Новости

Конкуренты "МегаФона" усмотрели нарушение закона

Конкуренты "МегаФона" усмотрели нарушение закона

 «ВымпелКом» и МТС не поняли рекламы «МегаФона» в SMS для своих абонентов.

Одного из операторов «большой тройки» - «МегаФон» - подозревают в рассылке спама абонентам других операторов. Как стало известно, компания начала включать информацию о собственных тарифах и услугах в технические сообщения, поступающие на номера других сетей - МТС и «ВымпелКома». Конкуренты «МегаФона» усматривают в его действиях нарушение закона о рекламе и считают, что оператор грубым образом нарушил условия меж­операторских соглашений.

С недавнего времени абоненты двух сотовых сетей - МТС и «Билайн» - начали получать нежелательную рассылку от компании «МегаФон», рассказали представители этих операторов. В сообщения о том, что ранее вызываемый абонент «МегаФона» вернулся в зону действия сети, «МегаФон» начал включать информацию о собственных тарифах или дополнительных услугах компании. В результате абонент МТС или «ВымпелКома» получал сообщение следующего типа: «Этот абонент снова в сети. МегаФон/Гудок: J.Jay-Casablanca:*770*240#/60р».

В таких уведомлениях конкуренты «МегаФона» усмотрели нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе». «Теоретически рекламные «хвосты» в рамках данного сервиса, получаемые абонентами другого оператора, могут быть расценены как нарушение закона о рекламе - говорит собеседник в юридическом отделе одного из операторов. - Абоненты МТС и «ВымпелКома» не давали своего согласия на получение подобного рода сообщений, а следовательно, информация была им навязана. Однако то, что данный текст является рекламой, предстоит еще официально доказать», - отмечает собеседник РБК daily.

В компании «ВымпелКом» говорят, что зафиксировали массовые жалобы от своих абонентов по поводу рассылок такого рода в московском регионе. Пресс-секретарь оператора Анна Айбашева отмечает, что подобную рассылку можно считать не только нарушением закона о рекламе. Помимо прочего такие действия конкурента нарушают межоператорский договор. В нем прямо указывается на то, что оператор A не имеет права «использовать передачу коротких сообщений (SMS) в целях рассылки на номера абонентов сети оператора В любой информации, прямо или косвенно связанной с услугами, предоставляемыми оператором А». «В данный момент мы изучаем ситуацию на предмет возможных дальнейших действий», - предупреждает г-жа Айбашева. В МТС отметили, что сами не пользуются подобного рода уведомлениями для распространения рекламной или иной информации. «Что касается правомерности рекламных сообщений в рамках данного сервиса, то мы планируем изучить этот вопрос и провести юридическую экспертизу», - поясняет пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. В компании «МегаФон» комментировать ситуацию и жалобы конкурентов отказались. Источники, близкие к МТС и «ВымпелКому», говорят, что обе компании рассматривают возможность обращения по данному вопросу в суд.

Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков считает, что использовать такой способ рассылки уведомлений в рамках своей сети - логичный ход со стороны оператора. «Однако передача таких уведомлений с дополнительной рекламой абонентам других компаний действительно может быть признана незаконной. Такие действия неоправданны и должны быть пресечены. В противном случае потребуется корректировка меж­операторских договоренностей», - считает эксперт.

РБК daily
Advertology.Ru

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация