Интервью

Игорь Ганжа, LMH Consulting (Москва): "Рекламному образованию в этой стране без году неделя"

Игорь  Ганжа, LMH Consulting (Москва): "Рекламному образованию в этой стране без году неделя"Есть всего один специализированный ВУЗ. Не буду говорить, хороший или плохой, просто единственный. И есть огромное количество факультетов, которые так или иначе связывают себя с рекламным образованием, чем просто зарабатывают деньги. Поэтому ответ на вопрос "где готовят" - везде. Вопрос как.

Родился 19 июня 1967 года в Воронежской области.
Профессиональная биография:
В 1994 году организовал агентство "Пилот Медиа", в котором работал до 1999 года креативным директором.
С 1999 года активно занимался проведением избирательных кампаний.
В мае 2002 года вывел на рынок компанию LMH Consulting.
Вице-президент РО IAA.
Заведующий кафедрой рекламного творчества Международного Института Рекламы.
Председатель попечительского совета Британской Высшей Школы Дизайна.
Разработчик рекламы для Mercedes-Benz, BOSCH, SUN Microsystems, IBS, ИЗ РУК В РУКИ, Philip Morris, Optima, Electrolux, iRU, газеты КОНСЕРВАТОР и др.
Обладатель призов международных рекламных фестивалей, весом с отожранного кота.

- Игорь, в своих интервью Вы часто говорили, что реклама – это ремесло. Можно остановиться на этом пункте поподробнее?

- Концепция того, что реклама – это ремесло, не вполне самоценна. Это скорее противопоставление тому укоренившемуся заблуждению, что реклама – это искусство. В рекламе есть творческая составляющая – пресловутый креатив. Остальные части рекламной цепочки – исследования, планирование, размещение – не искусство, и это сомнений не вызывает. Относить темный участок креатива на "искусство" опасно, прежде всего, для индустрии и, несомненно, для заказчика. Ведь если заказчик придет в то место, где ему сделают "искусство", то ему там, скорее всего, не сделают ни продаж, ни рейтинга, ничего. Поэтому решение проблемы самоидентификации креатора в пользу ремесленника, а не творца – идёт на пользу клиенту, да и индустрии в целом.

- Поскольку тема нашей беседы звучит как "рекламное образование в России", давайте выделим в отрасли профессии. Нельзя же всех звать рекламистами?

- Этих профессий – миллион.
Есть социологи, которые отвечают за организацию количественных исследований. Есть психологи, которые отвечают за организацию качественных исследований. Есть стратеги; это специфическая профессия, в которой люди определяют, прежде всего, конечную цель; далее, направление движения, пути приложения маркетинговых коммуникаций, инструменты, способы взаимосвязи и прочее и прочее.
Затем в дело вступают такие люди, которые переводят информацию с языка стратегии на язык коммуникации. Креатор (криэйтор) как разработчик рекламной идеи; копирайтер как разработчик рекламных текстовых продуктов, например сценариев, слоганов, статей. Эти профессии могут быть совмещены или разнесены, в зависимости от конкретного агентства, от универсальности конкретного человека. В силу того, что стандарты в образовании, о котором мы сейчас говорим, еще не выработаны, есть только некоторые специализации, готовых сотрудников на студенческой скамье найти трудно. Например, есть такая профессия как креативный директор, на которого не готовят нигде. Способность организовать и управлять творческим коллективом, а также способность адекватной оценки идей в рамках заданной стратегии, - в этом состоит профессия креативного директора. Для него генерация собственных идей является полезной, но необязательной функцией. Но профессии креативного директора приходится учиться самостоятельно.
Но вернемся к теме. После того как идея рождена и воплощена в некие текстовые формы, она поступает на исполнение: т.н. продакшн. Здесь, каким бы ни был продакшн, я бы не отнес его к рекламе. Можно ли назвать всех работников студии, которая снимает только рекламу – рекламными осветителями, монтажерами, актерами? Думаю, нет. Хотя по факту есть много людей, которые зарабатывают только тем, что делают рекламу. Многое зависит от режиссера, монтажера, композитора, звукорежиссера, актеров, вообще от огромного количества людей. Я бы тут, скорее, выделил некого человека, который обеспечивает материализацию идеи: дизайнер, который делает макет; или режиссер, который снимает ролик; или звукорежиссер, который делает аудиоспот. И число таких людей велико. Можно выделить профессию продюсера агентства – действительно рекламную. А субподрядчиков, которыми руководит этот продюсер – студии, типографии и т.п. к рекламным профессиям не относить.
Далее. В то время как работает наша креативная команда, разрабатывает и визуализирует идеи, занимаясь с субподрядчиками производства, другая команда, не менее бодрая, хотя, видимо, менее пьющая, занимается медиа-планированием. Это могут быть медиа-планнеры, медиа-стратеги, медиа-аналитики, суть дела не меняется, эти люди проектируют каналы коммуникации при взаимодействии с потребителем. И это отдельная, рекламная профессия. Есть отдельные профессии медиа-байеров и медиа-селлеров.
Разумеется, огромна роль менеджмента в рекламе – прежде всего это касается клиентских менеджеров.
Вообще, о традиционном разделении рекламных профессий на блоки  написано во множестве учебников. И примерно одинаково.

- Замечательно. Теперь будем искать "слабое звено". Каких специалистов меньше всего или хуже всего готовят?

- К социологам, психологам, исследователям вообще претензий нет, их готовят хорошо, т.к. они работали и до появления рекламной отрасли, и опыт накоплен большой. А вот стратегов, боюсь, не готовят нигде. По идее, готовя т.н. маркетологов, должны были бы делать и стратегов. Но "должны" готовить и копирайтеров, но не готовят. Во всяком случае, в необходимом для индустрии числе. По идее, есть много вузов со специализациями, подспециализациями, спецкурсами по рекламным профессиям, но квалификация этих специалистов чаще всего сомнительна.
Рекламному образованию в этой стране без году неделя. Есть всего один специализированный ВУЗ - МИР. