Статьи

Раз словечко, два словечко

Раз словечко, два словечко

Грязные или как минимум не совсем чистые PR-технологии находят себе место не только в большой политике, но и в большом бизнесе. Какие способы используют PR-специалисты, чтобы достичь своей главной цели? И каков эффект от работы с различными методами?

Власти Франции пытаются выяснить, кто в разгар паники на биржах в связи с понижением агентством S&P суверенного рейтинга США запустил слух о проблемах во втором по величине банке страны Societe Generale. "Мы расследуем необоснованные слухи, которые ударили по котировкам определенных компаний, - заявил RTL Radio представитель французского регулятора AMF. - Могу сказать, что генеральный секретарь AMF Тьерри Франк начал расследование по поводу слухов, которые ударили по Societe Generale".

Изначально информация о том, что Societe Generale может понадобиться государственная поддержка, появилась в британской The Mail on Sunday. Societe Generale категорически опроверг эти сведения и добился от газеты извинений. Однако спустя несколько дней на рынке стали циркулировать слухи, что Франция может лишиться максимального кредитного рейтинга ААА. Это привело к обвалу национального биржевого индекса CAC 40 более чем на 5%, сильнее других пострадали акции банков.

Снижение котировок самого Societe Generale, незадолго до этого честно признававшего, что долговые проблемы Греции продолжают серьезно отражаться на его показателях, в ходе торговой сессии 10 августа доходило до 20%. Падение акций Credit Agricole на этом фоне достигало 14%, а BNP Paribas - 10%. Впрочем, к концу того дня рейтинговые агентства S&P, Moody's и Fitch заявили, что не собираются снижать французский рейтинг, что помогло котировкам банковского сектора отчасти отыграть падение.

После появления слухов о Societe Generale ЕЦБ выдал банкам 4 млрд евро однодневных кредитов, и это был трехмесячный максимум. А вся ситуация стала непосредственным поводом для того, чтобы власти Франции, Италии, Испании и Бельгии приняли решение о введении временного запрета на короткие продажи акций на своих фондовых рынках. Начиная с 12 августа трейдерам в последующие 15 дней было запрещено играть на понижение стоимости акций крупнейших финансовых компаний, в том числе Societe Generale.

Нельзя не заметить, что Societe Generale как главный объект нападения, как то "слабое звено", раскачав которое, можно попробовать раскачать ситуацию в целом, выглядит очень логично, поскольку зерна сомнения в устойчивости банка упали на почву, прекрасно удобренную не столь уж давним скандалом вокруг трейдера Societe Generale Жерома Кервьеля, принесшего банку убытки на 5 млрд евро. Тогда возникло немало вопросов по поводу системы корпоративного управления банка, отчетности, финансовых стратегий и состоятельности контроля, так что теперь поверить в проблемы Societe Generale или хотя бы не игнорировать любую информацию о них было легко. В частности, еще и поэтому трудно избавиться от мысли о том, что нынешние "завихрения" вокруг французского кредитного учреждения были неслучайны.

Коварная анонимка

Госорганам Франции приходится разбираться и с тем, что именно произошло некоторое время назад в Renault, имидж и репутация которой очень сильно пострадали в результате весьма странного шпионского скандала, обернувшегося триумфом для обвинявшихся в передаче так и не идентифицированным конкурентам технологических секретов и фиаско для самой компании и лично для ее главы Карлоса Гона.

Все началось с анонимки, попавшей в службу внутренней безопасности Renault. Служба работала по этому делу с марта по декабрь 2010 года, и в январе 2011-го собранные материалы были даже переданы в прокуратуру, начавшую официальное расследование. Трех своих топ-менеджеров, к тому времени уже бывших, Renault обвиняла в организованном промышленном шпионаже, коррупции, подрыве доверия, краже и сокрытии информации. Однако официальное следствие никаких доказательств вины подозреваемых не нашло, и ситуация развернулась на 180 градусов. 
Само расследование обошлось Renault, по оценкам, более чем в 1,5 млн евро плюс расходы на компенсации облыжно обвиненным, неисчислимые репутационные потери, осложнение отношений с властями и партнерами и гадание на рынке по поводу, сменится или нет руководство компании. Таковы, в самом общем виде, последствия того, что на сегодняшний день выглядит как "подстава" в чистом виде. Кто подставил Renault, неизвестно. Возможно, автопроизводитель стал жертвой колоссальной и чисто мошеннической аферы, а не грязных PR-технологий. Но ведь точно так же возможны и другие варианты.

Заплати налоги и не спи спокойно

Американский гигант General Electric стал "мальчиком для битья" в глазах общественного мнения с подачи The New York Times. Газета сообщила, что компания, исключительно удачно завершив 2010 год с прибылью в $14,2 млрд, из которых $5,1 млрд было генерировано именно в США, практически не заплатила в США налогов, получив налоговую льготу на $3,2 млрд. Если судить по официальным бумагам, писала The New York Times, попавшие в федеральный бюджет налоги General Electric составили 7,4% ее прибыли, что примерно втрое меньше, чем средняя сумма, уплаченная другими мировыми корпорациями. И это все притом что максимальная ставка корпоративного налога на прибыль - 35%.

Издание не обвиняло компанию в нарушении законов, объясняя столь радикальную минимизацию налоговых платежей исключительно успешной лоббистской деятельностью, на которую тратятся десятки миллионов долларов, умением получать налоговые льготы и высокой квалификацией специалистов соответствующих корпоративных департаментов. Но надо понимать, что тема налогов, тем более выплачиваемых или не выплачиваемых акулами бизнеса, - одна из самых чувствительных в США. Неудивительно, что поднялась волна возмущения, игнорировать которую в General Electric не могли, и компании пришлось занимать глухую оборону. При этом каждое заявление ее представителей, доказывавших, что General Electric отдает американскому налоговому ведомству все, что должна, естественно, воспринимались, мягко говоря, скептически. Более того, что бы они ни говорили, становилось только хуже. Ведь поднят был вопрос не законности/незаконности налоговой оптимизации, а моральности/аморальности, и этот перенос акцентов давал бесконечную свободу маневра оппонентам General Electric и возможность не концентрироваться на том, что компания проводит именно такую налоговую политику не один год, что так или иначе налоги стараются оптимизировать все игроки, что проблема не столько в General Electric, сколько, как считают многие эксперты, в американском корпоративном налоговом законодательстве.

Разумеется, никак нельзя называть все это происками конкурентов. Но в равной степени нельзя не видеть, что конкурентам это все только на руку. Тем более что немало было сказано о том, что налоговые льготы для себя General Electric нередко получала именно в связи со своими "зелеными" технологиями и разработками, то есть в той остроконкурентной области, где компания является одним из лидеров.

01.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация