Рейтинги

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Агентство Интернет-рекрутинга PRUFFI представляет третье исследования уровня зарплат специалистов российского рынка Интернет-технологий. Исследование охватывает период с 1 марта 2011 по 1 июня 2011 и базируется на открытых вакансиях этого сегмента с сайтов HH.ru, Мой Круг, Rabota.ru, Rabota.mail.ru, LinkedIn, SuperJob и вакансиях базы PRUFFI.

Основные тренды:

1. Perl начинает сдавать свои позиции. О смерти говорить пока рано, но ВПЕРВЫЕ за много лет спрос на программистов Perl устойчиво снижается. Вместе с этим растет спрос на специалистов PHP и java.

2. Максимальный рост зарплат для PM, маркетологов, SEO и специалистов по контенту дали е-коммерс проекты. Они значительно перегревают рынок ФОТ, перекупая специалистов от конкурентов и из крупных интернет-ресурсов с повышением зарплат до 50 процентов. Кстати, е-коммерс дал еще одну любопытную деталь - впервые за последние годы стал расти спрос и зарплаты на контент-специалистов и редакторов - в среднем зарплаты поднялись на 20 процентов по сравнению с прошлым кварталом

3. Крупные издательские дома, телевизионные холдинги и рекламные агентства активно ищут digital-специалистов. При этом рост зарплат в этом сегменте не происходит - в среднем они предлагают зарплаты в рыночной или даже чуть ниже рыночной вилки, формулируя иначе свои главные конкурентные преимущества - «престижность», «брендовость» и возможность открыть новое направления. Чаще всего, в этих случаях заказывают хантинг специалистов от прямых конкурентов, предпочитая «уводить» замов первых лиц направлений.

4. Игровая индустрия активно ищет game-продюсеров. Но поскольку сама отрасль очень тесная и большинство специалистов уже сходили во все компании «по кругу», то сейчас активно растет спрос на начинающих продюсеров (опыт работы до года, начальная зарплата до 60 000 рублей с последующим повышением), которых готовы обучать все заметные игроки рынка. Поэтому большим спросом пользуются стартаперы, вчерашние студенты и специалисты из небольших региональных студий.

5. Бум на разработчиков iOS-приложений. Покупают всех: студиями, лично, на проектную работу. В связи с этим наблюдается обратный процесс - активный отток таких специалистов из найма в собственные маленькие студии.

По результатам мониторинга открытых данных были определены средние зарплаты участников рынка с учетом регионгов. Кроме того, вместе в ведущими HR-специалистами были определены коэффициенты, повышающие или понижающие дельту стоимости специалистов.

Зарплатные предложения ожидаемо самые высокие в Москве. В Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге они составляют 70% от московских зарплат; остальные города миллионники - 60% от московских зарплат; города с населением от 500 тыс. до 1 млн - 50% от московских зарплат.

* Цветами обозначена аналитика востребованности основных профессий Рунета по отношению к прошлым трем месяцам
Белая графа - спрос остался на прежнем уровне
Красная графа - спрос увеличился более чем на 50%
Желтая графа - спрос увеличился от 10% до 50 %
Зеленая графа - спрос уменьшился от 10% до 50 %

Cтрелки указывают, увеличилась или уменьшилась зарплата по
отношению к прошлому сезону. Мелкие цифры, обозначенные красной звездочкой - зарплаты предыдущего периода.

Внимание! Если в таблице все графы белые - это значит, что мы ранее
публично статистику по данному сегменту не представляли.

Региональные коэфиценты

  1. Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург - 70% от московских зарплат;
  2. остальные города миллионники - 60% от московских зарплат;
  3. города с населением от 500 000 до 1 000 000 - 50% от московских зарплат.

1. Разработчики

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

С развитием сегмента электронной коммерции, появлением новых интернет-проектов, традиционно растет потребность в разработчиках. 

2. Системные администраторы

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Закономерно разработчикам возрастает потребность и зарплаты системных администраторов. 

3. Дизайн верстка

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

4. Реклама

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Зарплаты у SMM-специалистов, по сравнению с предыдущими тремя месяцами, остаются прежними. Это говорит о том, что бизнес перестает экспериментировать с новомодным способом интернет-продвижения и установил рыночную цену SMM.

В то время как понизилась зарплата у аккаунт-менеджеров - повысилась цена на менеджеров по продажам. Что обратно ситуации трехмесячной давности. Это показывает удовлетворенность спроса на аккаунтеров. А вот поиск менеджеров по продажам для динамично открывающихся на рынке рекламных агентств становится все более приоритетной задачей.

5. Продукты

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

Пиарщиков, имеющих личные контакты с первыми лицами Рунета, индустрия оценила наиболее высоко (повышающий коэффициент 50%), специалисты заслужившие признание престижными профессиональными премиями поднимают свою стоимость на 30%, прошедшие стажировки в крупнейших международных агентствах - до 15%.

Кроме game индустрии и бурно развивающегося e-commerce, в этот раз мы впервые проанализировали зарплаты и востребованность специалистов онлайн-подразделениях компаний(digital).

6. Digital

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета 

7. Game индустрия

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

8. E-commerce

Зарплаты и востребованность специалистов Рунета

06.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация