Есть ли у россиян альтернатива традиционному шопингу?
Россияне ищут новые формы приобретения товаров, при этом мотивы изменения формы привычного шопинга - похода по магазинам - могут быть разными. Одни попросту ищут, где дешевле, другие хотят купить с выгодой вещи известных брендов, третьим важно сэкономить время на поход в магазин.
Онлайн-опрос, проведенный компанией Online Market Intelligence (OMI) в апреле этого года, помог узнать, какие формы так называемого «альтернативного шопинга» известны, доступны и популярны у россиян. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, проживающих в крупных городах России.
Как показали результаты исследования (см. Табл. 1), осведомленность наших сограждан о различных вариантах «альтернативного шопинга» гораздо выше, чем активное использование этих форм торговли.
Самыми известными и используемыми формами «нетрадиционного шопинга» являются «заказ по каталогам» и покупки в отечественных интернет-магазинах. Знают о них 86% и 83%, а используют 47% и 51% респондентов, соответственно.
Наибольший разрыв между «знанием» и «использованием» относится к ответу о зарубежных интернет-магазинах. О возможности покупать в зарубежных интернет-магазинах знают 75% ответивших, но пользуются такой возможностью только 18% респондентов.
Не намного лучше обстоят дела в дисконтных магазинах известных брендов: о них осведомлены 62% россиян, однако, используют только четверть из опрошенных сограждан (24%).
Появившийся относительно недавно новый вид шопинга «совместные покупки» известен более одной трети респондентов - 35%, а используют его 19% участников опроса.
Обмен одеждой приемлем только для 1% сограждан, хотя осведомлены о нем 16% респондентов.
Популярный на Западе формат аутлет-центров известен 9% россиян, используется же он только 2% ответивших на вопросы.
Таблица 1. Знание и использование различных форм "альтернативного шопинга"*
Вариант ответа |
Знаю |
Использовал хотя бы раз за последние 3 месяца |
Заказ по каталогам |
86.5% |
47.3% |
Отечественные интернет-магазины |
83.5% |
51.3% |
Зарубежные интернет-магазины |
74.9% |
18.5% |
Дисконтные магазины известных брендов |
62.0% |
24.4% |
Совместные покупки (СП) |
35.2% |
19.2% |
Дресс-кроссинг (обмен одеждой) |
15.7% |
1.4% |
Аутлет-центры (Outlet Center) |
9.0% |
1.7% |
Другое |
6.1% |
5.6% |
Не знаю никаких / Не использую |
2.2% |
11.6% |
* Возможно несколько вариантов ответа.
В опросе приняло участие 2096 человек. Источник: OMI
Почему же наши сограждане выбирают «альтернативный шопинг»?
Как показал опрос OMI, современный покупатель ищет для себя максимально удобную форму приобретения товара при минимуме временных затрат (см. Табл. 2). Более 70% респондентов выбирают форму шопинга, не требующую «личного присутствия».
Эксклюзивность товара важна для 63% респондентов, для женщин этот показатель немного выше, чем для мужчин (65% против 60% соответственно).
Кроме того, 61% опрошенных россиян ищет в альтернативных формах шопинга возможность сократить расходы, мужчины в этом стремлении занимают более уверенные позиции (65% против 57% соответственно). Особенно это касается брендовых вещей. Так, для 41% россиян «альтернативный шопинг» - это хорошая возможность купить их по более низкой цене.
В поисках действительно фирменных вещей к «альтернативному шопингу» обращается 16% ответивших, женщины немногим более мужчин озадачены вопросом контрафактной продукции (17% против 15%).
Важно, что 12% респондентов успели оценить более высокий уровень обслуживания в нетрадиционных формах покупки товаров и используют их именно по этой причине.
Таблица 2. Причины использования различных форм альтернативного шопинга*.
Вариант ответа |
Всего |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин |
Удобнее (т.к. не требует поездок) |
76.2% |
76.4% |
75.9% |
Позволяет найти модели, которых нет в широком ассортименте |
62,7% |
59.8% |
65.5% |
Дешевле |
61.4% |
65.5% |
57.5% |
Это хорошая возможность купить брендовые вещи по более низкой цене |
41.1% |
38.0% |
44.0% |
Меньше подделок под вещи известных фирм |
16.0% |
14.9% |
17.0% |
Выше уровень обслуживания |
12.0% |
11.9% |
12.0% |
Другое |
3.8% |
4.1% |
8.9% |
*Возможно несколько вариантов ответов.
В опросе приняло участие 2491 человек. Источник: OMI
29.04.2011
Комментарии
Написать комментарий