Новости

Голос Люксембурга

Голос Люксембурга

В самом закрытом медиахолдинге страны - "Национальной Медиа Группе" (НМГ), подконтрольной совладельцу банка "Россия" Юрию Ковальчуку, вскоре появится иностранный инвестор.

Как стало известно "Ъ", НМГ и люксембургская RTL Group, один из крупнейших медиаконцернов Европы, близки к закрытию сделки по обмену активами. В результате НМГ получит 30-процентный пакет телеканала РЕН ТВ, став его единоличным владельцем, а RTL - 7,5% акций самой НМГ, которая уже является совладельцем "Первого канала" и "Пятого канала", а сейчас завершает сделку по покупке 25% акций "СТС Медиа".

О том, что НМГ и RTL Group готовят сделку по обмену активами, "Ъ" рассказал источник, близкий к сделке. По его словам, после ее завершения НМГ получит 30% РЕН ТВ, став единоличным владельцем канала, а концерн RTL - 7,5% акций НМГ и место в совете директоров российского медиахолдинга. "Технически сделка представляет собой обмен компаниями, на которых висят пакеты РЕН ТВ и НМГ соответственно. Стороны уже направили в Федеральную антимонопольную службу запросы об одобрении встречной сделки. Официально о ней может быть объявлено до конца мая",- сообщил собеседник "Ъ".

Вчера гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе не опроверг информацию о готовящейся сделке с RTL. Представители Федеральной антимонопольной службы не смогли уточнить информацию о поданных ходатайствах. Вице-президент RTL Group Оливер Хергесель отказался от комментариев.

Другой источник "Ъ", знакомый с деталями сделки, утверждает, что уже определен представитель RTL в совете директоров НМГ.

Это Ханс Маар, курирующий медиапроекты люксембургского медиаконцерна в России и до сих пор входивший в совет директоров РЕН ТВ и общественный совет НМГ. Более того, по его данным, в среду решением акционеров НМГ господин Маар включен в состав совета директоров группы. "RTL больше не устраивает роль пассивного акционера одного из российских каналов. Включение ее представителя в совет директоров НМГ дает концерну реальную возможность участвовать в управлении сразу несколькими российскими телеканалами",- пояснил источник "Ъ". Кроме того, RTL в ходе переговоров поднимала вопрос о включении в сделку еще одного актива структур банка "Россия" - группы "Видео Интернешнл", крупнейшего в стране продавца телерекламы. Однако эта компания осталась за рамками нынешней сделки, говорит собеседник "Ъ".

Канал РЕН ТВ начал вещание в 1997 году. Владеет 27 собственными телестанциями, также его программы транслируют по всей стране более 1,1 тыс. региональных партнеров. Является шестым по популярности каналом в стране: по данным TNS Russia, в январе-марте этого года среднесуточная доля аудитория среди всех зрителей старше четырех лет равнялась 4,4%.

RTL Group управляет 41 телеканалом и 28 радиостанциями в 10 странах Европы, а также владеет одним из крупнейших в мире производителей телеконтента Fremantle Media. Выручка в 2010 году - €5,591 млрд, чистая прибыль - €730 млн. Капитализация вчера на NYSE Euronext - более €10,553 млрд.

До сих пор считалось, что RTL Group, купившая 30% РЕН ТВ в 2005 году у Ирены и Дмитрия Лесневских за €67 млн, вообще может уйти из России. В апреле прошлого года концерн заключил опционное соглашение с НМГ, по которому RTL может продать свои 30%, а НМГ их выкупить. Оливер Хергесель тогда объяснял необходимость такого соглашения тем, что если НМГ захочет объединить операции РЕН ТВ и "Пятого канала", то опцион позволит защитить инвестиции RTL. Кроме того, прошлым летом люксембургская группа избавилась от своего второго актива в России - 50% в Content Union, производителе и дистрибуторе неэфирных тематических каналов "Русский Иллюзион", "Иллюзион +", "Детский" и "Zоопарк" (см. "Ъ" от 22 апреля).

Последний раз RTL Group раскрывала финансовые показатели РЕН ТВ за 2009 год: при выручке в €85 млн (около 3,7 млрд руб. без НДС) операционная прибыль канала до уплаты налогов и отчислений на амортизацию составила €10 млн (4,4 млрд руб.), а чистая прибыль - €1 млн (44,2 млн руб.). В 2010 году РЕН ТВ мог заработать на рекламе в федеральном эфире, по оценке "Квенди Русмедиааудит", более 4 млрд руб. Рентабельность канала, скорее всего, осталась на уровне прошлых лет, полагает аналитик "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. Если ориентироваться на упомянутые показатели, то весь РЕН ТВ, по ее оценке, может быть оценен при оптимистичном прогнозе в $200-250 млн. Собеседник "Ъ" на медиарынке, знакомый с последней отчетностью канала, говорит минимум о $500 млн.

Таким образом, пакет RTL в российском канале может быть оценен примерно в $60-150 млн, а вся НМГ - $0,8-2 млрд. Для сравнения: вчера капитализация на NASDAQ холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ; выручка в 2010 году - $601,3 млн, чистая прибыль - $147,5 млн) превышала $3 млрд. Сейчас НМГ как раз ведет переговоры с "Альфа-групп" о выкупе за $1,071 млрд пакета в размере 25,17% в "СТС Медиа".

От этого обмена выигрывает скорее RTL, считает госпожа Лепетухина. "Люксембургская группа давно не участвует в оперативном управлении РЕН ТВ, а теперь будет выступать как финансовый инвестор крупного медиахолдинга и считаться одним из совладельцев еще и "Первого канала", и, возможно, в скором времени "СТС Медиа"",- поясняет эксперт. "В свою очередь, для такой специфичной структуры, как НМГ, наличие западного инвестора - хороший шаг с точки зрения имиджа",- полагает основатель РЕН ТВ Дмитрий Лесневский.

Люксембург

20.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация