Рейтинги

Под знаменем Олимпиады

Под знаменем Олимпиады

В преддверии Олимпиады компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия и влияния на успех продаж использования олимпийской символики на разных товарах.

Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии товару, на котором изображена олимпийская символика, другой - о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики. В онлайн-опросе приняло участие 1128 человек, проживающих в крупных городах России.

Как показали результаты опроса OMI, в целом треть россиян будет больше доверять товару в том случае, если на этикетке товара они увидят олимпийскую символику. При этом доверие зачастую будет зависеть от продукта (24 % респондентов выбрали вариант ответа «все зависит от того, какой товар»).

Такие маркетинговые ходы по продвижению товару безразличны 21% респондентов.
Скорее всего, не обратят внимание на «специальные знаки» 18% опрошенных. Абсолютно отвергают повышенное доверие к товару с олимпийской символикой 9% россиян, с долей сомнения будут доверять товару, на этикетке которого увидят олимпийскую символику, 22% опрошенных, и чуть менее 6% принявших в опросе людей, безусловно повысят своё доверие «олимпийскому товару».

При более детальном рассмотрении портрета респондента становится очевидным, что в регионах потребители «более доверчивы», чем в столицах - доля тех, кто доверяет олимпийской символике несколько выше. Более других подвержены олимпийской лихорадке «старые, да малые», т.е. группы людей 45+ и 16-24 года. Мужчины несколько более склонны доверять олимпийской символике, чем женщины, однако, они же и более категоричны в ответах: если верят, то верят, но если нет - то нет; полутонов «скорее буду» (и наоборот) в их ответах меньше.

Таблица 1.: Будете ли вы больше доверять товару, на этикетке которого увидите олимпийскую символику (талисман, кольца и т.п.)?

Вариант ответа

Всего

Пол

Возраст

Регионы

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

16-24

25-34

35-44

45+

Москва

С.-Петербург

Другие регионы

Да, безусловно

5.7%

7.4%

3.9%

6.9%

4.8%

2.4%

10.6%

3.6%

3.4%

6.2%

Скорее буду

22.4%

23.7%

21.1%

24.5%

18.8%

26.2%

21.3%

21.3%

15.3%

23.1%

Мне безразлично

21.2%

20.0%

22.4%

21.6%

21.1%

19.6%

17.0%

25.4%

30.5%

19.8%

Скорее, нет

17.5%

15.4%

19.5%

19.0%

17.3%

14.9%

17.0%

17.8%

23.7%

17.0%

Безусловно, нет

9.0%

9.2%

8.7%

7.8%

11.7%

6.5%

5.3%

10.7%

11.9%

8.4%

Все зависит от того, какой товар

24.3%

24.2%

24.3%

20.2%

26.2%

30.4%

28.7%

21.3%

15.3%

25.4%

Всего

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Во втором вопросе респондентам предлагалось отметить те из 26 товарных категорий, для которых было верным утверждение о покупке продукта или товара плохо известных марок, если на этикетке (самом товаре) будет изображена олимпийская символика.

Олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (44%,  см. Табл.2) и минеральной воде (45%). Очевидно, что эти товары имеют стойкий имидж «здоровых товаров».

Среди верхних строчек выделяются товарные категории, явно не имеющие прямого отношения к спорту, среди них безалкогольные напитки (27%), одежда и обувь (26,5%).

Неожиданно, но такие товарные категории как пиво (14%), чай и кофе (13%) имеют значительно больше шансов увеличить доли продаж по сравнению с компьютерной техникой (менее 5%) и коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны и т.п. - 6%).

Таблица 2. Купите ли вы продукты или товары плохо известных вам марок, если на этикетке (самом товаре) увидите олимпийскую символику: кольца, талисман и т.п. Не более 5 вариантов ответа.

Вариант ответа

Доля, согласных с утверждением, %

Минеральная вода

45%

Товары для спорта

44%

Безалкогольные напитки

27%

Одежда и обувь

27%

Пиво

14%

Кофе, чай

13%

Средства личной гигиены

12%

Средства для ухода за телом и волосами

10%

Товары для детей

9%

Кондитерские товары

8%

Молочные продукты

8%

Сигареты

7%

Еда для животных

7%

Спиртные напитки

6%

Сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы

6%

Бытовая техника

5 %

Кетчупы, соусы; Парфюмерия и косметика; Бытовая химия; Бакалейные товары; Компьютерная техника; Бытовая электроника; Консервированные овощи; Фототехника; Мясные продукты; Рыбные продукты

меньше 5%

Ничего из перечисленного

20 %

По данным исследовательской компании OMI. Респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, но не более 5.

Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Из полученных данных видно, что «олимпийское доверие» распространяется далеко не на все товары. Однако производители безалкогольных напитков, одежды и обуви, регулярно появляющиеся в медиа в качестве фирм-спонсоров, за десятилетия сумели приучить публику к тому, что эти категории тоже спортивные. Очевидно, для того чтобы регулярно использовать олимпийский ресурс, другим категориям потребуются более глубокие и неожиданные креативные решения».

30.05.2011

на печать


Комментарии

12.06.2011 19:57 | сообщение #1
 

Смысл этих исследований?...

Alexgin
23.09.2011 11:18 | сообщение #2
 

Показать производителям, стоит ли им в преддверии олимпиады использовать олимпийскую символику на своих продуктах.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация