Статьи

Как продавать дешевый iPhone

Как продавать дешевый iPhone

Apple уже в сентябре может представить бюджетную модель iPhone для развивающихся стран. Какие сложности поджидают компанию на новых рынках?

На прошлой неделе в интернете появилось несколько фотографий, предположительно сделанных на одном из заводов Apple во Вьетнаме. Считается, что на них изображена бюджетная модель iPhone, которая должна помочь Apple начать завоевывать рынки развивающихся стран. До сих пор ее смартфоны пользовались там популярностью только среди узкого слоя населения: местные сотовые операторы редко субсидируют телефоны (не продают по сниженной цене в комплекте с операторским контрактом), поэтому стоимость новых iPhone зачастую значительно превышает $600. Это делает его малопривлекательным для большинства покупателей на фоне аналогов на базе операционной системы Android.

По циркулирующим уже несколько месяцев слухам, бюджетный iPhone может быть представлен в сентябре, а от премиальной модели его будут отличать дешевые материалы, скромные технические спецификации и ценник $300. Однако сокращение цены еще не гарантирует успех. Главным для Apple будет не повторить классическую ошибку многих западных компаний, которые начинали экспортировать в развивающиеся страны удешевленные версии своих популярных продуктов, мало задумываясь об особенностях местного рынка.

С какими сложностями может столкнуться Apple?

1) iPhone является одним из самых многофункциональных устройств на планете, но в некоторых важных для развивающихся рынков аспектах он все-таки уступает конкурентам. Скажем, Nokia во многих странах второго и третьего эшелона делает акцент на телефонах с двумя sim-картами, что позволяет подключаться сразу к нескольким операторам, экономя на внутрисетевых звонках. Ни один iPhone никогда не предоставлял своим пользователям такой возможности, и почти исключено, что подобная опция вдруг появится в его бюджетном воплощении. Apple также должна учитывать, что люди в развивающихся странах больше разговаривают по телефону и время работы аккумулятора для них имеет принципиальное значение (аккумулятора iPhone 4 хватает лишь на 7 часов разговоров в сети 3G).

2) Стремление компании поддерживать жесткие порядки в магазине приложений App Store закроет туда путь многим разработчикам из развивающихся стран, которые гораздо лучше своих западных коллег понимают привычки и предпочтения местных потребителей. Как следствие, вселенная из 400 000 мобильных приложений рискует показаться новым клиентам Apple не слишком уютной, и знаменитая экосистема из преимущества компании внезапно может превратиться в ее недостаток. Google, напротив, фактически не контролирует свой Android Market, допуская туда всех желающих.

3) В развивающихся странах операторы экономят на инфраструктуре, принося в жертву качество соединения. Низкие скорости мобильного интернета сделают iPhone не таким привлекательным.

4) Пока Apple не спешил осваивать экзотические рынки, его конкуренты налаживали тесные связи с местными поставщиками, а успех в развивающихся странах зачастую зависит от того, кто контролирует каналы дистрибуции. Можно не сомневаться, что гиганты вроде Nokia и Samsung сделают все возможные, чтобы помешать Apple отхватить кусок этого пирога.

5) Конкуренция в развивающихся странах гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд. Например, в Индии Nokia контролирует около трети мобильного рынка страны. За ней следует компания G'Five и еще около 70 малоизвестных на Западе молодых производителей, родом преимущественно из Китая. Многие из них используют Android, которую разрабатывает Google, что позволяет им устанавливать низкие цены на смартфоны.

Впрочем, у Apple уже есть успешный опыт работы в развивающихся странах: компании удалось выстроить весьма удачный бизнес в Китае. В Пекине и Шанхае находятся четыре самых успешных Apple Store в мире, а начало продаж новых устройств сопровождается километровыми очередями и иногда перерастает в массовые потасовки. По всей стране даже начали появляться фальшивые магазины, подражающие официальным во всем вплоть до фирменной формы консультантов. Кроме того, население Китая выработало устойчивый аппетит к приложениям Apple, который успешно удовлетворяют многочисленные местные разработчики. 

Успех Apple в Китае во многом свидетельствует о формировании в этой стране обеспеченного городского среднего класса. Повторить схожий сценарий в странах с менее развитой экономикой может оказаться не просто даже после выхода дешевого iPhone. Если Apple не хочет, чтобы iPhone в развивающихся странах оставался статусным аксессуаром для узких слоев населения, ей придется показать, что о бизнесе она думает не меньше, чем о технической стороне вопроса.

12.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация