Статьи

Как развивать бизнес с помощью технологий скрытого маркетинга в интернете

Как развивать бизнес с помощью технологий скрытого маркетинга в интернете

C каждым днем все большее количество интернет-пользователей разочаровывается в прямой рекламе товаров, падает уровень доверия к информации, если она исходит от компаний-производителей. Зато отзывы незаинтересованных людей вызывают по-настоящему живой интерес. Поэтому сегодня эффективнейшим инструментом влияния на целевую аудиторию является скрытый маркетинг (СМ).

Главная особенность СМ состоит в том, что информация доносится до потребителя в ненавязчивой форме, таким образом, что человек даже не подозревает, что перед ним реклама. Для этого информация облекается в форму личного опыта или опыта друзей и знакомых, раскрывая особенности и подчеркивая преимущества продукта.

Скажем, пользователь заходит на форум, чтобы поинтересоваться мнением других посетителей, например, о средствах по уходу за кожей и видит, что его виртуальный знакомый оставил положительный отзыв о новой линейке какого-либо известного производителя и ненавязчиво рассказал о преимуществах этого продукта (имиджевое сообщение). Заинтересовал и предложил поучаствовать в обсуждении. Такой отзыв вызывает доверие. Или скажем, жж-юзер просматривает свою френд-ленту и видит, что известный и уважаемый блоггер советует посетить распродажу летней одежды такого-то модного бренда или пишет, что доволен сервисом такой-то авиакомпании. Примеров - множество, в том числе и в социальных сетях.

СМ - это целый комплекс мероприятий, направленных на:
- формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди целевой аудитории
- активное продвижение продукта
- повышение узнаваемости торговой марки
- вывод нового товара или услуги на рынок.

Давайте рассмотри, при каких условиях инструменты СМ дают максимально хорошие результаты.

Подготовленные агенты влияния

Залог успеха СМ-кампании - грамотные, хорошо подготовленные и обученные агенты влияния.  К сожалению, на сегодняшний день некоторые компании используют СМ недостаточно грамотно. Их неумелые «незаинтересованные посетители» способны произвести на форумах и в соцсетях впечатление слона в посудной лавке и только испортить впечатление о продукте.

Все дело в том, что люди, оставляющие «нерекламные» сообщения и работающие непосредственно с аудиторией - их называют агентами влияния - должны быть хорошо проинструктированы, то есть имиджевые сообщения должны продумываться заранее, а ход дискуссий контролироваться.

Наиболее правильный подход - задействовать агентов влияния, которые имеют опыт участия в подобных проектах, имеют регистрации на соответствующих ресурсах,  а также образование, профессиональная деятельность или увлечения которых так или иначе связаны с тематикой. Они никогда не будут писать от неразвитых аккаунтов без аватаров и без друзей.

Процесс работы

Если для проведения СМ-кампании вы обращаетесь в хорошее специализированное агентство, то рабочий процесс, как правило, выглядит следующим образом. Для агентов влияния совместно с клиентом составляется подробный бриф со всей необходимой информацией: о текущих акциях, наиболее выгодных предложениях для того или иного типа целевой аудитории, а также с примерами сообщений, полным перечнем тем для обсуждения и возможных реакциях на те или иные высказывания пользователей. В процессе кампании можно вносить изменения в бриф, либо полностью менять направление кампании после анализа первой обратной связи.

Агенты влияния будут инициировать обсуждения продукта с вопроса, затем через ответы, аргументацию и последующие вопросы, создадут дискуссию, которая в полной мере будет содержать информацию по поднятой проблематике. Таким образом, у пользователей не останется сомнений в конкурентных преимуществах продукта.

Рекламная информация может подаваться в следующих форматах: посты (сообщения), темы в конференциях, форумах и блогах, обсуждения, информационные заметки (новости).

По окончании рекламной кампании обычно формируется финальный отчет, включающий данные, помогающие сориентироваться в оценке эффективности проведенной кампании.

Антикризисный мониторинг и реагирование на негатив

СМ - хорош не только для продвижения товара, но и для антикризисного мониторинга. Этим он может быть особенно полезен, ведь, наверное, не существует компаний, о которых в интернете говорят исключительно положительные вещи.

Негатив может быть естественным - например, если недовольный посетитель оставил свой отзыв, или заказным - если конкурирующая компания заказала «отрицательную» рекламную информацию. В любом случае репутация компании может сильно пострадать, а вернуть доверие потребителей без продуманной системы специальных мер будет непросто. Как результат, продажи начнут падать, а имиджу будет нанесен серьезный урон.

В этом случае СМ может исправить ситуацию. Для этого разрабатывается комплекс мер, направленных на нейтрализацию негатива (с участием агентов влияния) и/или инициируется положительная кампания, поддерживающая имидж компании.  

Кому это нужно?

СМ с успехом используется для самых разных компаний.  Но чаще других к нему прибегают следующие:
- Компании с женской целевой аудиторией (поскольку женские форумы пользуются большой популярностью)
- Косметические компании
- Компании, продвигающие напитки и продукты питания.
- Фармацевтические компании
- Автомобильные бренды
- Компании, специализирющиеся на недвижимости.

Результат

В конце этого материала хотелось бы обратить внимание на те выгоды, которые дает использование СМ.

1. Эффективность. Исследование компании Nielsen Global Survey (26000 опрошенных) показало, что 78% респондентов больше доверяют «рекомендациям потребителей». Эти показатели опережают газеты и телевидение.
2. Точечное воздействие.  Агенты влияния напрямую взаимодействуют с целевой аудиторией продукта.
3. Оперативность. В течение нескольких часов можно организовать крупную рекламную кампанию, а также оперативно регулировать ее прохождение.
4. Оцениваемые результаты. Результаты кампаний поддаются количественному подсчету и качественной оценке.
5. Возможность найти труднодоступную аудиторию, которая присутствует только в интернете и не пользуется другими медиа.

Стоит помнить, что частная экспертная оценка на сегодняшний день является одним из лучших конкурентных преимуществ в интернете. Такой информации доверяют, на ее основе принимают решения о покупке.

Александр Калинин, руководитель проектов агентства Hidden Marketing
специально для Advertology.Ru

24.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация