ICQ подражает социальным сетям - и будет с ними интегрироваться
Месячная аудитория ICQ, с тех пор как этот популярный сервис купила Mail.Ru Group, снизилась на треть. Руководители проекта объясняют отток аудитории борьбой с рассылающими спам интернет-роботами. Сторонние эксперты считают, что людям удобнее обмениваться сообщениями в социальных сетях. Теперь ICQ решила перенять методы продвижения у соцсетей. С сегодняшнего дня на сайтах рядом с кнопками Twitter, Facebook и «В контакте» можно будет увидеть кнопку от ICQ.
Аудитория уходит в социальные сети
Месячная аудитория системы обмена мгновенными сообщениями ICQ, с тех пор как этот популярный сервис купила Mail.Ru Group, снизилась на треть. Глава проекта ICQ Александр Горный объясняет падение борьбой с «ботами» - роботами, рассылающими спам пользователям «аськи». Многие пользователи сервиса жалуются на спам, но постепенно его становится меньше, объясняет Горный. Получается, что год назад на долю спам-роботов приходилась треть аккаунтов ICQ.
Лишь 40% аудитории «аськи» использует оригинальную программу ICQ, рекламные баннеры в которой приносят доход компании Mail.Ru Group, купившей «аську» прошлым летом. Остальные пользователи работают через альтернативные программы, без навязчивой рекламы.
В новых версиях ICQ число рекламных баннеров уменьшилось, рассказывает Горный. Кроме того, Mail.Ru больше не борется с альтернативные программами для «аськи» - с их создателями решили договориться. Правда, переговоры с самым популярным клоном, QIP, идут уже несколько месяцев.
Аудитория ICQ утекает в социальные сети, где есть собственные службы обмена сообщениями, считает Михаил Гуревич, гендиректор компании «Медиа Мир», контролирующей QIP. Растущая популярность мобильного доступа в интернет тоже работает против «аськи» - пользоваться ею на телефоне или коммуникаторе не очень удобно. У популярных социальных сетей «мобильные клиенты» более продуманны.
ICQ будет интегрироваться с соцсетями
Много лет назад у ICQ был шанс стать столь же влиятельной, как нынешний Facebook, утверждает Гуревич. В том, что этого не случилось, виноват предыдущий владелец сервиса, американская AOL. Она не стала развивать социальные возможности «аськи», да еще и поместила в программу слишком много рекламы - чтобы быстро получить прибыль.
С нынешними владельцами ICQ стала подражать социальным сетям. Сегодня Александр Горный представил новый проект - ICQ on Site. Сейчас на многих сайтах есть кнопки Twitter, Facebook или «В контакте». Нажав на такую кнопку, можно поделиться интересной ссылкой с друзьями из соответствующей социальной сети, обсудить с ними новость. Теперь в этом ряду создатель сайта может поместить и панельку веб-версии ICQ.
В планах Mail.Ru Group - интеграция ICQ с принадлежащими этой компании социальными сетями «Одноклассники» и «Мой мир». По словам Горного, это может быть обмен сообщениями между разными сервисами, а также информация о том, что у друга по соцсети появилась новость или фотография.
Advertology.Ru
16.06.2011
Комментарии
Написать комментарий