Хоуи Лау расскрывает планы Lenovo
Вице-президент Lenovo Хоуи Лау о стратегии «Не мечтай, действуй» и национальных отличиях IT-юзеров.
На прошлой неделе Киев посетил «десант» компании Lenovo - одного из известных мировых производителей персональных компьютеров. О цели визита и нынешнем положении компании на украинском рынке MMR пообщался с Хоуи Лау, вице-президентом Lenovo по маркетингу подразделения по работе на развивающихся рынках.
Хоуи, какова цель Вашего нынешнего визита в Украину?
Сегодня в Украине, как и в России, и во всем мире, Lenovo презентует новую брендовую стратегию компании и новый слоган - "Не мечтай, действуй". Она адресована молодым, активным творческим людям, которых мы называем «пользователями нового поколения». Им не нужны технологии ради технологий, они используют их для того, чтобы максимально быстро и эффективно достигать своих целей, чтобы создавать новые идеи и вещи, собственноручно менять наш мир к лучшему.
Мы начали кампанию именно в 2011 году, и надеемся увидеть ее положительный результата уже через несколько месяцев. Мы считаем это время наиболее удачным, так как результаты продаж двух последних лет были очень высоки - наши покупатели очень хорошо поддерживают нас.
Каковы нынешние позиции бренда в Украине?
Lenovo очень известна в Китае. И сейчас тот момент, когда мы хотим усилить нашу известность на других наших рынках. Рынок СНГ мы считает наиболее важным из развивающихся.
Lenovo начал работать в Украине в 2008 году, как раз накануне кризиса. Тогда наша доля на рынке персональных компьютеров в Украине составляла 0,4%. За последние два квартала доля Lenovo на украинском рынке ПК выросла до 15%, на рынке ноутбуков - 24%. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших планах - повышать свою долю. Главный фактор, которому мы обязаны таким ростом - это инновации.
Кого из конкурентов здесь считаете интересным для «соревнования»?
Каждый потребитель может навскидку назвать три бренда, из которых он выбирает - будь то одежда, обувь или косметика - Диор, Шанель, Ив Сен Лоран и так далее. Мы стремимся к тому, чтобы прочно занять одно из этих трех мест, и в голове наших украинских потребителей тоже. Думаю, нам это удается.
Что касается конкуренции, то я не хотел бы оценивать позиции компаний, которые являются нашими конкурентами - во-первых, это достойные компании, во-вторых - лучше, если они оценят нас.
Не секрет, что выйти на рынок гораздо проще, чем удержаться на нем. Не всем брендам это под силу, учитывая, что рынок ПК и ноутбуков сейчас очень насыщен...
Совершенно верно. Недаром Lenovo позиционирует себя как одного из ведущих производителей персональных компьютеров в мире и одну из самых динамично развивающихся компаний IT рынка - мы постоянно обновляем линейку наших продуктов во всех ценовых сегментах. Например, для пользователей с небольшими потребностями мы разработали нетбук. Сейчас Lenovo выводит на рынок Украины и России планшетные компьютеры.
Мы предоставляем нашим потребителям интересные и нестандартные решения, надежность наших компьютеров.
Кроме того, для привлечения и поддержания внимания к нашей продукции, мы используем ряд маркетинговых инструментов. Во-первых, мы говорим о Lenovo Store, но не как отдельной точке продаж, а как бы «магазине в магазине» - когда мы выделяем зону продажи наших компьютеров в супермаркетах электроники наших партнеров.
Во-вторых, мы приняли решение идти к нашим потенциальным потребителям не только в мегаполисах, но и небольших городах. Мы считаем эту часть аудитории важной для себя - творческие люди, неравнодушные к инновациям живут не только в Киеве или Донецке. Мы хотим быть более доступными для них.
Кроме того, мы создаем сервисные центры Lenovo - как в больших, так и в небольших городах, где все наши пользователи смогут получить помощь и консультацию быстро и доступно.
И еще один немаловажный инструмент - это состав национального офиса. В правилах Lenovo создавать национальные подразделения преимущественно из граждан и специалистов той страны. Мы считаем, что в Украине есть огромное количество талантливых ИТ-специалистов, маркетологов, специалистов по продажам, которые и составят украинский офис Lenovo. Их ценность не только в их высокой квалификации и опыте, но и в знании особенностей украинского рынка. Как правило, все национальные офисы Lenovo имеют автономность в составлении маркетинговых планов, принятии решений и так далее.
Чем, по Вашим наблюдениям, украинский потребитель отличается от российского, а также потребителей рынков Азии?
У украинского и российского потребителя больше общего, чем различий. Но они разительно отличается от потребителей Индии, Китая, других азиатских стран. По сравнению с ними, украинский потребитель гораздо более технически подкован - наверное, благодаря более высокому уровню образования. Когда он приходит покупать компьютер или ноутбук, он заранее изучает его характеристики. Для него важно, какой объем памяти будет у его компьютера, какая видеокарта, частота работы процессора. Соответственно, покупая компьютер впервые, он выбирает среднюю и более высокую ценовую категорию, тогда как покупатель в Индии, выберет свой первый ноутбук в низком ценовом сегменте.
Пожалуй, это основная особенность - основательный подход к выбору товара, соотношению цена-качество.
Advertology.Ru
19.08.2011
Комментарии
Написать комментарий