Статьи

Кто платит Twitter’у зарплату?

Кто платит Twitter’у зарплату?

Сервис, до сих пор вызывающий баталии из-за своих знаменитых 140 символов. Служба микроблогов, ставшая радостью и протестом. И, несмотря на огромную популярность, Twitter до сих пор живет без массовой рекламы. Так как же компания делает деньги?

На момент запуска сервиса, практически все сомневались в жизнеспособности Twitter. Шутка ли: ограничение в 140 символов, когда e-mail позволяет отсылать многие тысячи знаков. Да еще и полное отсутствие рекламы. В общем, скорую смерть твиттера не предрекал разве что ленивый. Однако время шло, а сервис становился все более популярным, набрав к нынешнему году аж 200 миллионов пользователей, за что этот сервис микроблогов оценили в сумасшедшие $10 миллиардов - рекордная сумма для компании, которая существует всего-то пятилетку. И те, кто еще вчера пророчил полное забвение твиттеру, недоуменно чешут затылок и думают, а как же так получилось? Кто является тем богатым Буратино, закопавшим свои деньги в Twitter, в надежде получить денежное дерево?

В самом деле, на главной странице Twittera нет рекламы (хотя некоторые мобильные клиенты все же снабжаются рекламой, деньги уходят их разработчикам, а не руководителям твиттера), нет платной подписки. Есть лишь две сотни миллионов пользователей со множеством интересов и сценариев использования данного сервиса.

Twitter использует знания о тебе

Основной инструмент, которым может оперировать Twitter для получения прибыли - это информация. Преимущественно - информация о его пользователях. Например, вы используете твиттер просто, чтобы следить за новостями о любимом сериале. А между тем, во время регистрации вы как минимум указали страну проживания, а как максимум - дали целую кучу данных о себе.

Даже если у вас нет аккаунта твиттера, сервис все равно кое-что знает о вас. Нет, он не сотрудничает со спецслужбами и не следит за вами. Ведь кто сейчас не пользуется, скажем, поисковиком? Даже такой небольшой порции информации достаточно, чтобы начать зарабатывать.

Ищите деньги у поисковика!

Как не трудно было догадаться, самый простой способ получить заработок в Интернете - это договориться с поисковиками, желательно крупными, навроде Google или Bing. Огромная база старых твитов от пользователей со всего мира - это ценный товар в цифровом мире. Конечно, точные суммы, отданные поисковиками за право доступа к этой базе твитов неизвестны. Некоторые аналитики оценивают общий заработок Twitter от индексирования базы сообщений в сумму порядка $25 млн. Они говорят, что Googleзаплатил за твиты $15 миллионов, а партнерство Twitter и Microsoftобошлось последней в $10 миллионов. А это, на минуточку, почти половина от всего заработка в 2010 году, который составил $45 млн.

А корпорациям - бонусы

По мере роста твиттера, бизнес протоптал к нему дорожку, начав активно вести свои каналы, оповещая своих клиентов о новых товарах, акциях и услугах. Например, автосалон оповещает своих фолловеров о поступлении новой модели в продажу. А любимый исполнитель сообщает о выходе своего самого классного студийного альбома.

Естественно, начальство Twitter'а узнало об этом и постановило: бесплатно рекламироваться не дадим. В итоге появилось несколько способов, которыми твиттер зарабатывает на хлеб с маслом.

Так, если большая компания хочет запустить большую промо-кампанию, она может оплатить серию рекламных твитов, которые появятся в результатах любого поискового запроса через сайтTwitter.com.

Также есть возможность создавать оплаченные тренды, которые появляются на главной странице Twritter наравне с обычными ветками обсуждений.

Кроме того, организации могут выбрать нескольких ключевых фолловеров и рекламироваться только для них. Цена такого промо довольно маленькая и зависит от популярности. В целом, сумма за рекламу перед избранными составляет от 50 центов до $5 за одного избранного. Логично предположить, что избранными становятся не обычные твиттеряне, а те, кто имеет самое большое число фолловеров.

Технологии чириканья

Есть и еще один инструмент генерирования денежного потока без развешивания мигающих баннеров по всей площади сайта (как говорят сами твиттерцы, традиционные баннеры им не интересны). Отказавшись от баннеров, твиттер обратился за денежной помощью к мобильникам.

Все больше юзеров используют для написания твитов свои мобильные терминалы и специальные твиттер-клиенты. Такполучается и удобней, и быстрее. А некоторые даже используютTwitter как замену SMS сообщениям.

Рассмотрим этот способ заработка на примере, скажем, сравнительно новой операционной системы Windows Phone 7, которая скоро, как это обещается, интегрирует клиент Twitter в книгу контактов. Позволив, тем самым, быстренько узнать с кем из знакомых ведется переписка, а также почитать недавние твиты.

Так вот, на возможности интегрировать Twitter и сторонние клиенты как раз и делаются деньги. Напомним, что раньше Twitter был настолько закрытой конторой, что планировал даже выпустить девайс под названием Peek, обеспечивающий мобильный доступ к сервису. Конечно, размеры сумм, поступивших на счета Twitter не называются, но поговаривают, что это - несколько миллионов долларов для каждой компании, жедающей интегрироваться с Twitter.

Все для кормильца

Нам, как конечным пользователям Twitter все финансовые проблемы владельцев сервиса не видны. Но хорошо, что зарабатывают требуемый капитал не путем расклейки сотен баннеров и поп-апов, холодным душем сваливающихся на пользователей. Можно лишь пожелать создателям Twitter и дальше использовать подобную политику в отношении рекламы.

Сергей Колосков, internetua.com
Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация