Статьи

Инвентаризация южноуральских маскотов

Инвентаризация южноуральских маскотов

Впервые на Урале деловое СМИ обратилось к теме маскотов, причем сразу в нескольких редакционных материалах  - от топ-листа и круглого стола до репортажа из мастерской по производству ростовых кукол. В рейтинге приняли участие более 20 живых символов челябинских компаний.

Обозреватель «Курса дела» прошерстил весь местный рынок и обнаружил более 20 одушевленных корпоративных талисманов. После этого, впервые в практике челябинских СМИ, редакция выставила фотографии и биографии всех маскотов на страничку журнала в Facebook. По итогам голосования 9 лучших персонажей попали в журнальный «Топ-лист». Это агрессивный Белый мишка хоккейного клуба Трактор, символ фестиваля молодых журналистов  Жирафсмик, звезда экстрим-тура BGV Майкл Втык, позаимствованный для маркетинговых целей «Интерсвязью» Ослик, Пивасик Частной пивоварни Спиридонова, Тигренок Жорик, официальное «лицо» ЧЕ по дзюдо-2012, «мобильный» медведь Ютельчик, Леопард Лео магазина «Активный отдых» и Лисенок Паспарту (одноименное турагентство). За каждым из маскотов - целая история создания. 

Засилье медведей (трое попали в топ-лист и еще несколько выбыли на этапе голосования) прокомментировал Евгений Ковалев, директор РА «Бренд-бюро»: «В России опыт создания маскотов в бизнес-сфере небольшой, если сравнивать с тем же Западом. Потому рекламные агентства, разрабатывающие символы для заказчиков, чаще всего опираются на то, что им близко и понятно. А близок нам всем образ олимпийского мишки, который так или иначе оставил след в сердце каждого советского человека. Следовательно, создавая маскота, у нас нередко опираются на образ милой зверушки, пусть и не обязательно мишки».

А общую ситуацию на южноуральском «рынке» маскотов метко охарактеризовала Инна Щербина, АК "IdeaFix": «Почти все челябинские маскоты, мягко говоря, странные. Совершенно непонятно, какие идеи они транслируют, какие ценности пытаются донести до конечного потребителя. Когда заводишь разговор о символе компании, конечно, глаза у людей загораются, однако 9 из 10 не могут толком объяснить, какие ценности должен транслировать этот маскот. Многие компании не могут установить эмоциональную связь с потребителем, потому что не знают, что ему транслировать».

Гости странички «Курса дела» выразились более откровенно и пропесочили почти каждого маскота. Вот некоторые отзывы (фото маскотов - во вложении).

Ослик «Интерсвязи»: «Ворованный маскот. Только челябинцы считают, что он и программа e-mule - это достижение «Интерсвязи» (челябинский провайдер - ред.), ага, тогда красная подложка и белая надпись Coca-Cola - это продукт челябинского отделения компании:-D»

Ослик и Осля

Лисенок «Паспарту»: «Н-да, наворотили... Он и мушкетер, и пират (зачем только ради этого нужно было левый глаз животине выносить). А ногой он не иначе как земной шар подпирает, только вот шарик почему-то зеленый. Короче, снова без травы или чего повтыкабельней не обошлось)))».

Лисенок "Паспарту"

Ютельчик Utel: «Для того, чтобы увидеть в этом мультяшном грызуне медведя, нужно какое-то особо обостренное воображение».

Медведь Ютельчик

Из всех представителей южноуральской рекламной фауны по-настоящему «живыми» маскотами являются только Лисенок Паспарту и Майкл Втык. Если проследить за рекламной кампанией турагенства Паспарту, то можно увидеть их талисман в различной этнической одежде и обстановке, в зависимости от рекламируемых стран. Причем, скрытый черной повязкой глаз оказался здоровым - это видно на одном из рекламных макетов. Звезда же зимнего экстрим-тура BGV, Майкл Втык, ведет насыщенную жизнь в рекламных роликах фестиваля, на самой площадке в виде ростовой куклы, на фирменной линейке одежды и сувенирки, в рекламных макетах и новостях в блоге проекта, транслируя ценности молодежного отвязного феста.

 Майкл Втык

Самая необычная биография, пожалуй, у Тигренка Жорика. Прежде чем стать официальным символом чемпионата Европы по дзюдо, он был обычным больным тигренком. Так вышло, что в зоопарке у него начались проблемы с кожей и он практически лишился половины лица. Челябинцы долго собирали средства, чтобы выкупить его и перевезти в челябинский зоопарк. В южноуральской столице за его лечение взялся известный ветеринар Карен Далакян. После успешной спасательной операции, Жорик стал любимцем горожан. Так что когда Челябинск получил право принять чемпионат Европы по дзюдо, практически никто не сомневался в победе Жорика. Правда на картинке и в кимоно он сильно прибавил в весе и значительно окреп по сравнению с оригиналом, а также приобрел явные «премьерские» черты.

 Тигренок Жорик

Интересная история «создания» стоит и за Осликом «Интерсвязи». Изначально он был (и остается) символом международной открытой пиринговой сети ed2k и ее официального клиента eMule, которых челябинский провайдер немного модифицировал «под себя» и свои нужды. В итоге у подавляющего большинства южноуральцев ослик и программа eMule  однозначно ассоциируются именно с «Интерсвязью». С точки зрения PR - несомненный успех. С точки зрения происхождения талисмана налицо как минимум копирование.

Журнал "Курс дела"
Advertology.Ru

09.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация