Аккаунт Изауры. Или зачем социальным сетям пиринговое ТВ?

Россия ошалела от рекламы. Опросы социологов, свидетельствующие, в лучшем случае, о нарастающем безразличии («сколько можно смотреть одно и то же?!») или полном отторжении рекламного контента на телевидении («да я теперь из принципа это не куплю!»), похоже никак не влияют на политику каналов. Да и что им делать-то? Подневольные же люди... В бесконечных обсуждениях этой проблемы на форумах, наряду с брызжущими бессильной злобой высказываниями, попадаются поистине философские, цитирую: «Да вы радуйтесь, что в перерывах между рекламами фильмы еще показывают…»
По данным тех же опросов, народ все меньше времени проводит перед «ящиком», отдавая предпочтение интернету. По информации TNS Gallup Media (основана в 1994 г., ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы), россияне, не имеющие доступа в Сеть, в апреле проводили у телевизоров 236 минут в день. Те, кто мог себе позволить «уйти в онлайн», уделяли телевизору всего 196 минут.
Похожую статистику, но относящуюся к США, опубликовала компания Nielsen (мировой лидер в области исследования потребительского поведения). Эксперты компании пришли к выводу, что на просмотр фильмов в онлайне американцы ежемесячно тратят на 35% больше времени, чем в прошлом году; на 20% увеличилась среднемесячная продолжительность просмотра видео на экранах мобильных устройств.
По мнению психологов, сегодня телереклама «выдавливает» в Сеть примерно треть (!) своих потенциальных потребителей. Вероятно, смогла бы и больше, но, вот незадача – смотреть фильмы «по компьютеру» многим просто не нравится.
Позволю себе привести еще одно характерное высказывание: «На своей семье провел эксперимент под названием «установка Media PC вместо обычного телевизора и DVD в гостиной», результаты не обнадеживающие - все слишком сложно для постоянного использования в качестве бытового устройства абсолютно неподготовлеными и нежелающими учиться пользователями».
Рынок отреагировал на тенденцию моментально. Пять компаний за сравнительно короткое время представили по несколько моделей телевизоров, «умеющих» выходить в интернет (в скобках - бренд соответствующего контент-сервиса): Samsung (Internet@TV Content Service), Panasonic (VieraCast), Sony (Bravia with AppliCast), Philips (Net TV) и Sharp (Aquos Net).
Набор возможностей, предоставляемых фирменными сервисами, далеко не одинаков: Bravia, например, обеспечивает доставку контента с BRAVIA Internet Video, YouTube, RuTube, Karaoke.ru, поддерживает Twitter, Facebook и Skype. Samsung-овский Internet@TV (на территории России) дает возможность «посещать»: YouTube, Dailymotion, History Channel, Google Picasa, Getty Images,
Playjam, Funspot, Gameloft, Capcom, бизнес-портал РБК, сервис GISMETEO, интернет-телеканал Russia.ru, спортивное издание «Спорт-Экспресс». И, конечно, тоже Twitter, Facebook и Skype.
Настоящим спасением для любительниц «мыльных опер» (целевая аудитория, наиболее нещадно «эксплуатируемая» рекламистами: фанаты сериала, ни в какой интернет не сбегут, время «прайм») оказалась технология Yahoo Widget (совместный проект Intel и Yahoo, программно-аппаратная платформа, позволяющая накладывать веб-контент поверх изображения). Довольно большое число доступных на сегодняшний день виджетов позволяют, не переключая канал, просматривать новости, смотреть фотографии, читать «твиты» и многое другое. Особенно приятно заниматься этим во время «рекламных пауз».
…И начался Первый передел рекламного рынка. Избавившись от рекламы телеканалов, зрители (или уже пользователи?) моментально оказались потребителями рекламного контента, размещенного на соответствующих интернет-ресурсах.
Специализированные интернет-вещательные компании получили возможность формировать профиль и карту предпочтений каждого зрителя, мониторить его действия (выбор контента, просмотр рекламы или отказ от него, время пребывания на том или ином ресурсе и т.п.) Разумеется, таких неслыханных возможностей направлять целевую или контекстную рекламу каждому пользователю обычные телеканалы никогда не имели.
Новые возможности доставки рекламы с использованием контент-сервисов производителей телевизоров, по расчетам, обеспечивают настолько высокую финансовую отдачу, что позволяют отказаться от взимания какой бы то ни было платы за, собственно, контент. В качестве примера можно привести недавнюю сделку российского медиахолдинга "Система Масс-медиа" (СММ, образована в 2009 году на базе телекоммуникационной компании; в прошлом году на продаже контента заработала $81,3 млн.) с компанией Samsung о доставке рекламы к зрителю по технологии OTT (Over The Top Internet Television). К 2012 году выручка от показа рекламы аудитории более 1 млн. владельцев телевизоров Samsung, по прогнозам руководства компании, может достичь 180 - 270 млн. руб. в месяц.
Второй же передел рекламного рынка, базирующегося на видеоконтенте, скорее всего, начнут… социальные сети. Невероятно, но факт: два дня назад Павел Дуров, шеф «ВКонтакте» в статье провозгласил, буквально, следующее (цитирую ): «Торренты и P2P в целом — будущее публичных видеозаписей в интернете… Борьба с подобным обменом неизбежно влечёт за собой борьбу с интернетом и технологическим прогрессом в целом…
На сегодняшний день уже не существует препятствий для создания удобной, открытой и бесплатной клиентской программы, способной не только распределённо скачивать, но и искать и просматривать видеозаписи посредством P2P в режиме реального времени. Первые образцы такого рода программ уже существуют, однако для обеспечения большей скорости скачивания им необходимо набрать большую популярность… «ВКонтакте» уже отдаёт наиболее популярные видеозаписи через пиринговые возможности новых версий Flash (Adobe Flash Player (10.1 и 10.2). На первый взгляд такой подход будет эффективен только для ресурсов вроде «ВКонтакте», на котором десятки миллионов пользователей проводят часы своего времени, не закрывая браузер…» Десятки миллионов пользователей… Десятки миллионов потребителей рекламы сети… Еще один подход к таргетированию аудитории по критерию зрительских симпатий… Браво!
Advertology.Ru
17.06.2011
Комментарии
Написать комментарий