Статьи

Доля Интернета в ВВП России может дойти до 5%

Доля Интернета в ВВП России может дойти до 5%

Вклад Интернета в экономику России в 2009 году составил 19,3 млрд долларов или 1,6% от ВВП страны. К 2015 году этот показатель может достичь 5%. Рост доходов интернет-сектора во многом зависит от развития регионов

Вклад интернет-экономики в ВВП России может достичь 5% к 2015 году, говорится в опубликованном сегодня исследовании, проведенном The Boston Consulting Group (BCG) по заказу Google. В 2009 году доля интернет-экономики составила 19,3 млрд долларов или 2,1% от ВВП России без учета нефтегазового сектора. Аналогичный показатель в развитых странах существенно выше. Так, доля интернет-экономики в ВВП Великобритании за тот же период - 7,2%, Швеции - 6,6%, Дании - 5,8%. При этом России удалось обогнать быстроразвивающиеся Индию и Китай и практически сравняться с Испанией (2,2%) и Италией (1,9%).

По оценкам BCG, в России в сфере интернет-экономики, включая компании, обеспечивающие развитие инфраструктуры, электронную коммерцию и другие операции в Интернете, работают около 130 тысяч человек. В 2009 году годовая выручка таких фирм составила 23 млрд долларов.

Примерно две трети от объема российской интернет-экономики в 2009 году пришлось на затраты пользователей. Электронная коммерция и оплата доступа в Сеть принесли в копилку 7,5 и 5,1 млрд долларов соответственно.

Оставшуюся часть всего объема составляют инвестиции в интернет-инфраструктуру, государственные затраты в сфере IT и чистый экспорт.

При этом вложения российских телеком-операторов в интернет-инфраструктуру в 2009 году составили 6 млрд долларов - это 30% от всего объема инвестиций в эту сферу. По мнению исследователей, столь высокое значение данного показателя свидетельствует о том, что развитие Интернета в России все еще находится в стадии формирования инфраструктуры. В более развитых странах, например, в Великобритании или Дании, доля инвестиций телеком-операторов составляет менее 10%.

Частные инвестиции в Рунет составляют 42% от общего объема инвестиций. Для сравнения, в Великобритании доля частного капитала в Интернете - около 70%. Исследователи полагают, что по мере развития инфраструктуры и распространения Интернета доля инвестиций частных компаний будет расти.

Неочевидный эффект

Влияние Интернета на развитие российской экономики гораздо масштабнее, чем можно предположить лишь на основании данных о доле в ВВП, отмечают исследователи.

Так, напрямую в ВВП не учитывается рынок электронной коммерции B2B c объемом до 80 млрд долларов в год. Реклама в Интернете, занимавшая в 2009 году 9% (0,6 млрд долларов) от общего рынка рекламы, также не включена в результат.

BCG провела опрос более 700 предприятий малого и среднего бизнеса и выяснила, что за последние три года бизнес предприятий, активно использующих Интернет, рос, в то время как отсутствие активности в Сети приводила к падению продаж. 10% компаний, использующих Интернет для оптимизации бизнеса, отмечают рост производительности, а 30% - сокращение затрат.

Интернет-активные предприятия менее зависимы от географического положения - 10% из них проводят международные торговые операции. Однако большинство российских предприятий пока не научились пользоваться всеми преимуществами цифрового общения и используют Интернет для решения ограниченного круга задач, в первую очередь маркетинговых. Только 38% российских компаний среднего и малого бизнеса присутствуют в Сети. В более продвинутых странах, например, в Бразилии, Германии, Ирландии, этот показатель значительно превышает 50%.

Цифровое неравенство

Цифровой разрыв (digital divide) между столицей и регионами, согласно данным за 2009 год, очень велик. Показатель интенсивности использования Интернета (e-Intensity Index) в Москве в 2,4 раза выше, чем в среднем по стране. Результат Санкт-Петербурга - он на втором месте - в 1,9 раза превышает средний показатель по России.

В целом по распространению Интернета и интенсивности его использования Россия обгоняет Китай, Индию и Индонезию, но более чем вдвое уступает Дании, Швеции и Великобритании. При этом в развитых странах разрыв между столицей и регионами не настолько существенен - например, Лондон лишь на 20% превосходит другие регионы Великобритании.

Однако при том, что скорость подключения к Сети в некоторых регионах во много раз уступает столичной, пользователи проводят в Интернете не меньше времени, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга. Это, по мнению исследователей, означает, что при определенных вложениях со стороны бизнеса и государства интенсивность использования Интернета, в том числе для бизнеса, в мегаполисах и в регионах будет сопоставима.

В исследовании приводятся два вероятных сценария развития и роста доли интернет-экономики в ВВП страны к 2015 году. По «худшему», то есть базовому сценарию, она может составить 2,6% (или 3,5% при исключении нефтегазовой отрасли). По оптимистичному - 3,7% и 5% соответственно. Основным фактором роста станет потребление - 26% при сдержанном и 33% при оптимистичном сценарии. Другими определяющими факторами станут рост инвестиций и развитие инфраструктуры, проникновение ШПД, увеличение количества игроков на рынке электронной коммерции и др.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

20.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация