Новости

Пьяные будни, трезвый уикенд

Пьяные будни, трезвый уикенд

Ульяновская область стала первым российским регионом, в котором официально запрещена торговля крепким алкоголем в выходные дни. В предстоящий уикенд местные жители не смогут приобрести не только водку и коньяк, но также портвейн и многие виды вина.

По мнению экспертов, от «ноу-хау» пострадают лишь добропорядочные граждане. Кроме того, считают они, это решение стимулирует подпольный рынок продажи алкоголя.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал изменения в областной закон о розничной продаже алкоголя. Согласно поправкам, обсуждение которых вызвало серьезный общественный резонанс, вводится полный запрет на продажу алкоголя крепостью выше 15 градусов в субботу и воскресенье. Глава региона подписал закон после того, как его одобрил областной парламент: 18 депутатов проголосовали за введение запрета, против проголосовали четверо, еще трое воздержались.

Первые «сухие» выходные ожидают ульяновцев уже на текущей неделе - 14 и 15 мая.

«На этот шаг мы идем первыми в России. Причины предельно просты. Крепкий алкоголь, в первую очередь водка, является доступным и дешевым для граждан. Приведу всего две цифры: 15 лет назад на среднюю зарплату в области можно было купить лишь 25 бутылок водки, а в 2010 году - более 130. Если в скандинавских странах - той же Норвегии - одна торговая точка, торгующая крепким алкоголем, приходится на 30 тысяч жителей, то в Ульяновской области менее чем на тысячу человек», - заявил губернатор Морозов. Он также выразил надежду, что «многие семьи ульяновцев поддержат власти в этом начинании».

По официальным данным Росстата, в Ульяновской области среднедушевое потребление алкоголя в 2009 году составило 18,8 литра, а в областном центре 29,1 литра (для России средний показатель составляет 10,1 литра. Кроме того, по данным судебно-медицинской экспертизы, в 2010 году на 10% увеличилось число летальных исходов от отравления алкоголем и его суррогатами.

Ритейлеры крайне негативно отнеслись к нововведению.

Совладелец ульяновской сети продуктовых магазинов «Симбирка» Николай Доронин заявил «Газете.Ru», что речь идет о «полусухом законе». «Запрещать надо не торговлю коньяком и водкой. В первую очередь внимание следует обратить на пиво, дешевые коктейли и всякую бормотуху. Этими мерами мы наносим удар не по пьяницам, а по добропорядочным людям, которые будут вынуждены идти в кафе и рестораны, чтобы там по двойной цене приобрести бутылку коньяка. Лично я пью только дорогую водку и в подворотню за бутылкой не побегу. Но неудобств этим решением людям причинят немало», - заявил Доронин. Он также отметил, что продавцы не понесут серьезных финансовых потерь. «Наши люди быстро адаптируются - начнут покупать алкоголь не в выходные, а заранее, в четверг и пятницу. Не исключено, что приобретать будут больше, как говорится, впрок, опасаясь, что может не хватить», - отметил собеседник «Газеты.Ru».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский заявил «Газете.Ru», что «это решение чересчур экстремальное по отношению к потребителям».

«Уверен, что такие запреты вызовут многочисленные неудобства - покупателям придется всерьез перестраиваться. Наверное, такие радикальные меры стоит в первую очередь согласовывать с людьми. А ведь получается, что их никто не спросил», - пояснил Белоновский.

Эксперты также уверены, что введение безалкогольных выходных неизбежно стимулирует подпольный рынок.

«Сокращение легальных каналов продаж будет провоцировать рост теневого оборота. На мой взгляд, необходима реализация целого комплекса мер, направленных на снижение уровня потребления алкоголя: активная пропаганда здорового образа жизни, массированная социальная реклама, особенно среди молодежи», - заявил «Газете.Ru» аналитик управляющей компании «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Депутат областного парламента Александр Кругликов полагает, что таким решением «людей толкают к потреблению некачественного пойла».

«Сейчас уже ни для кого не секрет, что практически в каждом райцентре производят суррогатный алкоголь. Запрет продажи водки в выходные - просто подарок для бутлегеров. Не сомневаюсь, что их прибыли вырастут в разы. Соответственно, можно прогнозировать лишь дальнейшее увеличение смертности от потребления этой браги», - пояснил парламентарий.

По словам руководителя Центра изучения федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, мировой опыт показал: ограничительные меры не снижают потребление алкоголя.

«В России и без того самый дорогой в мире алкоголь с учетом средних зарплат. К примеру, у нас крепкие спиртные напитки в пять раз дороже, чем в Англии и Германии», - заявил «Газете.Ru» Дробиз. По его мнению, при помощи таких мер региональное руководство пытается показать, что «не сидит сложа руки, а борется с массовой алкоголизацией населения». «На самом деле надо не водку запрещать, а обеспечивать людей нормальной работой и достойной зарплатой. Тогда и пить станут меньше», - отметил эксперт.

13.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация