Москва потратится на путеводители с QR-кодами
Более 32 млн рублей власти Москвы потратят на полиграфию для туристов. Соответствующий заказ был размещен на аукционной площадке комитетом по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы.
Как рассказал председатель комитета Сергей Шпилько, в первую очередь эта продукция будет рассчитана на иностранных туристов, а карты и путеводители снабдят QR-кодами, интегрированными с картами Google maps, чтобы гости столицы не заблудились. Также чиновники собираются напечатать подарочные фолианты по 1,5 тыс. рублей за штуку, которые туристические фирмы уже давно отказываются брать даже в рекламных целях, а просят флешки с информацией.
Согласно техническому заданию, размещенному на сайте госзакупок для исполнителей заказа, пять наименований полиграфической продукции должны быть готовы к 15 декабря этого года. На выпуск 100 тыс. экземпляров иллюстрированного каталога экскурсий городская администрация выделит 8,1 млн рублей. Выпуск 20 тыс. экземпляров фотокаталога гостиниц заказчик оценивает в 4,5 млн рублей, а партию карт и схем карманного формата тиражом почти 1,5 млн экземпляров - в 7,7 млн рублей.
Для иностранцев, приехавших по делам, предусмотрен каталог конгрессных объектов города и компаний, специализирующихся на оказании business travel-услуг в Москве объемом 140 страниц. Самым дорогим лотом является печать 120-страничного фотоальбома с достопримечательностями и видами города. Он будет выполнен в базовом и подарочном вариантах общим тиражом 6 тыс. экземпляров. Заказчик особо отмечает, что снимки для альбома делали фотографы крупного издательского дома. На столь небольшой тираж издания потратят ровно 10 млн рублей. Цель его создания, как говорится в конкурсной документации, - «продвижение московского туристского продукта на рынках стран, направляющих наиболее массовые потоки туристов в Россию или представляющих потенциальный интерес для развития въездного туризма в Москву». А также «привлечение внимания зарубежных турфирм, иностранной общественности и СМИ к Москве как международному туристскому центру».
Иностранцам помогут сориентироваться
Вся продукция будет на английском и русском языках. Конкретные места на картах и путеводителях снабдят QR-кодами. Эти закодированные символы можно будет снять на мобильный телефон, загрузить через Google maps и воспользоваться функцией онлайн-навигатора. Все это сделано, чтобы туристы не заблудились. Правда, в некоторых попытках разнообразить путеводители для иностранцев заказчики доходят до абсурда. Так, по мнению авторов техзадания, в каталог экскурсий «необходимо включить мини-разговорник на английском языке». Вероятно, заказчики не учли, что такой разговорник не поможет в общении с полицейскими, кассирами метро и официантами в ресторанах, большинство из которых не владеют английским.
Директор туристической компании «Тари Тур» Марина Левченко рассказала «Маркеру», что прежде чем объявить о заказе на полиграфическую продукцию, столичный комитет по туризму советовался с агентствами, работающими с въездному туризму. «Нам обещали учесть все наши пожелания, посмотрим, что из этого выйдет. Вообще-то мы просили побольше информации на флешках, потому что их просят на туристических выставках», - сообщила она.
Мэрия вполне могла бы и сэкономить, уверены эксперты. «Если бы презентационный материал разместили на 6 тыс. дорогих брендированных флешек, а в качестве контента был бы 3D-путеводитель по городу с самыми качественными фотографиями, то это могло бы обойтись в два раза дешевле», - говорит эксперт по менеджменту и рекламе Петр Кириллов. Он считает, что на флешки понадобилось бы не более 2 млн рублей, а на разработку путеводителя - 2-2,5 млн рублей.
У Москвы мало пиара
Сергей Шпилько сообщил «Маркеру», что исполнители заказа станут известны уже 28 августа, а изготовить продукцию должны к 15 декабря, за две недели до новогодних каникул. И это, по его словам, неслучайно. «В Новый год в Москве туристический спад - отели, рестораны и магазины пустуют», - говорит он. В то время когда другие северные страны распродают туры на Новый год и Рождество всем категориям клиентов, поездки в Москву бронируют лишь детские группы из других регионов России и стран СНГ - на ёлки. Правда, как город собирается за столь короткий срок распространить выпущенную продукцию среди турфирм и иностранцев, непонятно.
Шпилько убежден, что, распространив фотокаталоги на выставках и через турагентства, в столицу удастся привлечь большее количество иностранцев, желающих не только гулять по городу, но и вести в столице России дела и проводить встречи с партнерами. Глава комитета уверяет, что в полиграфической продукции рекламы не будет, а непосредственным потребителям она достанется бесплатно. Распространять печатные материалы станут также через отели города и аэропорты. «О наших возможностях за рубежом просто мало знают. А тем временем в Москве такие гостиницы бизнес-класса, которым могут позавидовать другие мировые столицы», - сообщил Шпилько. Он не связывает нежелание иностранцев ехать в Москву с тем, что это дорогой и небезопасный город.
Advertology.Ru
18.08.2011
Комментарии
Написать комментарий