Брендинг

Клинское: повернуто на качестве

Клинское: повернуто на качестве

Брэнд: Клинское
Владелец брэнда: САН Инбев
Категория: Пиво
Масштаб проекта: Общенациональный

Цели и задачи коммуникационного проекта

Цель: Улучшить восприятие Клинского как качественного пива, т.к. в связи с невысокой ценой продукта, у марки сложился имидж недорого пива компромиссного качества для студентов.

Задача: Сообщить о победе продукта в конкурсе «100 лучших товаров России», таким образом повысить качественную составляющую имиджа марки.

Критерии успеха: Рост доли рынка с 4.9% (среднее за июль-декабрь 2009) до 5.5% (среднее за июль-декабрь 2010) (трекинг Synovate).

Справочная информация

С 2007 года Клинское включило в свой план коммуникации кампании, рассказывающие о качестве продукта с неопровержимыми фактами. Но качественные кампании бренда фокусировались на продукте в большей степени и тем самым давали временный рост показателей, не развивая бренд долгосрочно.

Кампания 2010 года - первая качественная кампания бренда, которая является не просто коммуникацией, но ее идеология пронизывает всю бизнес-модель, начиная от производства продукта, и заканчивая ТВ роликом и щитами наружной рекламы (подробнее в разделе «Как вы пришли к основной идее»). Таким образом, эта кампания работает на бренд, с одной стороны, давая немедленные результаты по основным KPI, с другой - усиливая позиции бренда в долгосрочной перспективе.

Цели рекламной кампании и их достижение

Цели рекламной кампании и критерии ее эффективности

Цели рекламной кампании: Увлечь потребителей в мир бренда, мир пивоварения, высоких стандартов, мир, где люди живут своим делом. Потребители должны прийти к выводу, что Клинское - качественное пиво с отличным вкусом, таким образом, преодолеть барьер низкой цены и имиджа пива для студентов.

Критерии эффективности:

  1. Рост показателя Top3Favourite (один из трех предпочитаемых брендов) с 21% (среднее за июль-декабрь 2009) до 22% (среднее за июль- декабрь 2010) (трекинг Synovate).
  2. Рост показателей, характеризующих частоту потребления:
    • «Потребление за последние 4 недели» - с 17.9% (среднее за июль-декабрь 2009) до 19% (среднее за июль-декабрь 2010) (трекинг Synovate).
    • «Потребление за последние 7 дней» - с 11% (среднее за июль-декабрь 2009) до 12% (среднее за июль-декабрь 2010) (трекинг Synovate).
  3. Рост имиджевого высказывания «Бренд высокого качества» с 18.6% (среднее за июль-декабрь 2009) до 22.5% (среднее за июль-декабрь 2010) (трекинг Synovate).

Общий медиа-бюджет: от 2 до 5 миллионов долларов США.

Основная идея проекта

Только по-настоящему увлеченные своим любимым делом люди добиваются наилучшего результата!

И только «повернутые» на качестве люди могут добиться такого вкуса, как у пива Клинское! Рекламная кампания должна соответствовать следующим требованиям:

  1. На уровне воплощения (executional elements) вся коммуникация бренда должна соответствовать характеру бренда: динамичность, современность, драйвовость. Должен считываться легкого узнаваемый динамичный стиль Клинского.
  2. Изображения продукта - должны передавать ощущение свежести и прохлады (лёд, капли) в динамичном стиле Клинского.
  3. Все рекламные материалы Клинского должны быть сделаны в ярких, динамичных, сочных цветах с преобладанием зеленого.
  4. Учитывая жесткую конкуренцию, большой рекламный «шум» других пивных брендов, активности бренда и их поддержка должны быть не только максимально эффективными, но и нестандартными, чтобы максимально выделится из клатера и создать эффект сарафанного радио.
  5. Все материалы и активности бренда должны разрабатываться в едином ключе и поддерживать общую коммуникационную платформу бренда. Все рекламные кампании Клинского 2007 года проведены по принципу - through the line - они объединяют рекламу (ТВ, радио, интернет, наружная кампания, ПР поддержка, wap), нестандартные мероприятия на улицах городов «flash mobs», events, ПР поддержку, нестандартные активности в розничных каналах и мероприятия в клубах городов.

Как пришли к основной идее

Анализ интересов потребителей. Был проведено исследование по изучение стиля жизни целевой аудитории бренда (О + К, Изучение стиля жизни потребителей пива. Клинское Lifestyle, август-сентябрь 2009 года), согласно которому современное поколение молодых людей, выросших в эпоху экономического процветания, верит в то, что если трудиться и делать свое дело хорошо, то возможно достижение значимых результатов. Ребята верят, что в жизни человека должно быть любимое дело. Они не амбициозны и не настроены на карьеру, общественное признание и громкие успехи, но ориентированы на то, чтобы получать удовольствие от работы и делать ее хорошо.

Возможности торговой марки. Бренд команда провела внутренний аудит в компании, чтобы изучить существующие стандарты качества. Пивовары и маркетологи встречались во время рабочих сессий и обсуждали процесс варки Клинского, его уникальность. Обнаружили любопытный факт, что Клинское варят по-Клински - пиво живо реагирует на настроение пивовара, поэтому для поднятия боевого духа пивовары перед тем, как приступить к приготовлению пива, слушают зажигательную музыку. В результате этот процесс решили стандартизировать: была разработана внутрикорпоративная программа - доставлены нестандартные музыкальные конструкции на каждый завод. Обстановка в варочном цехе завода и настроение пивоваров соответствуют духу и настроению бренда.

Авторитет и имидж марки, интересы целевой аудитории:

  • По опросу ЦА, проведенному в группе «Клуб любителей пива» в ВКонтакте (май 2010 года) музыка интересует 71% активных посетителей группы (база - 3 657 человек).
  • Музыка не является территорией, на которой позиционируется бренд, тем не менее, являясь брендом для молодежи, Клинское активно использует тематики, интересные для его целевой аудитории.

Как воплотили основную идею в жизнь

Для коммуникации качества продукта важно было задействовать те медийные средства, которые за счет окружающего наше сообщение контента, усиливали бы восприятие качества. Формат самих медиа носителей должен ассоциироваться в сознании потребителей с высоким качеством.

В то же время нужно активизировать и сделать интерактивной музыкальную составляющую идеи. Были выбраны следующие медиа и форматы:

  • отдельно стоящие музыкальные конструкции в главных ТЦ города (12 городов);
  • нестандартные наружные конструкции в Москве на Кутузовском пр-те;
  • глянцевые журналы: Men's Health, Форсаж, Тюнинг автомобилей, National Geographic, Афиша, Вокруг света.
  • интернет ресурсы: afisha.ru, livejournal.ru, ivi.ru, kinopoisk.ru.
  • интерактивные конкурсы в группе «Клуб любителей пива» в ВКонтакте, в том числе запуск проекта Пивопедия - по принципу Википедии пользователи сами пишут статьи о пиве.
  • спец. проект на mail.ru - интеграция в блог рэппера Сереги.



Результаты

  1. Имиджевое высказывание «Бренд высокого качества» в профиле бренда выросло до 22.5% (среднее июль-август 2010 года) (цель - 22%) - трекинг Synovate.
  2. Рост показателя «Потребление за последние 4 недели» до 20% (среднее июль-август 2010 года) (цель 19%).
  3. Рост показателя «Потребление за последние 7 дней» до 12.4% (среднее июль-август 2010 года) (цель - 12%).
  4. Рост показателя T3F (один из трех предпочитаемых брендов) (среднее июль-август 2010 года) до 22.2% (цель - 22%) - трекинг Synovate.
  5. Рост доли рынка до 5.5% (среднее июль-август 2010 года).

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация