Компания "Дженерал Моторз" незаконно использовала олимпийскую символику
Компания «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» незаконно использовала олимпийскую символику при продаже автомобилей «CHEVROLET».
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) во взаимодействии с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» 9 июня 2011 года установила факт недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» по незаконному использованию олимпийской символики при продаже автомобилей «CHEVROLET». По факту нарушения Комиссия ФАС России выдала ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» предписание о прекращении нарушения.
Нарушение антимонопольного законодательства ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» выразилось в предложении к продаже и реализации на территории Российской Федерации через официальных дилеров автомобилей «СHEVROLET» с цветом кузова «OLYMPIC WHITE» (Олимпийский белый).
Обозначение «OLYMPIC» является охраняемым словесным элементом принадлежащего Международному олимпийскому комитету комбинированного товарного знака по свидетельству о международной регистрации от 03.11.2009 №1026243, зарегистрированного, в том числе для товаров 12 класса МКТУ - автомобили, правовая охрана которого распространяется на территорию Российской Федерации.
Комиссия ФАС России установила, что компания «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (ООО) не заключала с Международным Олимпийским Комитетом и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» договоры на использование олимпийской и паралимпийской символики, в том числе товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243, и не является партнером или спонсором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Справка:
1. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 - ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об Олимпиаде) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
4. В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Между ФАС России и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» заключено соглашение «об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года», во исполнение которого образована совместная Рабочая группа по защите олимпийской и паралимпийской символики.
Advertology.Ru
15.06.2011
Комментарии
Написать комментарий