Yahoo теряет выручку от рекламы
Yahoo продолжает терять рекламную выручку в пользу конкурентов.
Интернет-компания Yahoo отчиталась по итогам минувшего квартала, сообщив о финансовых результатах, оказавшихся ниже ожиданий Уолл Стрит. Падение происходит на фоне того, как крупные рекламодатели все активнее отдают предпочтение конкурентам Yahoo, тогда как сама компания получает все меньше рекламной выручки. Это сказывается как на финансах Yahoo, так и на курсе ее акций.
Продажи за вычетом комиссии партнерским сайтам во втором квартале составили 1,08 млрд долларов, что на 4,6% ниже чем за второй квартал 2010 года. Аналитики на рынке ожидали, что Yahoo покажет выручку примерно в размере 1,11 млрд долларов.
В отчетном квартале генеральный директор компании Кэрол Барц уже сообщила о смене руководства, отвечающего за продажи на ключевых рынках США и Европы, однако пока это не оказало существенного влияния на результаты и Yahoo по-прежнему теряет выручку, тогда как Google и Facebook ее наращивают. Согласно оценкам Emarketer, в этом году рекламная выручка Facebook превысит аналогичный показатель по Yahoo.
Единственным положительным результатом для Yahoo стала работа с графическими и видео баннерами, продажи которых за год выросли на 5%. Финансовый директор компании Тим Морзе говорит, что сейчас команда менеджеров Yahoo работает над закрытием ряда крупных сделок, которые должны оказать положительное влияние на результаты в текущем и будущем кварталах. По словам Морзе, в текущем квартале чистая выручка Yahoo (без учета комиссии сайтам-партнерам) составит 1,05-1,11 млрд долларов.
Во втором квартале чистая прибыль Yahoo составила 237 млн долларов или 18 центов на акцию, против 15 центов или 213,3 млн долларов годом ранее. Операционная прибыль компании составила 19 центов на акцию. После публикации квартального отчета акции Yahoo просели в цене на 4,7% до 13,9 долларов. С начала года бумаги компании подешевели на 12%.
В конце минувшего квартала в Yahoo прошло годовое собрание акционеров, где с определенными сложностями была поддержана кандидатура нынешнего CEO компании. Источники в Yahoo говорят, что в ближайшее время совет директоров компании, возможно, поднимет вопрос о смене CEO, однако председатель правления Рой Босток в интервью заявил, что у него нет таких данных и на сегодняшний день Барц "имеет полное доверие со стороны директоров". Тем не менее, пресса, близкая к крупным акционерам, утверждает, что ряд институциональных инвесторов компании недовольны работой Yahoo и с учетом того, что последние обладают значительными долями в интернет-компании, объединившись они могут потребовать смены генерального директора компании.
Источники говорят, что больше всего критики в адрес Барц прозвучало из-за неудач Yahoo по сделке с азиатской Alibaba Group, доли в которой Yahoo собиралась консолидировать. Также западные СМИ говорят, что ряд недовольных акционеров заявили, что Керол Барц не до конца предоставляет информацию о деятельности компании, а последние ее отчеты перед акционерами были "не реалистично приукрашены", что может говорить о проблемах в Yahoo.
Кроме того, недовольны акционеры оказались и тем, что масштабная программа сотрудничества с Microsoft, о которой компании твердили почти два года, уже завершилась, но каких-то значимых дивидендов Yahoo с этого не получает. Напомним, что нынешний контракт Керол Барц истекает в январе 2013 года, однако акционеры компании могут настоять на ее досрочном освобождении от должности.
Advertology.Ru
20.07.2011
Комментарии
Написать комментарий