Школа рекламиста

Что такое SEO, или как увеличить продажи за счет интернета

Что такое SEO, или как увеличить продажи за счет интернета

Чтобы проверить электронную почту, пользователи открывают в браузере mail.ru или аналогичный почтовый сервис. В поисках справочной информации общего назначения идут на сайт Википедии. Но в большинстве случаев серфинг по сети интернет начинается с поисковика - Яндекс или Google.

Вбив в строке поиска нужный запрос, пользователи изучают результат. Обычно по одному запросу находится огромное количество интернет-ресурсов. Просмотреть их все не хватит и недели, поэтому пользователи ограничиваются первыми страницами поисковой выдачи. То есть самыми-самыми, по мнению Яндекса или Google, сайтами. Соответственно, ресурсы, находящиеся на вершине этого хит-парада, имеют постоянный приток посетителей. А дальше - все зависит от сайта. Если это интернет-магазин, то посещения превращаются в реальные продажи, если интернет-представительство оффлайновой компании - то в телефонные звонки, если сервис для хранения фотографий - то в регистрации и регулярное посещение ресурса, уже минуя Яндекс или Google.

Комплекс мер, направленных на продвижение сайта в поисковых системах, называют SEO. Аббревиатура расшифровывается как «search engine optimization». Или, по-русски, поисковая оптимизация.

Почему именно SEO?

Необходимость привлечения пользователей на сайт понятна без лишних объяснений. Как магазин или кафе не могут существовать без посетителей, так и сайт без посещений не имеет никакого смысла. А вот то, что привлекать нужно именно с помощью раскрутки сайтов в поисковиках - не так очевидно. Ведь есть другие способы, например, контекстная и медийная реклама. В отличие от оптимизации, которая требует нескольких месяцев работы, она дает моментальный эффект. Однако с интернет-рекламой всё не так просто.  Как правило, по эффекту она уступает продвижению. И этому есть несколько причин.

SEO - дешевле

Медийная реклама, то есть размещение баннеров, это довольно дорогое удовольствие. Обычно такая реклама оправдана в том случае, если продвигается массовый товар от известного производителя с большим рекламным бюджетом. Зачастую, медийная реклама является имиджевой, то есть оправдана для крупного бизнеса и практически неэффективна для малых и средних компаний.

Для небольших бюджетов рекомендуют контекстную рекламу, которая показывается в результатах поиска (отдельно от этих результатов) или в рекламных блоках сторонних сайтов и учитывает запросы пользователя или иную известную информацию. Например, реклама на страницах социальных сетей позволяет учитывать пол, возраст, место жительства, интересы и т.д.

Дешевизна такой рекламы лишь видимая. Чем выше конкуренция по каждому запросу, тем дороже приходится платить за каждый клик по объявлению. Переход пользователя на сайт вовсе не гарантирует того, что посетитель действительно заинтересовался товаром или услугой и готов сделать заказ. Может быть, он кликнул по рекламе от скуки или случайно. Может быть, открыл все сайты, рекламирующиеся по данному запросу. За все эти нецелевые посещения приходится платить рекламодателю, что существенно увеличивает его затраты.

Впрочем, этот вид рекламы не стоит сбрасывать со счетов. Он тоже может быть эффективным, если рекламная кампания составлена грамотными специалистами. В компании Demis Group мы рассматриваем каждый сайт отдельно. Подбираем список ключевых слов, оцениваем их конкурентность, бюджеты на каждый вид продвижения и даем рекомендации, по каким словам и как именно нужно рекламироваться в Яндекс.Директ или раскручивать сайт с помощью SEO.

SEO бьет точно в цель

Хотя контекстную рекламу принято хвалить за то, что с ее помощью просто сегментировать потенциальных клиентов, поисковое продвижение всё равно дает больше возможностей. Сложно сказать, хочет ли конкретный молодой москвич в возрасте 23 лет пойти в ночной клуб. Но если он наберет в поисковой строке «ночные клубы Москвы», то вывод становится очевиден. Работа с поисковыми запросами и продвижение по ним - это конкретное предложение под конкретные требования пользователей. Сегментация осуществляется не на уровне возраста или общих интересов, а на уровне того, что нужно пользователю в данный момент. Таким не может похвастаться ни реклама Вконтакте, ни баннеры на сайтах с анекдотами.

