Статьи

У социального бренда "Позвоните родителям!" появился клон

У социального бренда "Позвоните родителям!" появился клон

Удивительно, но первый случай заимствования социальной рекламы произошел именно с первым и самым знаменитым роликом «Позвоните родителям!».  Это не только "репутационный повод" для горе-креаторов и их заказчика Mail Ru, но и начало серьезного разговора об этике в социальной рекламе, где уже есть общественно признанные бренды, но еще нет юридической защиты.

Весной 2011 года в Интернет-среде появился видеоролик рекламной кампании Mail.ru, сюжетно и идейно построенный на креативе и слогане первой в России социальной рекламы, появившейся в  90-х годах - «Позвоните родителям!». Также этот ролик начал размещаться в эфире ТВ и радио. Многие решили, что ролик отсылает к кампании, ставшей уже классикой жанра социальной рекламы в нашей стране и остающейся сегодня самой яркой и самой любимой у огромного количества людей. И что цитирование идеи согласовано с создателями и инициаторами той, первой кампании. Но оказалось, что авторы «Позвоните родителям!» были просто поставлены перед фактом.

Ситуацию комментирует Игорь Буренков, автор и продюсер первой социальной рекламы в России «Позвоните родителям!»: «Создавали проект очень известные теперь люди в сфере коммуникаций, креатива и продвижения - Максим Муссель (производство аудиоролика, поиск композитора, творческое участие в креативе), Юрий Аксюта (озвучивание аудио- и видеоролика), Антон Окуджава (автор музыки), Игорь Кутасов (дизайн печатного макета), Ярослав Чеважевский (режиссер видеоролика). Каждый вносил в проект то, чем располагает: рекламисты - креатив и производство, СМИ - площади для размещения, рекламные агентства - размещение продукта на выкупленных ими площадях. И самое главное - проект не финансировался ни государством, ни бизнесом. Считаю, что, главным образом, поэтому реклама была воспринята огромным количеством людей из всех социальных слоев. Она стала по-настоящему всенародной. Большое значение имеет репутация, это правда. Идея была настолько своевременна и востребована, что руководители большинства федеральных телеканалов и радиостанций размещали рекламу в течение нескольких лет бесплатно.

С помощью Юрия Заполя, гендиректора агентства «Видеоинтернешнл» и Владимира Филиппова из «Авроры» удалось многое сделать. К кампании подключились Украина, Армения, Азербайджан, регионы России. А Президент Чувашии Федоров даже объявил программу «президентской». И здесь очень важно, что люди увидели: реклама может быть некоммерческой, она способна пропагандировать общечеловеческие ценности. Сообщество (СМИ, рекламисты) проявило себя как те, кто действительно ответствен за свою страну. Ведь  отношение к старикам - основной показатель цивилизованности общества. И именно эту эмоцию запомнили все те, кто видел, читал и слушал «Позвоните родителям!».

Считаю коммерческое использование этой идеи циничным и совершенно недопустимым. «Позвоните родителям!» должно остаться образцом всего самого лучшего, что было сделано в сотрудничестве рекламистов и СМИ для построения гражданского общества в нашей стране. Спекуляции для извлечения выгоды или пропаганды своего бренда здесь абсолютно неуместны. Я очень разочарован».

Свое отношение к сложившейся ситуации высказывает Гюзелла Николайшвили, руководитель Интернет-портала «Социальная реклама. Ру», доцент НИУ «Высшая школа экономики»: «Примеров заимствования и эксплуатации коммерческих брендов, образов и слоганов в коммерческой рекламе великое множество. Все они обсуждаются в профессиональных сообществах, вызывают, как правило, осуждение и исчезают из рекламного пространства. Прецедентов же «заимствования» социального бренда, репутация и известность которого давно вышли за пределы нашей страны, в России еще не было. Это удивительно наглый пример того, как крупная коммерческая кампания (вместе с маленьким агентством) эксплуатируют репутационные мощности и ценности кампании «Позвоните родителям!» 90-х годов и получают от этого, выражаясь юридическим языком, «материальную выгоду». Я считаю, что этот прецедент ярко демонстрирует неурегулированность этических норм в рекламе и слабость российского законодательства в области авторского права. Предлагаю всем неравнодушным к социальной рекламе людям выразить свое отношение к происходящему».

Для сравнения - оригинальный ролик

Посмотреть ролик "Позвоните родителям!" (1.1 Мб)
Скачать ролик


А вот модификация

Посмотреть ролик "Мама" (2.2 Мб)
Скачать ролик


Пресс-служба Mail.Ru Group:
Mail.Ru Агент - полностью бесплатный продукт, позволяющий десяткам миллионов россиян и жителям других стран общаться со своими родственниками и друзьями из других городов и стран. Главная цель ролика - напомнить о том, как важно уделять внимание близким людям, особенно родителям. Запущенная нами рекламная кампания рассказывает о возможности голосовых и видеозвонков между пользователями мессенджера, которые, подчеркнем, совершенно бесплатны. Эта реклама имеет важную социальную составляющую и, судя по положительной реакции людей, их позитивным отзывам, она удалась. Наш юридический департамент не считает претензии г-на Буренкова обоснованными.

Инга Иванова
Advertology.Ru

20.05.2011

на печать


Комментарии

Саша
20.05.2011 18:23 | сообщение #1
 

Идею слямзили, на популярности поиграли, а теперь "не считает претензии г-на Буренкова обоснованными" Ай да Пушкин, ай да ...

яна
20.05.2011 20:33 | сообщение #2
 

очень некрасиво, я согласна: не спросили, взяли идею, поставили неизвестный копирайт и еще - очень известный бренд под чужую идею. Реально - стыдиться надо, Mail!

иван
20.05.2011 20:59 | сообщение #3
 

и главное, все знали эту рекламу задолго до того, как Mail появился, и интернет у нас вообще. Не можешь своего ничего придумать, не обращайся к тем, кто ворует чужое, не ставь свой лейбл под чужими идеями!

Сергей
20.05.2011 22:03 | сообщение #4
 

А правда, никакого mail и мобил не было, а рекламу эту мы все уже знали. Безобразие, что чужие мысли, идеи воруют. Скажем нет ворам! Придумай свое, а потом лейбак ставь. Для другого придумано было, и не вами.

кирилл
21.05.2011 0:30 | сообщение #5
 

Люди обалдели окончательно, сами не могут, берут то, что сделано до них, и спокойно тырят. С ума сойти, однозначно, Mail не прав, а уж о том, кто свой копирайт поставил, ваще молчу. Такими "проектами" репутацию не заработаешь!

Борис
21.05.2011 9:26 | сообщение #6
 

плагиат чистой воды, даже думать нечего. А Буренков правильно сказал - с какой стати Mail и неизвестно кто из Питера присваивают то, что было в 90-х? Мы-то здоровы, с памятью у нас нормально и нечего говорить, правда, в коммерческих целях использую социальную рекламу, да еще и ту, которую без них сделали.

Гость
23.05.2011 19:05 | сообщение #7
 

В чем возмущение-то? Позвоните родителям обыкновенный призыв, никем не запатентованный. Тем более сервис бесплатный.

Gay
24.05.2011 11:50 | сообщение #8
 

Реклама вся - из расхожих фраз. Но это не означает, что рекламу можно делать тупо, левой ногой и за счет других. Есть понятие профессионального достоинства и ответственности за кумулятивный эффект социальной рекламы. У горе-креаторов и мэйлрушников с этим явные проблемы

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация