Статьи

Как развивать бизнес с помощью технологий скрытого маркетинга в интернете

Как развивать бизнес с помощью технологий скрытого маркетинга в интернете

C каждым днем все большее количество интернет-пользователей разочаровывается в прямой рекламе товаров, падает уровень доверия к информации, если она исходит от компаний-производителей. Зато отзывы незаинтересованных людей вызывают по-настоящему живой интерес. Поэтому сегодня эффективнейшим инструментом влияния на целевую аудиторию является скрытый маркетинг (СМ).

Главная особенность СМ состоит в том, что информация доносится до потребителя в ненавязчивой форме, таким образом, что человек даже не подозревает, что перед ним реклама. Для этого информация облекается в форму личного опыта или опыта друзей и знакомых, раскрывая особенности и подчеркивая преимущества продукта.

Скажем, пользователь заходит на форум, чтобы поинтересоваться мнением других посетителей, например, о средствах по уходу за кожей и видит, что его виртуальный знакомый оставил положительный отзыв о новой линейке какого-либо известного производителя и ненавязчиво рассказал о преимуществах этого продукта (имиджевое сообщение). Заинтересовал и предложил поучаствовать в обсуждении. Такой отзыв вызывает доверие. Или скажем, жж-юзер просматривает свою френд-ленту и видит, что известный и уважаемый блоггер советует посетить распродажу летней одежды такого-то модного бренда или пишет, что доволен сервисом такой-то авиакомпании. Примеров - множество, в том числе и в социальных сетях.

СМ - это целый комплекс мероприятий, направленных на:
- формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди целевой аудитории
- активное продвижение продукта
- повышение узнаваемости торговой марки
- вывод нового товара или услуги на рынок.

Давайте рассмотри, при каких условиях инструменты СМ дают максимально хорошие результаты.

Подготовленные агенты влияния

Залог успеха СМ-кампании - грамотные, хорошо подготовленные и обученные агенты влияния.  К сожалению, на сегодняшний день некоторые компании используют СМ недостаточно грамотно. Их неумелые «незаинтересованные посетители» способны произвести на форумах и в соцсетях впечатление слона в посудной лавке и только испортить впечатление о продукте.

Все дело в том, что люди, оставляющие «нерекламные» сообщения и работающие непосредственно с аудиторией - их называют агентами влияния - должны быть хорошо проинструктированы, то есть имиджевые сообщения должны продумываться заранее, а ход дискуссий контролироваться.

Наиболее правильный подход - задействовать агентов влияния, которые имеют опыт участия в подобных проектах, имеют регистрации на соответствующих ресурсах,  а также образование, профессиональная деятельность или увлечения которых так или иначе связаны с тематикой. Они никогда не будут писать от неразвитых аккаунтов без аватаров и без друзей.

Процесс работы

Если для проведения СМ-кампании вы обращаетесь в хорошее специализированное агентство, то рабочий процесс, как правило, выглядит следующим образом. Для агентов влияния совместно с клиентом составляется подробный бриф со всей необходимой информацией: о текущих акциях, наиболее выгодных предложениях для того или иного типа целевой аудитории, а также с примерами сообщений, полным перечнем тем для обсуждения и возможных реакциях на те или иные высказывания пользователей. В процессе кампании можно вносить изменения в бриф, либо полностью менять направление кампании после анализа первой обратной связи.

Агенты влияния будут инициировать обсуждения продукта с вопроса, затем через ответы, аргументацию и последующие вопросы, создадут дискуссию, которая в полной мере будет содержать информацию по поднятой проблематике. Таким образом, у пользователей не останется сомнений в конкурентных преимуществах продукта.

Рекламная информация может подаваться в следующих форматах: посты (сообщения), темы в конференциях, форумах и блогах, обсуждения, информационные заметки (новости).

По окончании рекламной кампании обычно формируется финальный отчет, включающий данные, помогающие сориентироваться в оценке эффективности проведенной кампании.

Антикризисный мониторинг и реагирование на негатив

СМ - хорош не только для продвижения товара, но и для антикризисного мониторинга. Этим он может быть особенно полезен, ведь, наверное, не существует компаний, о которых в интернете говорят исключительно положительные вещи.

Негатив может быть естественным - например, если недовольный посетитель оставил свой отзыв, или заказным - если конкурирующая компания заказала «отрицательную» рекламную информацию. В любом случае репутация компании может сильно пострадать, а вернуть доверие потребителей без продуманной системы специальных мер будет непросто. Как результат, продажи начнут падать, а имиджу будет нанесен серьезный урон.

В этом случае СМ может исправить ситуацию. Для этого разрабатывается комплекс мер, направленных на нейтрализацию негатива (с участием агентов влияния) и/или инициируется положительная кампания, поддерживающая имидж компании.  

Кому это нужно?

СМ с успехом используется для самых разных компаний.  Но чаще других к нему прибегают следующие:
- Компании с женской целевой аудиторией (поскольку женские форумы пользуются большой популярностью)
- Косметические компании
- Компании, продвигающие напитки и продукты питания.
- Фармацевтические компании
- Автомобильные бренды
- Компании, специализирющиеся на недвижимости.

Результат

В конце этого материала хотелось бы обратить внимание на те выгоды, которые дает использование СМ.

1. Эффективность. Исследование компании Nielsen Global Survey (26000 опрошенных) показало, что 78% респондентов больше доверяют «рекомендациям потребителей». Эти показатели опережают газеты и телевидение.
2. Точечное воздействие.  Агенты влияния напрямую взаимодействуют с целевой аудиторией продукта.
3. Оперативность. В течение нескольких часов можно организовать крупную рекламную кампанию, а также оперативно регулировать ее прохождение.
4. Оцениваемые результаты. Результаты кампаний поддаются количественному подсчету и качественной оценке.
5. Возможность найти труднодоступную аудиторию, которая присутствует только в интернете и не пользуется другими медиа.

Стоит помнить, что частная экспертная оценка на сегодняшний день является одним из лучших конкурентных преимуществ в интернете. Такой информации доверяют, на ее основе принимают решения о покупке.

Александр Калинин, руководитель проектов агентства Hidden Marketing
специально для Advertology.Ru

24.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация