Новости

Интернет-экономика небольшой лишь прикидывается

Интернет-экономика небольшой лишь прикидывается

По заказу российского офиса Google аналитики BCG попытались оценить текущее состояние российского сегмента интернет-экономики и его краткосрочные перспективы. Главные выводы работы: сейчас чистая интернет-экономика - это 1,6% ВВП России, связанная с сетью экономика в несколько раз больше.

Несмотря на достаточно высокую концентрацию в Москве и Санкт-Петербурге, интернет-экономика в РФ развита на уровне испанской и итальянской и обречена на бурный рост прямо на наших глазах: к 2015 году "доля интернета в ВВП" при сохранении текущих трендов вырастет до 2,6%.

По заказу Google консалтинговая группы Boston Consulting Group (BCG) провела исследование "Влияние интернета на экономику России", в котором исследователи BCG попытались оценить "вклад интернета в экономику". BCG оценила "прямой вклад" сети в ВВП как стоимость товаров, закупаемых через интернет, затраты населения на доступ и инфраструктуру, чистый экспорт, связанный с сетью, затраты государства на интернет - исходя из этого, "прямой вклад" оценен в 1,6% ВВП и 2,1% валового продукта без нефтегазовых доходов, или $19,3 млрд в 2009 году. Этот уровень, отмечают в BCG, ниже доли интернет-экономики в Великобритании (7,2% ВВП) и Дании (5,8%), но сравним с показателями для Испании (1,9%) и Италии (2,2%).

Непосредственно "интернет-потребление" в РФ в оцениваемом году составило, по оценкам BCG, $12,6 млрд, импорт интернет-услуг и товаров - $6,3 млрд, экспорт - около $1 млрд, инвестиции - $10,5 млрд (из них - около $4,4 млрд инвестиций компаний, не являющихся интернет-операторами). Велик и т. н. ROPO-сектор (офлайновые продажи, в которых сеть имеет ключевое значение): порядка $16 млрд, или более чем вдвое больше чистой "электронной коммерции" ($7,4 млрд). В сумме же продажи и через интернет, и с непосредственным использованием сети, но не относящиеся BCG к интернет-экономике, в секторе B2B оценивались для 2009 года в $82 млрд.

Интернет-экономика, как показывает анализ BCG, достаточно сильно централизована в Москве и Санкт-Петербурге, впрочем, речь идет о различиях в основных показателях в три-четыре раза, но не на порядок (в случае с Лондоном и остальной Великобританией речь идет о разнице в 20%). В России экономика интернет-компаний относительно менее эффективна, чем в ЕС: выше занятость в секторе при более низких прибылях, это в BCG объясняют ранней стадией развития рынка. Влияние интернета на развитие в РФ малого и среднего бизнеса BCG констатирует, но не измеряет количественно, поясняя: даже активные малые компании РФ в сети используют ресурсы недостаточно, преимущественно лишь как среду для рекламы и маркетинговых акций.

Для инвесторов и игроков авторы исследования предлагают крайне позитивный прогноз: к 2015 году доля в ВВП интернет-экономики вырастет до 2,6% ВВП, т. е. до $64,8 млрд, "интернет-потребление" - до $51,3 млрд, инвестиции в сектор удвоятся до $21,1 млрд. Речь идет только о "базовом" сценарии, предполагающем рост в интернет-экономике на 22% в год. "Оптимистичный" сценарий, дающий в ближайшие пять лет рост в секторе в 30% в год, основан на предположении о росте госзатрат и частных инвестиций в сети, что доведет долю интернет-экономики в РФ к 2015 году до 3,7% ВВП. Впрочем, и "консервативный" сценарий заманчив: в нем к 2015 году онлайн-продажи составят 7% всех покупок и 3% оборота розничной торговли РФ. Впрочем, во всех вариантах чистый "интернет-экспорт" РФ к 2015 году останется отрицательным, хотя "интернет-экспорт" и будет расти быстрее, чем "интернет-импорт".

20.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация