Наружную рекламу на Урале ждут изменения, но не радикальные
По мнению, специалистов подразделения РГ «Дельта-План» - «Дельта-Outdoor» - поправки к законам «О рекламе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части наружной рекламы), внесенные на рассмотрение в Госдуму, по-разному повлияют на рынок наружной рекламы в городах УрФО, если будут приняты.
Напомним, что поправки запрещают размещение наружной рекламы над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, а также призывают сохранить архитектурный облик городов. Если изменения в законодательство будут приняты, то это будет означать и то, что 60% рекламных конструкций на территории муниципального образования должны будут принадлежать малому и среднему бизнесу. А в договоре, который владелец рекламной конструкции будет обязан заключить с муниципалитетом на пять лет (или на полгода и менее, если конструкция временная), должны быть прописаны: вид рекламной конструкции; место установки; наименование уполномоченного органа местного самоуправления, дата оформления и реестровый номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного владельцу рекламной конструкции для оказания услуг по распространению наружной рекламы, социальной рекламы; площадь информационного поля рекламной конструкции; период времени распространения наружной рекламы и стоимость услуг по распространению наружной рекламы (за один день).
Представленные поправки стоит рассматривать в контексте каждого отдельно взятого города, уверены специалисты «Дельта-Outdoor». Если говорить о норме в 60%, то в разрезе Екатеринбурга ничего не изменится. В городе достаточно операторов и нет компаний, которые бы контролировали большую часть рынка. А в Тюмени, Челябинске, Ижевске, Кирове и ряде других городов ситуация иная. Хотя и здесь значительных изменений ждать не стоит. «В ряде городов мы сталкиваемся с тем, что, несмотря на то, что щиты принадлежат различным организациям, бенефициары у них одни и те же. Может оказаться так, что формально буква закона будет соблюдена и 60% рекламных конструкций, действительно, будут принадлежать малым и средним предприятиям, однако, по сути, они будут составлять один бизнес», - комментирует buying-директор «Дельта-Outdoor» Виолетта Гордеева.
Что касается размещения наружной рекламы, то в ряде городов уже существует ряд ограничений и внутренних регламентов. В Тюмени, которой раньше руководил нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, со времен его правления нет щитов 3х6 и перетяжек. Нет конструкций 3х6 и в Перми. Вместо них представлен формат 3х4. А в центре Перми нельзя разместить в центре конструкцию, рекламная площадь которой превышает 10 кв. м. В Екатеринбурге война с наружной рекламой, мешающей безопасности дорожного движения, началась еще в 2004 году, периодически обостряясь (в 2007-2008 гг.). На сегодняшний день подавляющая масса биллбордов 3х6 вынесена за пределы проезжих частей или демонтирована. Это снижает ее просматриваемость, особенно летом, когда на обочинах щиты закрывают деревья, зато не создает проблем в части безопасности дорожного движения. Чего не скажешь о большинстве других уральских городов. В Кургане существующее муниципальное законодательство обязывает рекламодателей согласовывать все рекламные макеты. «Единые нормы размещения наружной рекламы сделали бы рынок ООН более прозрачным и, с этой точки зрения, оказали бы на него положительное влияние, - считает Виолетта Гордеева. - С другой стороны, если данные поправки приведут к значительному объему демонтажей, особенно в городах, где традиционно наблюдается дефицит рекламных поверхностей, то, конечно, это негативно отразится на рынке».
Скорее всего, прогнозирует эксперт, ситуация будет развиваться по компромиссному сценарию. Часть поверхностей будет перемещена или демонтирована, однако это не окажет радикального воздействия на рынок ООН Урала, так как в конечном счете в этом заинтересованы и муниципалитеты, и операторы, и рекламодатели.
Advertology.Ru
01.06.2011
Комментарии
Написать комментарий