Школа рекламиста

Голос корпорации

Голос корпорации

Аудиостиль компании работает в двух направлениях: с одной стороны, обеспечивает узнаваемость бренда и положительное эмоциональное отношение клиентов, с другой - сплачивает и мотивирует персонал.

Звуковое обеспечение бренда - создание, продвижение и поддержание популярности бренда на рынке. Аудиобрендинг подразумевает разработку аудиологотипа, корпоративного гимна, фирменного аудиостиля и другой звуковой продукции.

Аудиологотип

При воспроизведении аудиоролика у слушателя должна возникать стойкая ассоциация с визуальным логотипом компании, а при зрительном восприятии логотипа желательно мгновенное припоминание звукового ряда. В качестве примера можно назвать аудиологотипы компаний «Балтика», «Вимм-Билль-Данн», Knorr, McDonald's.

Основные требования к аудиологотипу - запоминаемость, краткость, оригинальность, эстетичность; обязательно проговаривать название компании и/или ключевую фразу. Запоминаемости способствуют четкий ритм и простота, например «Всегда Кока-Кола», «Кнорр» - вкусен и скор», «Просто добавь воды», «Пельмешки без спешки», «Red Bull окрыляет». Все эти фразы содержат не больше шести слогов.
Важную роль играет голос, который произносит текст. Он должен характеризоваться хорошей модуляцией, выразительностью, мелодичностью, уверенностью, силой и глубиной.
Таким образом, для создания удачного аудиологотипа необходимы, во-первых, уникальная, незамысловатая мелодия, во-вторых, простая и четкая ключевая фраза и, в-третьих, грамотно подобранный голос диктора.

Аудиопродукты

Каким образом создается музыка, сопровождающая бренд? Очевидно, что музыкальный ряд должен соответствовать ценностям бренда. Каждый стиль исполнения влияет на слушателя определенным образом, вызывая те или иные эмоции и стереотипные ассоциации. Спокойная мелодия символизирует умиротворение и домашний уют; легкая танцевальная музыка - радость, комфорт, активность; тяжелый рок -
силу, смелость, энергию, победу, превосходство.

Создание настроения - главная цель аудиопродукции, так как с помощью музыки, ритмов, звуков довольно просто воздействовать непосредственно на эмоциональную сферу личности, минуя критическую обработку, которой занимается сознание.

Помимо музыкального ряда весьма эффективно использование различных звуков, которые обращаются к визуальному изображению, иллюстрируют и дополняют его, а также могут комментировать процесс потребления рекламируемого продукта. Данная категория аудио­продукции создает настроение, подкрепляет узнаваемость бренда, характеризует продаваемый товар.

Благодаря звуковой составляющей продвигаемой продукции появляется стимулирующее противоречие. Например, откупоривание бутылки, шипение пузырьков лимонада, глотание жидкости, облегченный вздох после питья вызывают ложное ощущение жажды. В соответствии с данным звуковым фоном возникает автоматическое припоминание процесса употребления лимонада, а чувство удовлетворения от этого процесса не приходит. Данное противоречие стимулирует человека на совершение покупки, а по сути - на разрешение существующего противоречия.

Бренду подсознательно приписывается позитивная роль «освободителя» от конкретного противоречия, а на сознательном уровне возникает эмоционально положительное восприятие, связанное с чувством удовольствия. Другой вид стимуляции - создание образа обладания продуктом, услугой или определенной ценностью, реально или косвенно связанной с товаром. Данный метод заключается в том, чтобы с помощью аудиосредств погрузить человека в смоделированную ситуацию обладания товаром и его преимуществами, среди которых наиболее часто фигурируют здоровье, красота, популярность, сексуальность, коммуникабельность, успешность и т.д. Звуковое выражение данных «духовных» категорий является ассоциативным: например, аудио­ряд «звук цокающих каблуков - мужской вздох - восторженный звук «М-ммм!» предъявляет ценности «красота», «сексуальность», «успех». Далее следует с помощью текста или вокала указать, кто именно может удовлетворить потребность в данных ценностях.

Аудиостиль

Если аудиологотип - это краткий, яркий «маячок», предназначенный для привлечения внимания слушателя, то аудиостиль в целом - часть корпоративной культуры, связанная и с клиентами, и с персоналом компании.
Элементы аудиостиля рекомендуется вводить повсеместно (звуки телефонных сигналов, дверных звонков, сообщений на корпоративную почту, звукоряд внутренней связи и т.д.). Как и униформа, аудио­стиль выполняет функцию сплочения группы работников, укрепления коллективного самосознания, повышения трудовой мотивации.

При выборе аудиостиля нужно опираться на основные ценности бренда, которые могут вызывать разнообразные эмоции. Музыкальный ряд должен соответствовать данным эмоциям, иначе он не будет эффективным.
Как и прочие инструменты рекламы, аудиостиль зависит от целевой аудитории. Поэтому имеют значение возраст, принадлежность к социальной группе и прочие характеристики клиентов.

Изменение элементов аудиостиля, ремиксы, исполнение в рамках другого музыкального направления и проч. называются мобильным компонентом аудиостиля. Данный компонент дополняет основной стиль, вносит разнообразие и позволяет адаптировать основную тему к ситуативным целям - акциям, мероприятиям, рекламным роликам.

Корпоративный гимн

Чем отличается корпоративная песня от аудиостиля бренда? Во-первых, стиль - более широкое понятие, он свойствен всем типам аудиопродукции бренда. Фирменная песня является частным случаем. Во-вторых, в фирменной песне основной смысл несет текст, который прямо или косвенно утверждает, что «мы лучше всех», «кто лучше нас?» и т.д.

Повторение рифмованных словосочетаний обеспечивает создание психологически комфортной атмосферы в коллективе, положительное отношение к работодателю. Хотя на данный момент в России традиция использования корпоративных песен и гимнов не распространена, не стоит пренебрегать данным инструментом, так как отношение работников опосредованно сказывается на репутации компании в целом.

Итак, использование аудиопродукции позволяет влиять на слушателя определенным образом, вызывать желаемые эмоции и ассоциации. При создании звукового оформления необходимо обращаться к целевой аудитории и ценностям бренда.

Елена Ларионова, журнал Продвижение Продовольствия Advertology.Ru

22.07.2011

на печать


Комментарии

EVG82
25.07.2011 17:31 | сообщение #1
 

не на всех это положительно влияет! зашел в один гипармаркет там играл их гимн вместо радио или простой музыки , так вот пока я по залу с тележкой круги наматывал вынужден был слушать их гимн и он меня так достал что я ушел не купив несколько товаров и раздраженный !!!! Так что с этим нужно аккуратно если транслируете в массы. Возможно это и сплачивало коллектив но меру тоже надо знать ... ИМХО

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация