Ошибки брендов в сосетях

Почему попытки большинства брендов по выходу в социальные сети заканчиваются провалом?
Существует предположение, что около 70 % попыток по выходу в социальные сети, предпринимаемых брендами, обречены на провал. Почему же эта цифра так велика? Ответ прост: потребители хотят долгосрочных отношений, а не отношений «на одну ночь». Отношений, основанных на проявлении уважения друг к другу, умении слушать и самое главное слышать. Слишком много брендов этого не понимают, и не знают, как совершить переход от массового маркетинга к массовой индивидуализации.
Получив нового пользователя в друзья Вашей странички, Вы думаете, что дело сделано. На самом деле Вы только в начале пути по завоеванию приверженности этого пользователя к Вашему бренду, и поддерживать с ним отношения это тяжелый труд. Вас впустили в чужую жизнь и теперь Вы просто обязаны вести диалог с пользователем, не только предлагая ему купоны или скидки, а становясь частью его жизни. Хороший способ понять, как это правильно сделать, посетить страничку Starbucks на Facebook. Администратор этой странички не только знает интересы и предпочтения своей аудитории, а и владеет основными правилами ведения беседы: когда стоит говорить, а когда нужно и промолчать.
Вот список наиболее распространенных ошибок, которые являются причинами провалов многих брендов в социальных сетях:
- Использование тактики, а не стратегии.
- Использование социальных сетей исключительно для «тушения пожаров»: когда возникает необходимость опровержения негативных новостей о компании.
- Использование социальных сетей для «хвастовства» перед другими компаниями.
- Использование социальных сетей исключительно для размещения пресс-релизов.
- Копирование материала других, вместо создания собственного оригинального контента.
- Использование социальных сетей для продвижения продуктов.
- Ожидание немедленных результатов.
- Отсутствие среди приверженцев бренда «нужных людей», которые должны действовать, как амбассадоры бренда.
- Отсутствие достаточного финасирования и человеческих ресурсов, для ведения активности в социальных сетях.
- Отсутствие отчетности, которая давала бы возможность высшему руководству знать, что люди говорят о бренде и принимать это во внимание при разработке стратегических и тактических решений.
Итак, как же можно исправить эту ситуацию? Следует переосмыслить свое отношение к социальным сетям: вместо того, чтобы воспринимать социальные сети как канал распространения информации, стоит осознать, что это нечто большее - это средство коммуникации с потребителем.
Что Вы собираетесь сказать, чтобы разговор был актуальным и интересным? Этот вопрос должен быть актуален для Вас не только сегодня, а каждый день. Если вы застряли на определении ROI от этой активности, спросите себя: "А какой ROI я получу от разговора с супругом?". Ответ на этот вопрос прост: никакого. Точно также Вы не получите ROI от каждого твита или комментария на Facebook, но если Вы будете правильно вести активность и поддерживать, таким образом отношения со своими приверженцами, Вам удастся с течением времени избавиться от недоверия между вами и вашей аудиторией.
Advertology.Ru
09.08.2011
Комментарии
Написать комментарий