На пиар дорог потратят 62 млн рублей
Росавтодор решил поправить имидж отечественных автострад.
Росавтодор расскажет стране о том, какие замечательные в России дороги и насколько активно идет строительство новых. Обойдется PR одной из двух российских бед в 62 млн рублей. Эти деньги Росавтодор собирается потратить за полгода. PR-кампания начнется в сентябре. В Росавтодоре объясняют: они обязаны обеспечить граждан объективной информацией о реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Деньги на информподдержку заложены в программе.
Стоит отметить, что федеральное дорожное агентство входит в десятку наиболее активных заказчиков пиар-услуг среди российских госорганов. По данным КГ "Византия", в 2010 году ведомство потратило на эти цели 223,6 млн рублей. Впрочем, на фоне расходов на строительство дорог в России - это сущие копейки, хватит разве что на прокладку 500 м дорожного полотна. Да и до лидера трат на PR и рекламу - Минздравсоцразвития - дорожному ведомству пока далеко. Хранители здорового образа жизни тратят на PR-услуги 1,9 млрд рублей в год.
Кому достанутся деньги Росавтодора и соответственно кто должен будет проявить креатив для продвижения столь сложной для рекламы темы, как российские дороги, станет известно 19 августа.
Как говорят в Росавтодоре, ждать, пока сами журналисты заинтересуются тем, как идет работа и строятся дороги, - это "пассивный путь". Каков же активный путь Росавтодора?
Главная ставка делается на телевидение. Ведомство потратит 35 млн рублей на публицистический цикл передач - не менее 14 выпусков общим объемом не менее 140 минут. Причем не где-нибудь, а на одном из федеральных телеканалов - или на "Первом", или одном из каналов ВГТРК, или НТВ. Цикл должен будет "в увлекательной форме" рассказать "об автомобильных путешествиях по России, о том, как живут современные российские мегаполисы, маленькие города и деревни". "Данный цикл станет летописью современной России, в нем зритель сможет не только увидеть житейские истории своих соотечественников, живущих в разных уголках страны, узнать о передовых достижениях в различных областях жизнедеятельности человека, но и получить отчет о работе "кровеносной" системы Российской Федерации-автомобильных дорог, которые всех нас объединяют" - таким образом представляют в Росавтодоре то, что должны будут увидеть телезрители.
При этом в увлекательных сюжетах чиновники хотят видеть информацию об инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий при строительстве российских дорог, "о передовом опыте в целях снижения затрат на дорожные работы". Но это не все. В передачах должен быть показан "опыт работы по реализации Подпрограммы компетентных, высокоинтеллектуальных, образованных работников дорожной отрасли". Спросят автомобилистов и о том, с какими проблемами они чаще всего сталкиваются при пользовании дорогами.
Ответить на последний вопрос не составит труда. По данным исследования Всемирного банка, по качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге-почти в самом конце. Хуже нас только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния. Поданным самого Росавтодора, в России 28,5 тыс. км трасс не соответствуют минимальным требованиям плавности дорожного покрытия. А к 35,1 тыс. км российских дорог нельзя предъявить даже самые минимальные требования по количеству дефектов. Суммарная же протяженность автомобильных дорог России сегодня составляет 904,7 тыс. км, в том числе 759,3 тыс. км дорог с твердым покрытием и 145,4 тыс. км грунтовых дорог, приводит статистику генеральный директор "Информавтодора" Давид Мепуришвили. Протяженность автомобильных дорог общего пользования - 588,7 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 537,3 тыс. км.
Телевидением Росавтодор не ограничится. На формирование положительного образа российского дорожника в печатных СМИ будет потрачено 11,3 млн рублей. Остальные деньги пойдут на пресс-конференции и другие мероприятия.
"Я делала бы упор на цифровую составляющую. Росавтодору нужен новый современный сайт, на котором журналисты могли бы регистрироваться и сами искать и получать массу нужной информации, это убрало бы большую часть ручного труда пиар-менеджеров. В России такого пока никто не делал", - рассуждает старший партнер агентства PR Inc. Ольга Дашевская.
Специалисты считают, что сумма, заявленная Росавтодором, вполне сопоставима с затратами крупных корпораций на пиарсопровождение. Примерно такие же бюджеты у РЖД, "Газпрома", "Роснефти", считает исполнительный директор агентства Minale Masterbrand Алексей Гончаренко. С ним согласен гендиректор медиаагентства "Легенда" Антон Коробков: "Организация пресс-конференции в "РИА Новости" или ТАСС без дополнительных расходов стоит 100-150 тыс. рублей". Впрочем, он уверен, что качественный пиар Росавтодору можно было сделать и за меньшие деньги. А гендиректор агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников удивляется, почему в работе над имиджем дорожники не используют интернет. "Для сбора жалоб, например, трудно найти лучшую площадку, чем социальные сети", - полагает он.
Advertology.Ru
05.08.2011
Комментарии
Написать комментарий