Есть мнение ...

Колонка главреда последнего номера журнала "Финанс"

Колонка главреда последнего номера журнала "Финанс"

Это колонка для тех, кому интересно, что будет с журналами в будущем и куда идет профессия под названием журналист.

In the long run, we're all dead, - мудро говорил великий экономист Джон Мейнард Кейнс. Я решил поговорить с моими заместителями и издателем о том, что ждет каждого из нас в длительной перспективе как профессионалов и куда движется профессия, и вот что получилось.

Игорь Моисеев, заместитель главного редактора (финансовый блок) вспомнил Брэдбери, антиутопия которого базировалась на человеческой скуке и нежелании осваивать трудные тексты: «Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы». Конечно, я далек от мысли, что «бумажная» экономическая журналистика является вершиной эволюции и сокровищницей знаний. Убежден, что ставка - правильная с точки зрения бизнеса - на потакание вкусам читателя, «кликабельность», упрощение и «попсовость» информации неверна стратегически. Но, конечно, ждать рентабельности от такой журналистики неверно.

Митя Семенин, арт-директор, который в журнале имел намного больший вес, чем просто профи, который «делает красиво», уверен, что наступает кризис вообще в журналистике, не поддержанной читательским спросом. «Реклама уходит вслед за читателями. "Серьезная" журналистика просто ощущает это на себе первой. Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую. Простое же паразитирование на информации становится невозможным», - сказал мне Митя.

Андрей Школин, заместитель главного редактора (реальный сектор) верит в профессию, которая будет трансформироваться от длинных текстов в сторону мнений, комментариев и каких-то специальных проектов, какими в «Ф.» всегда были рейтинги и инфографика. «Без редакторской работы не будет людей, которым можно будет доверять», - написал Андрей.

Илья Курмышев, издатель журнала считает: «Пессимизм превращается в профессиональную болезнь качественной журналистики. Умным, убедительным оптимистом быть гораздо сложнее, да и мало кому хочется - есть риск смешаться с толпой "покупных оптимистов". Для свежей, несущей драйв и новые идеи журналистики нужны невероятная воля и понимание цели. И, наверное, умение не быть документалистом в профессии. На это будет реальный спрос, но очень важно не перепутать его с оценками в профессиональной среде. Ориентация на мнение коллег по цеху во многом загоняет журналистику в интеллектуальный тупик, делает ее более ограниченной».

Если эти мнения вам было интересно читать и захотелось нам что-то ответить, значит, несмотря на то, что журнал перестает выходить, диалог не окончен. Поэтому мы говорим: до встречи. А мое мнение о профессии: бумажные журналы и газеты могут умереть, но останутся авторы и их жизненная позиция, единомышленники, которые будут объединяться на новых принципах. Это навсегда останется самым интересным, а экономика обязательно подтянется. Этим и прекрасен свободный рынок, в конце концов.

Андрей Горянов, главный редактор журнала «Финанс»
Advertology.Ru

28.06.2011

на печать


Комментарии

dragobarzini.com
28.08.2011 12:46 | сообщение #1
 

Здравствуйте Андрей! В том, что журнал закрывается, есть причины выходящие далеко за пределы сложившегося мнения, что бумажные журналы и газеты могут умереть. Если кому-то не удаётся реализовать проект, то это не значит, что вся отрасль умирает. Может быть ваш журнал на данный момент, с данной концепцией и командой и должен перестать существовать. Но я согласен с тем, что лично вам стоит найти новую форму и новый способ реализовать идею. Всегда бывает жалко, когда профессионалы, к каковым вы и ваши коллеги безусловно относитесь, начинают отчаиваться и хоронить отрасль. На профессионалов вроде вас возложена ответственность за то, что происходит в этом обществе. Вы в ответе за то как будет думать молодёжь, начинающие специалисты...что они возьмут на вооружение в качестве ценностей. Кто будет поддерживать высокую планку журналистики, чтоб не отдавать её на откуп тем, кто понимает эту профессию как публикацию жёлтой информации или разжигание ксенофобии.
Мне кажется, что журналы будут жить (за газеты не ручаюсь) и начнут от комиксов возвращаться к органу командного мышления.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация