Есть мнение ...

Аккаунт Изауры. Или зачем социальным сетям пиринговое ТВ?

Аккаунт Изауры. Или зачем социальным сетям пиринговое ТВ?

Россия ошалела от рекламы. Опросы социологов, свидетельствующие, в лучшем случае, о нарастающем безразличии («сколько можно смотреть одно и то же?!») или полном отторжении рекламного контента на телевидении («да я теперь из принципа это не куплю!»), похоже никак не влияют на политику каналов. Да и что им делать-то? Подневольные же люди... В бесконечных обсуждениях этой проблемы на форумах, наряду с брызжущими бессильной злобой высказываниями, попадаются поистине философские, цитирую: «Да вы радуйтесь, что в перерывах между рекламами фильмы еще показывают…»

По данным тех же опросов, народ все меньше времени проводит перед «ящиком», отдавая предпочтение интернету. По информации TNS Gallup Media (основана в 1994 г., ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы), россияне, не имеющие доступа в Сеть, в апреле проводили у телевизоров 236 минут в день. Те, кто мог себе позволить «уйти в онлайн», уделяли телевизору всего 196 минут.

Похожую статистику, но относящуюся к США, опубликовала компания Nielsen (мировой лидер в области исследования потребительского поведения). Эксперты компании пришли к выводу, что на просмотр фильмов в онлайне американцы ежемесячно тратят на 35% больше времени, чем в прошлом году; на 20% увеличилась среднемесячная продолжительность просмотра видео на экранах мобильных устройств.

По мнению психологов, сегодня телереклама «выдавливает» в Сеть примерно треть (!) своих потенциальных потребителей. Вероятно, смогла бы и больше, но, вот незадача – смотреть фильмы «по компьютеру» многим просто не нравится.

Позволю себе привести еще одно характерное высказывание: «На своей семье провел эксперимент под названием «установка Media PC вместо обычного телевизора и DVD в гостиной», результаты не обнадеживающие - все слишком сложно для постоянного использования в качестве бытового устройства абсолютно неподготовлеными и нежелающими учиться пользователями».

Рынок отреагировал на тенденцию моментально. Пять компаний за сравнительно короткое время представили по несколько моделей телевизоров, «умеющих» выходить в интернет (в скобках - бренд соответствующего контент-сервиса): Samsung (Internet@TV Content Service), Panasonic (VieraCast), Sony (Bravia with AppliCast), Philips (Net TV) и Sharp (Aquos Net).

Набор возможностей, предоставляемых фирменными сервисами, далеко не одинаков: Bravia, например, обеспечивает доставку контента с BRAVIA Internet Video, YouTube, RuTube, Karaoke.ru, поддерживает Twitter, Facebook и Skype. Samsung-овский Internet@TV (на территории России) дает возможность «посещать»: YouTube, Dailymotion, History Channel, Google Picasa, Getty Images,
Playjam, Funspot, Gameloft, Capcom, бизнес-портал РБК, сервис GISMETEO, интернет-телеканал Russia.ru, спортивное издание «Спорт-Экспресс». И, конечно, тоже Twitter, Facebook и Skype.

Настоящим спасением для любительниц «мыльных опер» (целевая аудитория, наиболее нещадно «эксплуатируемая» рекламистами: фанаты сериала, ни в какой интернет не сбегут, время «прайм») оказалась технология Yahoo Widget (совместный проект Intel и Yahoo, программно-аппаратная платформа, позволяющая накладывать веб-контент поверх изображения). Довольно большое число доступных на сегодняшний день виджетов позволяют, не переключая канал, просматривать новости, смотреть фотографии, читать «твиты» и многое другое. Особенно приятно заниматься этим во время «рекламных пауз».

…И начался Первый передел рекламного рынка. Избавившись от рекламы телеканалов, зрители (или уже пользователи?) моментально оказались потребителями рекламного контента, размещенного на соответствующих интернет-ресурсах.

Специализированные интернет-вещательные компании получили возможность формировать профиль и карту предпочтений каждого зрителя, мониторить его действия (выбор контента, просмотр рекламы или отказ от него, время пребывания на том или ином ресурсе и т.п.) Разумеется, таких неслыханных возможностей направлять целевую или контекстную рекламу каждому пользователю обычные телеканалы никогда не имели.

Новые возможности доставки рекламы с использованием контент-сервисов производителей телевизоров, по расчетам, обеспечивают настолько высокую финансовую отдачу, что позволяют отказаться от взимания какой бы то ни было платы за, собственно, контент. В качестве примера можно привести недавнюю сделку российского медиахолдинга "Система Масс-медиа" (СММ, образована в 2009 году на базе телекоммуникационной компании; в прошлом году на продаже контента заработала $81,3 млн.) с компанией Samsung о доставке рекламы к зрителю по технологии OTT (Over The Top Internet Television). К 2012 году выручка от показа рекламы аудитории более 1 млн. владельцев телевизоров Samsung, по прогнозам руководства компании, может достичь 180 - 270 млн. руб. в месяц.

Второй же передел рекламного рынка, базирующегося на видеоконтенте, скорее всего, начнут… социальные сети. Невероятно, но факт: два дня назад Павел Дуров, шеф «ВКонтакте» в статье провозгласил, буквально, следующее (цитирую ): «Торренты и P2P в целом — будущее публичных видеозаписей в интернете… Борьба с подобным обменом неизбежно влечёт за собой борьбу с интернетом и технологическим прогрессом в целом…

На сегодняшний день уже не существует препятствий для создания удобной, открытой и бесплатной клиентской программы, способной не только распределённо скачивать, но и искать и просматривать видеозаписи посредством P2P в режиме реального времени. Первые образцы такого рода программ уже существуют, однако для обеспечения большей скорости скачивания им необходимо набрать большую популярность… «ВКонтакте» уже отдаёт наиболее популярные видеозаписи через пиринговые возможности новых версий Flash (Adobe Flash Player (10.1 и 10.2). На первый взгляд такой подход будет эффективен только для ресурсов вроде «ВКонтакте», на котором десятки миллионов пользователей проводят часы своего времени, не закрывая браузер…» Десятки миллионов пользователей… Десятки миллионов потребителей рекламы сети… Еще один подход к таргетированию аудитории по критерию зрительских симпатий… Браво!

Юрий Романов, IBusines
Advertology.Ru

17.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация