Рейтинги

Самые рекламируемые товары в октябре 2004г

С нового года расценки на рекламу вырастут в среднем на 25-30%. В основном рост будет носить компенсационный характер, то есть будет отыгрывать падение курса доллара, которое в 2004г. составило порядка 12% и инфляцию – 11,5%.

Телевидение

Вопреки пессимистическим прогнозам, предрекавшим серьезное сокращение рекламных бюджетов на ТВ из-за запрета рекламы пива днем и в вечерние часы, пивная реклама сохранила свои объемы. По данным TNS Gallup AdFact, она вышла на второе место по объемам (333,8 тыс. секунд). Если всю рекламу пива, которую показывали российские каналы в течение месяца показать на одном канале, то для этого потребовалось бы почти четверо суток.

При этом представители пивных компаний отмечают, что появился дефицит рекламного времени, что вполне закономерно. Это, в свою очередь, привело к тому, что производители пива были вынуждены увеличить свои рекламные бюджеты, вытесняя из эфира компании с меньшими объемами рекламы. Пивоварам не удалось потеснить лишь операторов сотовой связи. Их объемы за этот же период составили 437,17 тыс. секунд или чуть более 5 суток. Замыкают тройку лидеров, несмотря на наступление холодного времени года, прохладительные напитки. Их показывали по телевизору в общей сложности более 3-х суток или 280,94 тыс. секунд.

Только сейчас становится понятным, зачем законодателям пришлось вводить драконовские меры по ограничению рекламы пива. Не исключено, что крупнейшие пивоваренные концерны России стимулировали принятие этого закона. Ужесточение требований к рекламе пива законсервировали пивной рынок и закрыли двери для новых игроков. Старые бренды знают буквально все, а эфир, когда можно рекламировать пиво, четко поделен. Таким образом, новые компании теперь просто не имеют возможности выводить на рынок новые марки.

Например, санкт-петербургская компания "Ладога", производитель крепкого алкоголя, отказалась от проекта по выпуску пива премиум-класса, который она начала разрабатывать еще в 2002г. По словам представителей этой компании, причиной отказа компания называет принятие антипивных законов, которые сделали невозможным появление на рынке новых игроков. Таким образом, в ближайшие годы на пивном рынке вряд ли появятся новые пивные бренды.

Кстати, примерно подобным же образом пару лет назад был закрыт рынок корпоративного капитала для новых игроков. После того, как основные игроки завершили раздел практически всех производственных и сырьевых активов, были приняты поправки в законы "об акционерных обществах" и "о банкротстве", сделавшие передел собственности невозможным.

Среди компаний крупнейшими рекламодателями на ТВ стали в октябре Procter & Gamble – 85,46 часов рекламы, Danone – 41,50 часов и Unilever – 31,44 часов (113,20 тыс секунд). Тут стоит отметить, что по итогам 9 месяцев Unilever находился на втором месяце по объем рекламы на ТВ, а Danone – на четвертом.

Лидером по увеличению объемов рекламы за период с сентября по октябрь 2004г. стали украинская компания Союз-Виктан (рост 51,6%), Infon (+50,2%) и Philips (+47,65%).

Как сообщила РБК.Рейтинг руководитель отдела бренд-маркетинга компании Philips Consumer Electronics Инесса Галактионова, на протяжении многих лет специалисты компании наблюдают тенденцию: рыночная доля компаний на российском рынке сильно подвержена влиянию объемов медиа-бюджетов. "Более того, что увеличение медиа-бюджета позволяет в короткие сроки увеличить долю рынка, - говорит И.Галактионоваю. - В Европе, наоборот, рынок устоявшийся, и изменение его доли потребует намного более серьезных и долгосрочных инвестиций".

Радио

По данным TNS Gallup AdFact, самые рекламируемые товарные категории на радио – это массовые зрелища (например, концерты и кинофильмы), услуги сотовой связи, печатные издания и прочая полиграфия.

В октябре лидером по объему рекламы стал Би Лайн, который выкупил 34,27 часов рекламного времени, обогнав тем лидера рейтинга по объему радиорекламы за 9 месяцев 2004г. компанию МТС (32,46 часов). На третье место в октябре вышел Дон-строй – 17,49 часов, вытеснив, таким образом, Arnold Prize на 4-е место.

Пресса

В печатной прессе лидирующее место по тематике рекламы занимает автотранспорт – 375,40 площадей А2 (около 187 кв. метров или площадь, равная примерно 1500 страницам А4).

По словам PR-директора компании Рольф Валерия Тараканова, объем рекламы автодилеров традиционно увеличивается в 4-м квартале. По его оценкам, в среднем на этот период приходится не менее 30% всех продаж автосалонов за год. Наиболее распространенные СМИ для рекламы – бизнес- и автопресса, на радио же автосалоны размещают рекламу для продвижения спецпредложений и разовых рекламных акций. Стоит отметить, что, по словам представителей ряда автосалонов, чаще всего к ним приходят люди, которым порекомендовали данный автосалон друзья и знакомые. Поэтому главное средство рекламы автодилера – потребители либо уже покупавшие автомобиль, либо приезжавшие на сервисное обслуживание.

Наружная реклама

В ближайшее время объем рекламы в центре столицы будет сокращен на 30%. В ЦАО демонтировано уже более 70 тыс. рекламных объектов. Крупнейшими рекламодателями в октябре 2004г стали Samsung – 16.41 тыс. кв.м., МТС – 11,52 тыс. кв.м. и Matsushita Electric – 11,19 тыс. кв.м. По товарным категориям наибольшие объемы рекламы у торговых организаций – 48,39 тыс кв.м., автотранспорта – 39,56 тыс кв.м. и массовых зрелищ – 37,11 тыс кв.м.

РБК, TNS Gallup

20.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация