, наши туристы не так активны в написании отзывов, а во-вторых, нет крупных ресурсов, где можно было бы прочитать много и обо всем. На Западе же такие ресурсы есть, и крупнейший из них - TripAdvisor, принадлежащий Expedia, мировому лидеру на рынке организации путешествий онлайн.

Союзные войска

Запущенный в 2010 г. и специализирующийся на бронировании российских отелей проект Oktogo.ru надеется увеличить свою прибыль за счет сотрудничества с TripAdvisor. Сделка эта, может быть, и не знаковая, но она показательна в смысле тенденций развития отечественного рынка онлайн-бронирования. 

Oktogo.ru предоставит TA собственную базу отелей по России (на данный момент их более 2000, в течение следующих 12 месяцев количество планируется нарастить до 5000, зарубежный фонд компании - 100 000 отелей более чем в 80 странах мира). В результате каждый клиент Oktogo, добавивший отзыв на этом портале, станет пользователем TA, а на сайте Oktogo появится доступ к отзывам и рейтингам гостиниц от TripAdvisor. Всего на TA сейчас более 50 млн отзывов и советов, и каждую минуту добавляется 23 новых. До сотрудничества с TripAdvisor Oktogo самостоятельно собирал отзывы от путешественников - их набралось только около 5000 по всей отельной базе. Отзывов по российским гостиницам на TA пока очень мало, все они в основном от туристов-иностранцев и к тому же плохо переведены, отмечают эксперты. 

По данным ComScore, на сегодняшний день число уникальных пользователей русскоязычной версии сайта TripAdvisor.ru составляет 815 000 (по сравнению с мартом 2011 г. этот показатель вырос на 165%). По мнению специалистов, для агрегатора эта цифра незначительна. Есть надежда исправить положение. "Мы запустили русскоязычную версию сайта - TripAdvisor.ru - в октябре 2010 г. и видим большие перспективы на российском рынке, - рассказывает Сара Нанда, старший менеджер по партнерским отношениям TripAdvisor. - Мы хотим помочь путешественникам спланировать и провести прекрасный отпуск, и наше партнерство с Oktogo.ru помогает нам достичь этой цели". 

"Когда пользователь приходит на наш сайт, ему уже не нужно идти на другой, чтобы прочитать отзывы, а элемент удобства нельзя недооценивать", - отмечает генеральный директор компании Oktogo.ru Марина Колесник. По оценкам компании, благодаря сотрудничеству с TA конверсия на их сайте (сколько из пришедших посетителей переходят к бронированию) увеличится на 30% (сейчас этот показатель составляет 1,5%, количество пользователей - порядка 500 000 в месяц). До конца года сотрудничество с TA планируется расширить: с портала TA можно будет перейти на сайт партнера - Oktogo, чтобы забронировать понравившийся отель. Во сколько это обойдется, в Oktogo не озвучивают, ссылаясь на то, что намерены работать в рамках стандартных правил для партнеров TA.

TripAdvisor получает согласованную комиссию за каждый клик, ведущий на сайт партнера, основываясь на модели СРС. Стоимость такого перехода, по мнению опрошенных "Ко" экспертов, будет в пределах 0,2 - 1 евро или $0,5 - 1. Именно подобного рода контракты - переход на сайты партнеров онлайн - основной источник монетизации TA. 

По мнению Артема Пуховского, вице-президента по стратегическому развитию Amargo, в турбизнесе рынок онлайн-турагентств и так растет примерно на 20% в год, поэтому прогноз Oktogo.ru вполне реалистичный. "Соглашение - это только начало большой работы, так как им предстоит еще перевести весь этот контент, - подчеркивает директор по электронной коммерции TUI Russia & CIS Антон Терехов. - Кроме этого, есть ряд технических моментов, таких как интеграция большого количества компонентов разных IT-систем. Другими словами, нужно обеспечить, чтобы отзывы TA подтягивались к "правильному" отелю в системе Oktogo.

Поскольку мы говорим об огромном количестве контента, эта работа потребует значительных инвестиций со стороны партнеров". Эксперт также ссылается на данные исследований, показывающих, что люди больше доверяют отзывам своих соотечественников, нежели словам иностранцев, поскольку понимают, что требования к кухне или климату могут существенно отличаться. Обеим фирмам придется работать над узнаваемостью своих брендов: Oktogo появилась на рынке совсем недавно, а TA в нашей стране знают пока только самые продвинутые путешественники.

Самая же сложная задача состоит в наращивании базы российских отелей.

В деревню, в глушь

По оценкам Oktogo.ru, сегмент онлайн-бронирования зарубежных отелей составляет около $170 - 200 млн в год и превышает объемы онлайн-бронирования российских отелей российскими же путешественниками (на данный момент - менее $100 млн в год).