Рекламу не любят. Яндексу - верят

Одни пользователи ненавидят рекламу, другие относятся к ней спокойно, но так или иначе, реклама остается рекламой. По телевизору она прерывает интересный фильм, на улице она загораживает вид на закат, в интернете - отвлекает человека от того, зачем он пришел на сайт. Поисковое продвижение позволяет избежать негатива по отношению к рекламе. Пользователи склонны доверять результатам поиска, ведь ваш сайт порекомендовал ему Яндекс, а не рекламный баннер.

Особенно это важно в том случае, когда человек еще не знает, готов ли он что-то купить или просто хочет посмотреть возможные варианты. В этом случае он проигнорирует призывы немедленно отправиться на такой-то сайт и получить трехпроцентную скидку, а будет искать ответ на свой вопрос в поисковой системе. Если он получит ответ на вашем сайте - то это уже существенный шаг к тому, чтобы у вас стало на одного клиента больше.

Как продвигаются сайты?

В общих чертах, поисковое продвижение состоит из трех составляющих: оптимизация текстов, внутренняя оптимизация сайта и получение ссылок с других ресурсов.

Оптимизация текстов - это наполнение сайта материалами, содержащими ключевые запросы пользователей. Яндекс или Google не будут рекомендовать сайт, если на нем отсутствует упоминание того, что ищет пользователь. Кроме того, тексты должны быть уникальны, то есть ранее не публиковаться в интернете. Поисковые системы считают, что сайт с уникальным текстом значительно ценнее, чем ресурс, полностью копирующий чужую информацию.

Внутренняя оптимизация сайта - это работа с его структурой. Не той, что видит пользователь, а той, что скрыта в коде страниц. Такая работа требует специальных знаний, как в области продвижения, так и в области создания сайтов.

Наконец, получение ссылок. Самая ответственная часть работы. Поисковые системы учитываю, как часто другие сайты ссылаются на вас. По мнению поисковых роботов, чем больше на вас внешних ссылок, тем лучше и интересней ваш сайт. Тонкость заключается в том, что ссылки с разных ресурсов имеют разный вес, поэтому нужно гнаться не за количеством, а за качеством. Более того, «неправильные» ссылки с «плохих» сайтов могут не повысить, а наоборот, понизить ваш сайт в результатах поиска.

Сколько стоит и как платить?

Стоимость продвижения сайта складывается из трех приведенных в предыдущем разделе пунктов - оплата за работу с текстами, за внутреннюю оптимизацию и за получение ссылок. Схемы оплаты для вас, как для заказчика, могут отличаться.

Многие начинающие компании опасаются давать гарантии и берут деньги за объем работы - за написанные тексты и купленные ссылки. Обычно такие оптимизаторы делают анализ запросов на сложность продвижения и устанавливают прайс, исходя из этой сложности. Минусы работы с такими компаниями - отсутствие гарантий и независимость месячной оплаты от реального результата, то есть низкая мотивация специалистов по продвижению.

Вторая более редкая схема оплаты - по факту. В этом случае вы платите только за те слова, по которым ваш сайт занял весомые позиции в поисковых системах. Это лучшая гарантия того, что оптимизатор будет не только получать деньги за некую работу, но и изо всех сил стараться вывести ваш сайт в топ. Оптимизаторы часто предлагают такие схемы после нескольких месяцев оплаты за объем. На начальный этап продвижения приходится больше всего работы по анализу, текстовому наполнению и внутренней оптимизации. Эффект от продвижения недостижим моментально, поэтому компании «подстраховываются», устанавливая на 2-3 месяца фиксированную сумму, а уже потом переходя на оплату за результат.

Григорий Полкан, генеральный директор Demis Group
специально для Advertology.Ru

13.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация