Статьи

Транс-реклама: культура и человек

Транс-реклама: культура и человек

Парадоксально, но именно транспортная реклама, а не реклама путешествий, как это могло показаться, подробно разрабатывает тему культурных различий, стереотипов и превращений - от национальных до психологических.

Видимо, действует архетип дороги. Начнем с очевидного-национального. В слове «куда» целеполагания больше, чем в слове «где». И транспортная реклама берет на себя роль эксперта правильности выбранного направления и истинности взгляда на страну. Так, British Аirways, призывая нас увидеть все своими глазами, использует в ТВ-ролике документальные съемки африканской и индийской жизни.

Посмотреть ролик "Mumbai" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Mumbai
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "Serengeti" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Serengeti
Страна: Великобритания

Тема небылиц о заморских странах - настоящий конек транспортной рекламы: у компаний Luftganza  и Flughafen Berlin-Schoenefeld - собраны целые сериалы баек о разных странах. Так, Франция в одном случае - страна повальных поцелуев, в другом -   багетов с лягушками. Ну, и так далее...«Why not know Europe better by yourself?» - вопрошает диктор в одном из роликов с явно «иностранным» акцентом.

Посмотреть ролик "Paris" (3.6 Мб)
Скачать ролик


Компания: Lufthansa
Бренд: Lufthansa
Название: Paris
Страна: США

Посмотреть ролик "France" (1.6 Мб)
Скачать ролик


Компания: Flughafen Berlin-Schoenefeld
Бренд: Flughafen Berlin-Schoenefeld
Название: France
Агентство: Jung von Matt / Spree
Страна: Германия

Но, пожалуй, самую остроумную рекламу в духе самолетной «рекогнасцировки» заказали South African Airways, заставив молодежь отвечать на вопрос о любимом городе солиптическими междометиями - настолько близки и индивидуальны (хочет показать компания) впечатления, а заодно - и услуги авиалиний.

Посмотреть ролик "Speed Dating" (2 Мб)
Скачать ролик


Компания: South African Airways
Бренд: South African Airways
Название: Speed Dating
Агентство: The Jupiter Drawing Room
Страна: Южная Африка

Специфика лайнера - в дискретности путешествия: мы подчинены алгоритму «земля-небо-земля», вот почему  «до» и «после» куда интереснее для изучения культур, чем «во время».  Совсем другое дело - железные дороги. Здесь важна частота рейсов. Например, компания Eurostar, поезда которой курсируют на трассе «Париж-Лондон»,  - настоящий эксперт последних изменений в британской столице. Старая добрая Англия специально для французов представлена на плакатах в новом, забавном свете.


Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Лондон
Агентство: TBWA France
Страна: Франция

На ту же тему для той же компании  -  серия плакатов «London is changing».

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: 55£ Bean
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Guard
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Hamlet
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Policeman Streaker
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Punk
Агентство: Leg Paris
Страна: Франция

Есть реклама и для супернизкой, почти пешеходной скорости, в которой сделан акцент на темпераменте города. Цюрихские автобусы - для цюрихчан! С легким таким налетом местечкового национализма.

Посмотреть ролик "La cucaracha" (1 Мб)
Скачать ролик

Компания: VBZ Public transport
Бренд: VBZ Public transport
Название: La cucaracha
Агентство: Ruf Lanz Werbeagentur AG
Страна: Швейцария

Кстати, заметим: латиноамериканцы в европейской рекламе частенько играют роль либо бедных, либо экзотических пришельцев - что-то вроде цыган.

Однако реклама - что дышло, и никому не возбраняется впитать в себя чужую культуру и подвергнуться мутации. Так брюссельский филиал TBWA, рекламируя услуги Eurostar призывает «вecome completely fish and chips catch the London virus».

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Big Ben
Агентство: TBWA Brussels
Страна: Бельгия

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Fish Chips
Агентство: TBWA Brussels
Страна: Бельгия

Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Underground
Агентство: TBWA Brussels
Страна: Бельгия

Подхватывая тему мутаций, транс-реклама заставляет людей вырвать с корнем собственную субкультуру. В вагонах Corail Teoz Train оказываются и байкеры, и хич-хайкеры, и аристократы «Попробуй разок и забудь о дороге» - гласит слоган.

