Колонка главреда последнего номера журнала "Финанс"

Это колонка для тех, кому интересно, что будет с журналами в будущем и куда идет профессия под названием журналист.
In the long run, we're all dead, - мудро говорил великий экономист Джон Мейнард Кейнс. Я решил поговорить с моими заместителями и издателем о том, что ждет каждого из нас в длительной перспективе как профессионалов и куда движется профессия, и вот что получилось.
Игорь Моисеев, заместитель главного редактора (финансовый блок) вспомнил Брэдбери, антиутопия которого базировалась на человеческой скуке и нежелании осваивать трудные тексты: «Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы». Конечно, я далек от мысли, что «бумажная» экономическая журналистика является вершиной эволюции и сокровищницей знаний. Убежден, что ставка - правильная с точки зрения бизнеса - на потакание вкусам читателя, «кликабельность», упрощение и «попсовость» информации неверна стратегически. Но, конечно, ждать рентабельности от такой журналистики неверно.
Митя Семенин, арт-директор, который в журнале имел намного больший вес, чем просто профи, который «делает красиво», уверен, что наступает кризис вообще в журналистике, не поддержанной читательским спросом. «Реклама уходит вслед за читателями. "Серьезная" журналистика просто ощущает это на себе первой. Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую. Простое же паразитирование на информации становится невозможным», - сказал мне Митя.
Андрей Школин, заместитель главного редактора (реальный сектор) верит в профессию, которая будет трансформироваться от длинных текстов в сторону мнений, комментариев и каких-то специальных проектов, какими в «Ф.» всегда были рейтинги и инфографика. «Без редакторской работы не будет людей, которым можно будет доверять», - написал Андрей.
Илья Курмышев, издатель журнала считает: «Пессимизм превращается в профессиональную болезнь качественной журналистики. Умным, убедительным оптимистом быть гораздо сложнее, да и мало кому хочется - есть риск смешаться с толпой "покупных оптимистов". Для свежей, несущей драйв и новые идеи журналистики нужны невероятная воля и понимание цели. И, наверное, умение не быть документалистом в профессии. На это будет реальный спрос, но очень важно не перепутать его с оценками в профессиональной среде. Ориентация на мнение коллег по цеху во многом загоняет журналистику в интеллектуальный тупик, делает ее более ограниченной».
Если эти мнения вам было интересно читать и захотелось нам что-то ответить, значит, несмотря на то, что журнал перестает выходить, диалог не окончен. Поэтому мы говорим: до встречи. А мое мнение о профессии: бумажные журналы и газеты могут умереть, но останутся авторы и их жизненная позиция, единомышленники, которые будут объединяться на новых принципах. Это навсегда останется самым интересным, а экономика обязательно подтянется. Этим и прекрасен свободный рынок, в конце концов.
Advertology.Ru
28.06.2011
Комментарии
Написать комментарий