Инвентаризация южноуральских маскотов
Впервые на Урале деловое СМИ обратилось к теме маскотов, причем сразу в нескольких редакционных материалах - от топ-листа и круглого стола до репортажа из мастерской по производству ростовых кукол. В рейтинге приняли участие более 20 живых символов челябинских компаний.
Обозреватель «Курса дела» прошерстил весь местный рынок и обнаружил более 20 одушевленных корпоративных талисманов. После этого, впервые в практике челябинских СМИ, редакция выставила фотографии и биографии всех маскотов на страничку журнала в Facebook. По итогам голосования 9 лучших персонажей попали в журнальный «Топ-лист». Это агрессивный Белый мишка хоккейного клуба Трактор, символ фестиваля молодых журналистов Жирафсмик, звезда экстрим-тура BGV Майкл Втык, позаимствованный для маркетинговых целей «Интерсвязью» Ослик, Пивасик Частной пивоварни Спиридонова, Тигренок Жорик, официальное «лицо» ЧЕ по дзюдо-2012, «мобильный» медведь Ютельчик, Леопард Лео магазина «Активный отдых» и Лисенок Паспарту (одноименное турагентство). За каждым из маскотов - целая история создания.
Засилье медведей (трое попали в топ-лист и еще несколько выбыли на этапе голосования) прокомментировал Евгений Ковалев, директор РА «Бренд-бюро»: «В России опыт создания маскотов в бизнес-сфере небольшой, если сравнивать с тем же Западом. Потому рекламные агентства, разрабатывающие символы для заказчиков, чаще всего опираются на то, что им близко и понятно. А близок нам всем образ олимпийского мишки, который так или иначе оставил след в сердце каждого советского человека. Следовательно, создавая маскота, у нас нередко опираются на образ милой зверушки, пусть и не обязательно мишки».
А общую ситуацию на южноуральском «рынке» маскотов метко охарактеризовала Инна Щербина, АК "IdeaFix": «Почти все челябинские маскоты, мягко говоря, странные. Совершенно непонятно, какие идеи они транслируют, какие ценности пытаются донести до конечного потребителя. Когда заводишь разговор о символе компании, конечно, глаза у людей загораются, однако 9 из 10 не могут толком объяснить, какие ценности должен транслировать этот маскот. Многие компании не могут установить эмоциональную связь с потребителем, потому что не знают, что ему транслировать».
Гости странички «Курса дела» выразились более откровенно и пропесочили почти каждого маскота. Вот некоторые отзывы (фото маскотов - во вложении).
Ослик «Интерсвязи»: «Ворованный маскот. Только челябинцы считают, что он и программа e-mule - это достижение «Интерсвязи» (челябинский провайдер - ред.), ага, тогда красная подложка и белая надпись Coca-Cola - это продукт челябинского отделения компании:-D»
Лисенок «Паспарту»: «Н-да, наворотили... Он и мушкетер, и пират (зачем только ради этого нужно было левый глаз животине выносить). А ногой он не иначе как земной шар подпирает, только вот шарик почему-то зеленый. Короче, снова без травы или чего повтыкабельней не обошлось)))».
Ютельчик Utel: «Для того, чтобы увидеть в этом мультяшном грызуне медведя, нужно какое-то особо обостренное воображение».
Из всех представителей южноуральской рекламной фауны по-настоящему «живыми» маскотами являются только Лисенок Паспарту и Майкл Втык. Если проследить за рекламной кампанией турагенства Паспарту, то можно увидеть их талисман в различной этнической одежде и обстановке, в зависимости от рекламируемых стран. Причем, скрытый черной повязкой глаз оказался здоровым - это видно на одном из рекламных макетов. Звезда же зимнего экстрим-тура BGV, Майкл Втык, ведет насыщенную жизнь в рекламных роликах фестиваля, на самой площадке в виде ростовой куклы, на фирменной линейке одежды и сувенирки, в рекламных макетах и новостях в блоге проекта, транслируя ценности молодежного отвязного феста.
Самая необычная биография, пожалуй, у Тигренка Жорика. Прежде чем стать официальным символом чемпионата Европы по дзюдо, он был обычным больным тигренком. Так вышло, что в зоопарке у него начались проблемы с кожей и он практически лишился половины лица. Челябинцы долго собирали средства, чтобы выкупить его и перевезти в челябинский зоопарк. В южноуральской столице за его лечение взялся известный ветеринар Карен Далакян. После успешной спасательной операции, Жорик стал любимцем горожан. Так что когда Челябинск получил право принять чемпионат Европы по дзюдо, практически никто не сомневался в победе Жорика. Правда на картинке и в кимоно он сильно прибавил в весе и значительно окреп по сравнению с оригиналом, а также приобрел явные «премьерские» черты.
Интересная история «создания» стоит и за Осликом «Интерсвязи». Изначально он был (и остается) символом международной открытой пиринговой сети ed2k и ее официального клиента eMule, которых челябинский провайдер немного модифицировал «под себя» и свои нужды. В итоге у подавляющего большинства южноуральцев ослик и программа eMule однозначно ассоциируются именно с «Интерсвязью». С точки зрения PR - несомненный успех. С точки зрения происхождения талисмана налицо как минимум копирование.
Advertology.Ru
09.08.2011
Комментарии
Написать комментарий