Компания: Corail Teoz Train
Бренд: Corail Teoz Train
Название: Bikers
Агентство: TBWA Paris
Страна: Франция

Компания: Corail Teoz Train
Бренд: Corail Teoz Train
Название: Hitchhiker
Агентство: TBWA Paris
Страна: Франция

Компания: Corail Teoz Train
Бренд: Corail Teoz Train
Название: Lady
Агентство: TBWA Paris
Страна: Франция

Транспорт меняет психику. Можно стать лилипутами в метро - если рекламиста обуревают сентиментальные чувства (и они одобрены клиентом), а можно, наоборот, убедить клиента, что потребитель - гулливер и супермен. Первое рекламистам  удалось с компанией Metro Madrid, второе - со шведской компанией SJ.

Посмотреть ролик "A Little History" (2.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: Metro de Madrid
Бренд: Metro Madrid
Название: A Little History
Агентство: McCann Group Spain
Страна: Испания

Посмотреть ролик "Heroes" (1.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: SJ
Бренд: SJ
Название: Heroes
Агентство: King, Stockholm
Страна: Швеция

Дорога -  та точка оседлости, где одинаково не возбраняются ни чудеса, ни хулиганство. Своего рода «чистилище» между пунктом А и пунктом Б. Поэтому транспорт способен изменить не только ум, но и честь, и совесть.

Можно окончательно наплевать на то, что вам рассказывали об Африке или вы видели сами  - важны не факты, а переживания и приключения. Которые, в сущности легко придумать. Сию крамольную идею поддержало руководство kulula.com Airline, и вот результат:

Посмотреть ролик "Tourists" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: kulula.com Airline
Бренд: kulula.com Airline
Название: Tourists
Агентство: King James
Страна: Южная Африка

Именно из окошка автомобиля хорошо видны смешные характеры «понаехавших», ведь на дороге человек ведет себя естественно, и может в два счета разругаться в пух с каким-нибудь водилой... Руководство греческой компании Aegean Airlines пошло на настоящий компромат против своих соотечественников. «More Greeks in London» - гласит слоган.

Посмотреть ролик "More Greeks in London" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: Aegean Airlines
Бренд: Aegean Airlines
Название: More Greeks in London
Агентство: Upset!
Страна: Греция

Дорога терпит и смешанные браки (Air India, не больше и не меньше!) и даже двойную жизнь (Air France).

Компания: Air India
Бренд: Air India
Название: New York
Агентство: DDB Mudra
Страна: Индия

Компания: Air France
Бренд: Air France
Название: Double Life
Агентство: Euro RSCG Spain
Страна: Испания

В конце концов, выходит, что вся ваша хорошая-плохая жизнь, как в документальном кино, отражается именно в зеркальце заднего вида. Под песню Мишеля Леграна «I will wait for you» из мюзикла «Шербурские зонтики» норвежское агентство Los&Co отыграло целое роуд-муви для финской компании Nettbus. Более демократичного ролика, кажется, никто не пока не создал - говорят, что в первоначальной видео-версии был даже секс, столь же легкий, захватывающий непринужденный, надо думать, как и другие сцены. Вырезали, конечно.  Слоган - излюбленный финнами еще со времен Nokian -  «Кто бы вы ни были, куда бы вы ни ехали».

Посмотреть ролик "Whoever You Are" (4.8 Мб)
Скачать ролик


Компания:
Бренд: Nettbus
Название: Whoever You Are
Агентство: Los&Co
Страна: Норвегия

Если бы мы смотрели исключительно только транспортную рекламу (что мы, собственно, только что с вами и делали), мы бы по-буддийски заключили, что все в нашей жизни зависит от того, как мы двигаемся. С бизнесменом из ролика голландского DDB для Nederlandse Spoorwegen/ Dutch Railway происходят прямо кармические трансформации, от которых - упаси Бог. Но это уже тема пользы и комфорта. Об этом - в следующий раз.

Посмотреть ролик "Business Man" (1.5 Мб)
Скачать ролик


Компания: Nederlandse Spoorwegen/ Dutch Railway
Бренд: Nederlandse Spoorwegen/ Dutch Railway
Название: Business Man
Агентство: DDB Amsterdam
Страна: Нидерланды

Юлия Квасок
Advertology.Ru

28.06.2011

на печать


Комментарии

tw_watcher
01.07.2011 8:57 | сообщение #1
 

А реклама очень креативная и проффесионально сделанная!

gay
01.07.2011 10:52 | сообщение #2
 

Cогласен! Отличный ход "от противного"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация