"Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться"
!["Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться"](http://img.advertology.ru/aimages/2011/05/06/kozhemyako.jpg)
Директор по маркетингу и рекламе агентства недвижимости "Бульварное кольцо", победившего вчера на аукционе "Мосгортранса", ГЛЕБ КОЖЕМЯКО заверил корреспондента "Ъ" СЕРГЕЯ СОБОЛЕВА, что компания намерена самостоятельно заняться размещением рекламы на общественном транспорте и стать полноценным оператором.
- Операторы "наружки" перед аукционом говорили, что справедливая стоимость пятилетнего контракта - примерно 700 млн руб., но в ходе торгов она может дойти до 1 млрд руб. А вы думали, на какой сумме все закончится?
- Было понимание, что и Gallery, и "Нью-Тон" пойдут до 2 млрд руб. Но, если вы обратили внимание, Gallery остановилась на 1,6-1,7 млрд руб. Видимо, ее руководство было не готово идти дальше.
- Теперь всех интересует, собирается ли "Бульварное кольцо" выполнить взятые на себя обязательства или вы откажетесь - и тогда контракт перейдет "Нью-Тону", предложившему почти 2,167 млрд руб.?
- Если бы мы хотели отдать контракт "Нью-Тону", то какой смысл тогда было торговаться на лишние 500 млн руб. и так далеко себя загонять? Вы же видели, после 1,7 млрд за контракт боролись всего две компании. Если бы у нас была заранее договоренность, мы бы не стали терять на ровном месте полмиллиарда. По нашим прогнозам, у "Нью-Тона" был бюджет до 2,5 млрд руб.
- Ранее вы заявляли, что в случае победы намерены использовать подвижной состав "Мосгортранса" в первую очередь для рекламы проектов самого "Бульварного кольца" и его партнеров. Планы не изменились?
- Я думаю, что нашими партнерами будут и все рекламные агентства с их клиентами.
- Есть ли у агентства недвижимости необходимые средства и навыки, чтобы непосредственно размещать рекламу, производить саму оклейку тех же троллейбусов и т. п.? Или вы намерены привлекать субподрядчиков, тот же "Нью-Тон"?
- Вряд ли мы отдадим подряды "Нью-Тону". Опять же, зачем тогда мы бились с "Нью-Тоном" до последнего?
- Размещение рекламы на транспорте, на ваш взгляд, рентабельный бизнес?
- Конечно. Необходимо понимать, что даже если продавать половину из 5,5 тыс. конструкций ("Мосгортранс" управляет более 5,5 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев.- "Ъ") по рыночным ценам, то этот бизнес окупится.
- Проект контракта предусматривает, что первый авансовый платеж - 6,5% от стоимости пятилетнего контракта - победитель должен перечислить структурам "Мосгортранса" уже в ближайшие три месяца после заключения договора. У "Бульварного кольца" есть в наличии более 142 млн руб.?
- Финансовые возможности компании нам позволяют это сделать.
- По данным ЕГРЮЛ на февраль 2010 года, совладельцами ООО "Агентство недвижимости "Бульварное кольцо"" на паритетных началах являются Сергей и Оксана Фокины. Эта информация соответствует действительности?
- Не думаю, что было бы правильно называть бенефициаров компании.
- Скажите хотя бы, стоят ли за агентством стратегические для рекламной отрасли или просто финансовые инвесторы?
- Никого из известных компаний, которым был бы выгоден такой пиар, нет.
- Довелось уже услышать такое мнение: пятилетний контракт за 2,2 млрд руб. не может быть бизнесом, значит - это политика. Как вы это прокомментируете?
- Не думаю, что у политиков в текущих реалиях есть свободные $10 млн для того, чтобы поучаствовать в аукционе.
- Вы ведь в курсе, что в аукционе "Мосгортранса" отказались участвовать крупнейший в мире оператор наружной рекламы французская группа JCDecaux и лидер российского рынка News Outdoor...
- Все очень просто. Через месяц должен состояться один из самых интересных аукционов в стране.
- По выбору рекламного подрядчика Московского метрополитена?
- Естественно. И для крупных игроков сейчас, видимо, неликвидно морозить $10-12 млн, которые могут пригодиться на более важных торгах. Город, как и в случае с наземным транспортом, сильно недооценивает рекламный потенциал метро. Я вас уверяю, по метрополитену конечная ставка аукциона превысит 3 млрд руб. в год (пока минимальная стоимость контракта определена в размере 1,03 млрд руб. в год.- "Ъ").
- У "Бульварного кольца" есть интерес к торгам, которые объявит Московский метрополитен?
- Не думаю, что мы будем готовы участвовать во всем. Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться. И потом - за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
06.05.2011
Комментарии
Написать комментарий