Анализ рынков

Теория эволюции мобильного ритейла

Теория эволюции мобильного ритейла

Недавно компания МТС опубликовала весьма интересное исследование рынка мобильного ритейла в России. В связи с этим хочется поговорить о том, какие на нем складываются тенденции и каким он может стать в ближайшем будущем.

Первая важная тенденция - это слияние мобильного ритейла с операторами связи. Построение собственной сбытовой сети - шаг по повышению рентабельности для мобильных операторов, а также направление для диверсификации бизнеса. Не секрет, что уровень проникновения мобильной связи в нашей стране составляет около 150%, то есть на душу населения приходится 1,5 SIM-карты. Аналогичный показатель для США составляет 96%, для ФРГ - 130%, для Великобритании - 124%, для Франции - 91,3%, для Бразилии - 110,51% , а для Китая - 67,1%. Я полагаю, что в дальнейшем рост числа договоров на услуги замедлится и будет носить замещающий характер по мере развития иных сопутствующих услуг, прежде всего доступа в Интернет.

Вторая тенденция - рост на рынке доли смартфонов. Надо оговориться, что сам термин «смартфон» условен, и у него нет строгого определения, которое однозначно отличало бы его от «обычного» телефона. Как правило, смартфонами считаются устройства на платформах Symbian, BlackBerry OS, Windows Mobile, Android, Apple iOS.

Третья тенденция, сопутствующая второй, - расширение ассортимента типичного магазина мобильной ритейловой сети. Как правило, это уже не только мобильные телефоны, но и небольшие ноутбуки, фотокамеры, навигаторы, различные аксессуары к ним.

Четвертая тенденция - рост доли устройств, продаваемых под собственными брендами мобильных операторов, а также специальных тарифов для них. Эта практика уже достаточно давно используется мобильными операторами в Европе (Vodafone, Orange, T-Mobile), но лишь сравнительно недавно ее взяли на вооружение отечественные. Как правило, телефоны под собственными товарными марками предлагаются в компле кте со специальными тарифными планами, более выгодными, чем стандартные.

Рассмотрим эти тенденции поподробнее. В последние три года мобильные операторы активно наращивали объемы собственной розницы. И, к примеру, МТС добились существенных успехов на данном направлении: в 2008-2010 годах доля выручки от мобильного ритейла постоянно росла, опережая темпы роста выручки от традиционных услуг связи.

Исследование рынка мобильного ритейла в России

Видя подобную динамику, уместно предположить, что МТС может выиграть больше остальных операторов от эволюции мобильных устройств и постепенной замены «обычных» телефонов смартфонами. К тому же компания предлагает наибольший их ассортимент в своих салонах. Мегафон и Вымпелком выглядят отстающими по данному направлению, однако ситуация может резко измениться, если последний докупит долю в Евросети, консолидирует мобильного ритейлера на своем балансе и в перспективе преобразует в свою монобрендовую сеть.

Исследование рынка мобильного ритейла в России
Исследование рынка мобильного ритейла в России

Поквартальные темпы роста выручки от продаж мобильных устройств продолжают расти темпами, которые измеряются двузначными числами, а у Вымпелкома - и трехзначными. Это говорит о быстром наверстывании упущенного последним. Впрочем, можно сказать, что обозначилась тенденция к снижению темпов роста мобильной розницы у операторов.

Исследование рынка мобильного ритейла в России

Я предполагаю, что объем рынка мобильного ритейла в России продолжит расти во втором полугодии. Это произойдет, во-первых, в связи с выходом технолог ических новинок, во-вторых под влиянием сезонного фактора: продажи во втором полугодии всегда выше, чем в первом. В первую очередь это объясняется предновогодним покупательским бумом. Обычно такое превышение составляет около 20%. Если пользоваться оценкой МТС всего объема продаж мобильных устройств в первом полугодии в 76 млрд рублей, продажи во втором полугодии могут составить примерно 90-100 млрд рублей.

Исходя из текущих долей компаний, а также из показателей выручки от продаж мобильных устройств в первом квартале, в данном сегменте около 16-20% продаж могут прийтись на МТС, около 25-30% - на Вымпелком-Евросеть, если они будут объединены, и около 3-5% на Мегафон. Я считаю, что мобильный ритейл - неплохой дополнительный драйвер роста финансовых показателей в 2011 году.

Главным выигравшим от роста мобильного ритейла, если отбросить пока еще остающееся на уровне предположений слияние Вымпелкома и Евросети, должны стать МТС, так как компания имеет втору ю после Евросети долю рынка и достаточно широкий ассортимент. Кроме того, следует помнить, что в выручку Евросети входят и продажи тарифных планов, и комиссии по платежам всех мобильных операторов. С возможной переориентацией сети лишь на бренд Билайн вполне вероятно снижение финансовых показателей Евросети.

Итак, какой потенциал роста есть у бумаг МТС? Сравнив МТС с отраслевыми аналогами из других стран по методике, описанной в статье про Вымпелком, я получил следующие результаты:

Исследование рынка мобильного ритейла в России

Таким образом, прогнозная стоимость акции МТС на конец 2011 года составляет 317,33 рубля, что предполагает потенциал роста 32,6%.

Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе»
Advertology.Ru

22.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 04:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация