Baidu стала жертвой "черной" PR-кампании
Крупнейшая вещательная компания Китая выступила с критикой в адрес поисковика Baidu, поднимая ряд вопросов, связанных с иностранными инвесторами, управляющими крупнейшим ресурсом китайского Интернет-пространства.
В нескольких докладах, блогах и комментариях CCTV назвала Baidu «монополистом», который злоупотребляет своим положением, однако не в состоянии привести контент собственных сайтов в надлежащий порядок.
В среду CCTV открыла отдельную страницу под названием «Доверие - золото», на которой она сообщает о своем участии в кампании по борьбе «с распространением ложной информации и негативным поведением некоторых нечестных конкурентов, а также формированию здорового и честного он-лайн окружения».
Страница полностью посвящена критике работы Baidu. Кроме того, в телевизионных передачах поисковая система упоминалась уже трижды, в частности, отмечались негативный опыт пользователей и бездействие компании относительно оскорбительных комментариев в социальных сетях.
Рекламная система и ее аукцион также были раскритикованы, несмотря на то, что три года назад работа системы была полностью пересмотрена из-за жалоб на слабое различие органических результатов и поисковой рекламы, а также появлении в рекламных результатах мошеннических сайтов.
Мощная негативная пиар-кампания совпала с малозаметным запуском собственного поискового сервиса CCTV и предстоящим аукционом рекламных мест, поэтому обозреватели склонны рассматривать посты CCTV как попытку дискредитировать сильного соперника.
«Разве может быть совпадением то, что CCTV запускает собственный поисковик и в то же время начинает критиковать Baidu?» - прокомментировал ситуацию бывший глава Yahoo! China Ксие Вен.
Вместе с тем, роль CCTV как одного из главных «рупоров» правящей партии, может означать для Baidu наступление трудных времен в связи с желанием взять под полный контроль привлекательный, однако зачастую хаотичный Интернет-сектор страны.
Advertology.Ru
18.08.2011
Комментарии
Написать комментарий