Сбербанк и его продвижение

К своему 170-летию Сбербанк выпустил в телеэфир серию "исторических" рекламных роликов: одни рассуждают о необходимости интернет-банкинга,другие - о достоинствах мобильного банка и так далее.
Не "Всемирная история. Банк "Империал"", конечно, но на общем унылом фоне телевизионной банковской рекламы, где мультяшные кролики собираются взять кредит, смотрится живенько.
Протянуть свою историю вглубь веков - для продвижения любого бренда занятие из первостепенных. Вот только доказать, что это "тот самый вкус, тот самый чай", довольно трудно. 170 лет назад, в 1841 году, император Николай I подписал указ о "составлении общего проекта о сберегательных кассах в России". Первые две сберегательные кассы - в Петербурге и Москве - открылись в 1842 году. Впрочем, отсчитывать можно от любой точки, которую мы условно примем за начало истории. Более существенный нюанс в том, что 169 лет назад в России заработали именно сберкассы.
Целью их создания был "прием небольших сумм на сохранение с приращением процентов, для составления чрез то недостаточным всякого звания людям средств к сбережению". Первые сберкассы не занимались кредитованием, понятие чистой процентной маржи было им чуждо, деньги на проценты по вкладам, как и полная гарантия по ним, шли от государственных учреждений. Именно для того, чтобы предотвратить превращение сберкасс в банки, был установлен максимальный размер единовременного вклада (10 рублей) и максимальный размер остатка на счете (1 тыс. рублей), после которого проценты на вклад не начислялись. Это должно было отпугнуть состоятельных людей, ищущих процентного дохода. "Особенно трудно мастеровому человеку накопить денег: лишь завелся полтинник, глядишь, пришел приятель, нужно угостить; идут в трактир, ан и прощай, полтинник... Вот для таких-то людей и необходима сберегательная касса" - так описывалась в "Разговоре о сберегательной кассе Алексея Никифоровича с Егором Прохоровичем", первом в истории рекламном продукте будущего места работы Германа Грефа, его целевая аудитория.
В общем вряд ли случайно представители Сбербанка, официально избавившегося от "кассы" в названии в 1987 году, еще несколько лет назад болезненно реагировали на "сберкассу", промелькнувшую где-нибудь в газетной заметке. А теперь старый бренд используется исключительно для летоисчисления.
Впрочем, некоторые традиции живут в Сбербанке с 1842 года. Первый вклад в сберкассе, предназначенной для "недостаточных всякого звания людей", открыл топ-менеджер материнской структуры - помощник директора экспедиции Санкт-Петербургской ссудной казны. Показал, так сказать, пример потенциальным инвесторам. Штат московской сберкассы состоял первоначально всего из трех человек, их зарплаты были несколько ниже, чем в среднем по рынку, а "публика не всегда удовлетворялась вся сполна".
Advertology.Ru
01.09.2011
Комментарии
Написать комментарий