Ниша онлайн-работы с нашими гостиницами имеет неплохие перспективы. Однако она в разы сложнее для порталов-агрегаторов. Нужно ездить по стране для личных встреч с диковатыми хотельерами и приучать их к работе онлайн. "Российский гостиничный рынок кардинально отличается, например, от американского, где более 80% отелей принадлежат крупным сетям. В России более 95% отелей - независимый бизнес. И нужно со всеми договариваться, работать, а часто - образовывать, - делится опытом Марина Колесник. - Далее, во многом объем продаж будет зависеть от информации, которую отели станут предоставлять, и от их ценовой политики.

Региональные гостиницы привыкли не оглядываться на конкурентов, в то время как турист легко может найти всю информацию по ценам от разных отелей и заметит, если кто-то завышает цены. Кроме того, во всем мире развита система динамического ценообразования в гостиницах - это направление, по которому надо идти и нам. В России турист может купить отель тремя способами: через турагентство или оператора (это самый массовый канал), второй - приехать на место и разместиться, третий - предварительное бронирование в гостинице. В третьем сегменте лидирует email/телефонное бронирование, не онлайн.

Как однажды сказала коллега из отельного бизнеса, до сих пор слово Wi-Fi многие российские хотельеры воспринимают как грузинский тост. И наши отели пока, в отличие от западных, не видят в системах онлайн-бронирования серьезного канала продаж и не рвутся его развивать. А еще некоторые российские онлайн-системы делают ошибку, вступая в контакт с туристом как продавец: берут места у отелей и сами продают туристам, что заставляет последних сомневаться в цене".

Детали договоров с отечественными хотельерами - отдельная, причем сложная тема. Генеральный директор Aviacassa.ru Максим Побережник полагает, что серьезный вопрос, который должны решать такие сервисы, как Oktogo, - соблюдение баланса между пожеланиями туристов и хотельеров. Так, наши туристы любят платить деньги за проживание при заезде в гостиницу, тогда как хотельерам это может не понравиться. Основной объем онлайн-бронирований по РФ сейчас приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Это значит, что дальше сегменту будет еще сложнее развиваться. Большинство компаний-хотельеров из базы Oktogo также сосредоточено в Москве и Петербурге, однако уже более 60% их фонда приходится на регионы.

Как фишка ляжет 

Кроме Oktogo, российский гостиничный фонд постепенно "обрабатывают" и другие отечественные ресурсы. К примеру, компания Svoy Travel (входит в группу TUI Travel PLC) развивает проект www.reservation.ru, посвященный внутреннему туризму. Есть и нишевые проекты, такие как kudarom.ru, выбравший в качестве специализации отели Крыма. Некоторые ресурсы работают у нас и на поле TA: стартап traveltipz.ru публикует отзывы об отелях, ресторанах и развлечениях, а ресурс tophotels.ru собирает мнения русскоязычных пользователей о качестве обслуживания в гостиницах, правда, в основном нероссийских и тех, что представлены в стандартных турпакетах туроператоров.

По мнению Марины Колесник, конкуренция на рынке зарубежных отелей заведомо неуспешна: "Expedia, все европейские порталы постепенно переводят свои сайты на русский язык. Конкурировать с Booking.com (более 160 000 отелей по всему миру, входит в Priceline.com, а это один из лидеров онлайн-бронирования отелей в мире. - Прим. "Ко"), у которого прямые контракты с зарубежными гостиницами, никто из российских сайтов не сможет. И эта конкуренция со стороны зарубежных игроков будет только увеличиваться. Поэтому у нас имеется то, чего не может быть у западных игроков. А они не пойдут в регионы, как это делаем мы, не будут ездить на личные встречи в гостиницы разных городов России". Между тем на отечественный рынок уже вышли несколько серьезных зарубежных игроков, которые доминируют здесь, если говорить об онлайн-бронировании отелей в целом.

По словам директора по развитию бизнеса OZON.travel Дмитрия Яковлева, это Booking.com и Agoda (оба ресурса входят в Priceline. - Прим. "Ко"), Expedia со всеми ее брендами (Expedia.com, Hotels.com, Venere.com) и такими партнерами, как iGlobe.ru и Ostrovok.ru. Booking.com в Oktogo считают своим главным и единственным серьезным конкурентом.

Удастся ли Oktogo сохранить за собой позиции лидера по российским гостиницам, покажет время. Пока же рынок создает все новые местные стартапты и ждет выхода других иностранных игроков. "Стартапов огромное количество, и среда очень конкурентна", - заявляет Антон Терехов и рассказывает, как недавно проект Ostrovok.ru "схантил" генерального директора Booking.com в России Эндрю Пайнера.

14.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение РєРѕРјРїРРвЂввЂР В Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р Р‹Р РЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’°Р В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В РЎвЂ˜. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° Р В Р’В Р РЋРІР‚СРРРвЂРР†РІР‚ћвЂ“›Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РўвЂ˜Р В Р’µР В»РЎРЉР Р…РѕРј листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! ТретиРРВВ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†РІР‚ћвЂ“ том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ РѕР±РВРВР’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’»Р В Р’µР С–чает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осущесРВВРвЂввР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В Р’»РЎРЏР В»Р С‘ восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: РёСРРвРвЂСввР‚ћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС™Р В Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р В РЎвЂ˜ создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация