Статьи

Окучивание потребителей. Вечный поиск новых маркетинговых стратегий

Окучивание потребителей. Вечный поиск новых маркетинговых стратегийНовую нишу можно найти, даже если вы продаете пельмени. Компания "Равиоло", например, в прошлом году выпустила цветные пельмени для детей. Конкуренты тут же оценили этот шаг. Колпинский пищевой комбинат, расположенный в Санкт-Петербурге, быстро наладил выпуск аналогичной продукции, только позиционировал ее как пельмени "категории premium". Две рекламные кампании проходили практически одновременно, что похоже несколько снизило их эффект. Потребителю было непросто понять, являются ли цветные пельмени признаком "продвинутости", как уверял один производитель, либо детским товаром, как убеждал другой. К тому же в сваренном виде цветные пельмени не так приятны глазу, как в замороженном.

Тем не менее директор по коммерции Санкт-Петербургского концерна "Равиоло" Леонид Ягодка говорит, что уровень продаж компании после выпуска цветных пельменей вырос. В то же время высокопоставленный сотрудник конкурирующей компании "Дарья", пожелавший сохранить инкогнито, сомневается в действенности такого маркетингового хода: "Преимущества могут быть реальными и эфемерными. Мы делаем ставку на качество, а не на цвет. Мне кажется, наши коллеги попали в своего рода ловушку, решив сконцентрироваться на цвете своей продукции. На самом деле пельмени просто должны быть вкусными".
С этим соглашается и консультант маркетингового агентства "Качалов и коллеги" Юрий Давыдов: "Покупателю глубоко безразлично любое отличие товара от других, если оно не делает его жизнь лучше". На взгляд генерального директора агентства Игоря Качалова, концерну предстоит бороться за очень узкий сегмент: по данным агентства, в 70% российских семей дети старше 16 лет, соответственно, количество потребителей "детских" пельменей колеблется в диапазоне 7 - 10%.

Сорок градусов для женщин

Руководство Российской винно-водочной компании (РВВК) утверждает, что именно они первыми додумались до позиционирования определенного сорта водки как женского продукта.

В РВВК считают неверным стереотип, согласно которому женщины предпочитают водку пониженной градусности с ароматическими добавками. Такую в свое время, например, выпускала компания "Довгань". "Это то же самое, что предлагать женщине автомобиль, который не может набрать скорость более 30 - 40 км/ч, да еще и должен пахнуть цветочками", - считает вице-президент РВВК по маркетингу Герман Климовский. - "Если ей захочется спиртного послабее, она всегда сможет его купить. Но ведь и женщины хотят потреблять именно водку. Просто необходимо дать им возможность считать "своей" конкретную марку". Именно этого в РВВК хотят добиться.

Название новой водки и точный срок ее вывода на рынок в РВВК пока не разглашают. Среди ближайших конкурентов новой водки руководители РВВК называют сливочный ликер Bailey's британской компании UDV и водку "Богема", выпускаемую подмосковной компанией "ОСТ-АЛКО".

Герман Климовский, пожалуй, лукавит, говоря, что РВВК намерена не отбивать, а формировать собственную аудиторию. По его словам, водка "Богема" не привлекает женщин, поскольку ее оформление ничем не отличается от других стандартных бутылок, а ликер Bailey's слишком дорог. РВВК же намерена сделать ставку на стильных женщин 25 - 35 лет, которые относят себя к среднему классу.
Разливаться новая водка, по утверждению руководителй РВВК, будет где-то за границей. "Потребитель большое внимание уделяет месту происхождения продукта и отдает предпочтение зарубежным производителям", - объясняет г-н Климовский. В планах РВВК - ежегодная реализация водки объемом 200 тысяч ящиков в год. В UDV на инициативу конкурентов отреагировали довольно равнодушно. Менеджер по маркетингу UDV Дмитрий Журавков с усмешкой говорит: "Сторонний мир с удовольствием пронаблюдает за рискованной инициативой РВВК". По его словам, исследования показывают, что 80 - 85% потребительской аудитории - мужчины: "Я не вижу тенденции, которая бы показывала, что мужчины перешли на виски и наступило время женской водки. Скорее всего, это провокационный ход, позволяющий привлечь к себе внимание".

В первую очередь на потребителей-женщин рассчитан и новый ликер компании РВВК Creme D'Amour. К его производству компания приступила в декабре 2000 года. Через полгода компания планирует выйти на объем производства 1 тыс. дал в месяц. Герман Климовский оценивает емкость российского рынка сливочных ликеров в 25 тыс. дал в год.

Легче легкого

К нетрадиционному сегментированию прибегают и табачные производители. Московская фабрика "Лиггетт-Дукат" ("ЛД") решила выпускать сигареты, рассчитанные на потребителей-женщин. Нельзя сказать, что данный сегмент рынка пуст. Конкурентов у "ЛД" предостаточно, причем сразу по двум направлениям. С одной стороны, это компании, выпускающие легкие сигареты, но не позиционирующие их как женские. Скажем, British American Tobacco и Reemtsma выпускают сигареты с содержанием никотина 0,1 мг и смолы 1 мг. Целевая аудитория - мужчины и женщины, предпочитающие легкие сигареты. С другой стороны, BAT раскручивает "женские" сигареты, хотя по "тяжести" (0,9 и 10) они никак на женскую аудиторию "не тянут". У Reemtsma также есть марка "женских" сигарет с содержанием никотина 0,6 мг и 6 мг смолы, что тоже тяжелее легких сигарет. Справедливости ради надо отметить, что так сложилось исторически: выпускать облегченные сигареты, рассчитанные на женщин, табачники начали до того, как аудитория продемонстрировала тенденцию к потреблению сверхлегких сигарет.

В "Лиггетт-Дукат", судя по всему, рассчитывают перетянуть на себя курильщиц как из одного, так и из другого сектора, хотя никаких цифр в компании не раскрывают. "ЛД" нацелилась на женскую аудиторию со средним доходом, которую намерена привлечь за счет низкой цены и know-how. В компании Reemtsma признают, что часть аудитории новый брэнд наверняка отобьет, как всегда и происходит при появлении новой марки, но критическим количество "перебежчиц" не будет.По мнению директора маркетингового агентства "Качалов и коллеги" Игоря Качалова, сегментация потребителя - естественный процесс. Если в начале 90-х потребительский рынок стремительно развивался и необходимости в дифференциации не возникало, то сегодня, когда темпы роста замедлились, а основные сегменты уже поделены, нужны дополнительные приемы по привлечению потребителя.

Елена Данилова
"Компания"

14.12.2004

на печать


Комментарии

youri
14.12.2004 13:58 | сообщение #1
 

Приходили ко мне как - то люди. Просили, что - то такое придумать, дабы и цветные пельмени " принизить"и свое пельменное выпендрить. У цветных пельмешек столько уязвимых мест. И целевая аудитория прямо скажем узковато.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация