Статьи

Бренд – не просто упаковка

Бренд – не просто упаковка

О брендинге и бренд-менеджменте рано или поздно задумываются многие компании. Но нередко их размышления сводятся или к «нам это не нужно» или, напротив, к «давайте придумаем что-нибудь новое». Между тем резкие движения оправданны не всегда.

Пообщавшись с экспертами, понимаешь, что на сегодняшний день не существует четкого определения такого маркетингового процесса, как брендинг. Кто-то относит к нему любые манипуляции, направленные на то, чтобы созданный бренд позитивно воспринимался как можно более широкими слоями потребителей. Кто-то считает, что бренд создается для определенной, четко выраженной целевой аудитории, а уже цель бренд-менеджмента - максимально возможное расширение этой аудитории. А тут еще и нейминг где-то рядом...

Но вопрос-то на самом деле в другом: что конкретно это все дает? «Брендинг прежде всего помогает создавать дополнительную прибавочную стоимость, позволяющую назначать более высокую цену на товары и услуги по сравнению с менее известным конкурентом, - считает президент PR2B Group Владимир Журавель. - Создание такой стоимости и является главной целью брендинга, все остальное - от лукавого. Хотя, конечно, брендинг положительно влияет на уровень продаж компании, на структуру ее затрат, кассовый оборот, риски или расходы в отношении капитала, а также существенно увеличивает ценность компании».

При этом, полагают многие игроки рынка, о соотношении целей брендинга с затратами на него говорить не совсем корректно, так как в России расходы на брендинг, даже в топовых брендинговых агентствах, все еще совершенно ничтожны по сравнению с результатом.

Что и как делать? Рецептов множество, все зависит, безусловно, от отрасли, сегмента рынка, целевой аудитории, характера бренда, в конце концов, от пожеланий и представлений собственников бизнеса и множества других факторов. «К примеру, - рассказывает Владимир Журавель, - в сфере недвижимости превалирует брендинг объектов недвижимости, причем особенно популярными становятся зонтичные бренды, когда под единым брендом продается несколько объектов недвижимости, отличающихся сходными характеристиками. Такой брендинг позволяет существенно экономить на маркетинговых мероприятиях и особенно на рекламных кампаниях. За время кризиса и после него при помощи брендинга и нейминга внедряется новое видение старых компаний на финансовом рынке. Так, - продолжает эксперт, - укрепляет позиции прошедший горнило брендинга банк «Траст». Санированный банк «ВЭФК» изменил имя бренда на «Петровский». Подкорректировавший бренд Сбербанк России - притча во языцех в смысле финансовой косности и неповоротливости - стал более динамичным и приятным в общении с клиентами. Банки начали активно использовать такие элементы брендинга, как корпоративные герои и рекламные персонажи, которые используются для придания марке человеческих черт, близких определенным архетипам целевой аудитории. Активно внедряются новые бренды на рынке потребительских товаров и товаров долговременного использования, особенно рассчитанных на средний класс, у которого за время кризиса поднакопился отложенный спрос».

Если же говорить о более общих рекомендациях, то, наверное, на первое место, если говорить об эффективном брендинге, надо поставить системность и последовательность. Как считает, например, исполнительный директор агентства маркетинговых коммуникаций Imagency Наталья Бондарева, «вряд ли может быть успешным опыт продвижения бренда без единой платформы, с постоянной сменой как ключевого сообщения, так и стилистики коммуникации. Показательный пример подобной непоследовательности мы видим в рекламе известного банка, который практически в каждой рекламной кампании развивает какую-то новую идею и использует для этого совершенно разнородные образы - тут и дети с «капустой», и девушки с российским флагом, и пластилиновые монстры, и, наконец, известный голливудский актер. В сознании потребителя просто не успевает сложиться внятный образ того, что ему пытаются рекламировать».

Нельзя не сказать, что на самом деле в том, что касается брендов, не все и не всегда зависит от самой компании и профильных специалистов: бренды склонны жить самостоятельной жизнью. Например, Toyota уже много лет не может отделаться от имиджа любимой марки афганских талибов, среди которых очень популярны ее пикапы. В специальном комментарии по этому поводу Toyota заявила, что, конечно, такой продакт-плейсмент не является для нее предметом гордости.

С другой стороны, если с брендом не работать вовсе, пустив дело на самотек, можно дождаться полного фиаско. Как, например, в Siemens. На недавно проходившем в Берлине собрании 600 топ-менеджеров компании смотрели репортаж, привезенный главой Siemens в США Эриком Шпигелем. На экране самолично Эрик Шпигель бегал с микрофоном по Лас-Вегасу, приставая к прохожим с одними и теми же словами: «Добрый день! Я глава Siemens в Америке. Слышали ли вы что-нибудь об этой компании?» «Они делают мебель», - отвечал один. «Ничего про нее не слышал», - честно признавал второй. И третий, и четвертый... Наконец нашелся кто-то, действительно знакомый с маркой, правда, он оказался туристом из Скандинавии.
Собственно, так и выглядит полный провал в брендинге. Притом что компания Siemens представлена на рынке США с 1854 года и располагает там более чем 100 предприятиями с 62 000 сотрудников. Получается, в том, что касается брендинга, ни размер, ни история значения не имеют - без целенаправленной и постоянной работы.

Деловой еженедельник «Компания»
Advertology.Ru

01.06.2011

на печать


Комментарии

GoBlinn
02.06.2011 9:35 | сообщение #1
 

Опять Журавель о брендинге вещает, надоел уже! Брендинг - это обман потребителя, не более того!

GoBlinn
02.06.2011 9:54 | сообщение #2
 

БРЕНД - ПРОСТО Г...

Гость
02.06.2011 11:07 | сообщение #3
 

GoBlinn писал(а):
БРЕНД - ПРОСТО Г...

2 GoBlinn
Иди ка ты на... СОСТАВ! Тут все корректно!

Дмитрий
12.06.2011 11:49 | сообщение #4
 

Бренд это не обман, хотя бренд это то что существует только в сознании потребителя, все же его создают и затрачивают силы. Бренд дает не только добавленную стоимость, он дает покупателю "гордость" обладать этим брендом, он получает удовлетворение а что еще нужно. если так рассуждать то маркетинг и реклама по своей сути обман, тогда зачем вы это читаете.

GoBlinn
15.06.2011 8:51 | сообщение #5
 

Журавель самый умный, да? Можно еще кого послушать?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация