Транс-реклама: культура и человек

Парадоксально, но именно транспортная реклама, а не реклама путешествий, как это могло показаться, подробно разрабатывает тему культурных различий, стереотипов и превращений - от национальных до психологических.
Видимо, действует архетип дороги. Начнем с очевидного-национального. В слове «куда» целеполагания больше, чем в слове «где». И транспортная реклама берет на себя роль эксперта правильности выбранного направления и истинности взгляда на страну. Так, British Аirways, призывая нас увидеть все своими глазами, использует в ТВ-ролике документальные съемки африканской и индийской жизни.
Посмотреть ролик "Mumbai" (1.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Mumbai
Страна: Великобритания
Посмотреть ролик "Serengeti" (1.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Serengeti
Страна: Великобритания
Тема небылиц о заморских странах - настоящий конек транспортной рекламы: у компаний Luftganza и Flughafen Berlin-Schoenefeld - собраны целые сериалы баек о разных странах. Так, Франция в одном случае - страна повальных поцелуев, в другом - багетов с лягушками. Ну, и так далее...«Why not know Europe better by yourself?» - вопрошает диктор в одном из роликов с явно «иностранным» акцентом.
Посмотреть ролик "Paris" (3.6 Мб)
Скачать ролик
Компания: Lufthansa
Бренд: Lufthansa
Название: Paris
Страна: США
Посмотреть ролик "France" (1.6 Мб)
Скачать ролик
Компания: Flughafen Berlin-Schoenefeld
Бренд: Flughafen Berlin-Schoenefeld
Название: France
Агентство: Jung von Matt / Spree
Страна: Германия
Но, пожалуй, самую остроумную рекламу в духе самолетной «рекогнасцировки» заказали South African Airways, заставив молодежь отвечать на вопрос о любимом городе солиптическими междометиями - настолько близки и индивидуальны (хочет показать компания) впечатления, а заодно - и услуги авиалиний.
Посмотреть ролик "Speed Dating" (2 Мб)
Скачать ролик
Компания: South African Airways
Бренд: South African Airways
Название: Speed Dating
Агентство: The Jupiter Drawing Room
Страна: Южная Африка
Специфика лайнера - в дискретности путешествия: мы подчинены алгоритму «земля-небо-земля», вот почему «до» и «после» куда интереснее для изучения культур, чем «во время». Совсем другое дело - железные дороги. Здесь важна частота рейсов. Например, компания Eurostar, поезда которой курсируют на трассе «Париж-Лондон», - настоящий эксперт последних изменений в британской столице. Старая добрая Англия специально для французов представлена на плакатах в новом, забавном свете.
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Лондон
Агентство: TBWA France
Страна: Франция
На ту же тему для той же компании - серия плакатов «London is changing».
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: 55£ Bean
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Guard
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Hamlet
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Policeman Streaker
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Punk
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция
Есть реклама и для супернизкой, почти пешеходной скорости, в которой сделан акцент на темпераменте города. Цюрихские автобусы - для цюрихчан! С легким таким налетом местечкового национализма.
Посмотреть ролик "La cucaracha" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания: VBZ Public transport
Бренд: VBZ Public transport
Название: La cucaracha
Агентство: Ruf Lanz Werbeagentur AG
Страна: Швейцария
Кстати, заметим: латиноамериканцы в европейской рекламе частенько играют роль либо бедных, либо экзотических пришельцев - что-то вроде цыган.
Однако реклама - что дышло, и никому не возбраняется впитать в себя чужую культуру и подвергнуться мутации. Так брюссельский филиал TBWA, рекламируя услуги Eurostar призывает «вecome completely fish and chips catch the London virus».
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Big Ben
Агентство: TBWA Brussels
Страна: Бельгия
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Fish Chips
Агентство: TBWA Brussels
Страна: Бельгия
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Underground
Агентство: TBWA Brussels
Страна: Бельгия
Подхватывая тему мутаций, транс-реклама заставляет людей вырвать с корнем собственную субкультуру. В вагонах Corail Teoz Train оказываются и байкеры, и хич-хайкеры, и аристократы «Попробуй разок и забудь о дороге» - гласит слоган.
Компания: Corail Teoz Train
Бренд: Corail Teoz Train
Название: Bikers
Агентство: TBWA Paris
Страна: Франция
Компания: Corail Teoz Train
Бренд: Corail Teoz Train
Название: Hitchhiker
Агентство: TBWA Paris
Страна: Франция
Компания: Corail Teoz Train
Бренд: Corail Teoz Train
Название: Lady
Агентство: TBWA Paris
Страна: Франция
Транспорт меняет психику. Можно стать лилипутами в метро - если рекламиста обуревают сентиментальные чувства (и они одобрены клиентом), а можно, наоборот, убедить клиента, что потребитель - гулливер и супермен. Первое рекламистам удалось с компанией Metro Madrid, второе - со шведской компанией SJ.
Посмотреть ролик "A Little History" (2.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: Metro de Madrid
Бренд: Metro Madrid
Название: A Little History
Агентство: McCann Group Spain
Страна: Испания
Посмотреть ролик "Heroes" (1.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: SJ
Бренд: SJ
Название: Heroes
Агентство: King, Stockholm
Страна: Швеция
Дорога - та точка оседлости, где одинаково не возбраняются ни чудеса, ни хулиганство. Своего рода «чистилище» между пунктом А и пунктом Б. Поэтому транспорт способен изменить не только ум, но и честь, и совесть.
Можно окончательно наплевать на то, что вам рассказывали об Африке или вы видели сами - важны не факты, а переживания и приключения. Которые, в сущности легко придумать. Сию крамольную идею поддержало руководство kulula.com Airline, и вот результат:
Посмотреть ролик "Tourists" (1.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: kulula.com Airline
Бренд: kulula.com Airline
Название: Tourists
Агентство: King James
Страна: Южная Африка
Именно из окошка автомобиля хорошо видны смешные характеры «понаехавших», ведь на дороге человек ведет себя естественно, и может в два счета разругаться в пух с каким-нибудь водилой... Руководство греческой компании Aegean Airlines пошло на настоящий компромат против своих соотечественников. «More Greeks in London» - гласит слоган.
Посмотреть ролик "More Greeks in London" (1.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: Aegean Airlines
Бренд: Aegean Airlines
Название: More Greeks in London
Агентство: Upset!
Страна: Греция
Дорога терпит и смешанные браки (Air India, не больше и не меньше!) и даже двойную жизнь (Air France).
Компания: Air India
Бренд: Air India
Название: New York
Агентство: DDB Mudra
Страна: Индия
Компания: Air France
Бренд: Air France
Название: Double Life
Агентство: Euro RSCG Spain
Страна: Испания
В конце концов, выходит, что вся ваша хорошая-плохая жизнь, как в документальном кино, отражается именно в зеркальце заднего вида. Под песню Мишеля Леграна «I will wait for you» из мюзикла «Шербурские зонтики» норвежское агентство Los&Co отыграло целое роуд-муви для финской компании Nettbus. Более демократичного ролика, кажется, никто не пока не создал - говорят, что в первоначальной видео-версии был даже секс, столь же легкий, захватывающий непринужденный, надо думать, как и другие сцены. Вырезали, конечно. Слоган - излюбленный финнами еще со времен Nokian - «Кто бы вы ни были, куда бы вы ни ехали».
Посмотреть ролик "Whoever You Are" (4.8 Мб)
Скачать ролик
Компания:
Бренд: Nettbus
Название: Whoever You Are
Агентство: Los&Co
Страна: Норвегия
Если бы мы смотрели исключительно только транспортную рекламу (что мы, собственно, только что с вами и делали), мы бы по-буддийски заключили, что все в нашей жизни зависит от того, как мы двигаемся. С бизнесменом из ролика голландского DDB для Nederlandse Spoorwegen/ Dutch Railway происходят прямо кармические трансформации, от которых - упаси Бог. Но это уже тема пользы и комфорта. Об этом - в следующий раз.
Посмотреть ролик "Business Man" (1.5 Мб)
Скачать ролик
Компания: Nederlandse Spoorwegen/ Dutch Railway
Бренд: Nederlandse Spoorwegen/ Dutch Railway
Название: Business Man
Агентство: DDB Amsterdam
Страна: Нидерланды
Advertology.Ru
28.06.2011
Комментарии
Написать комментарий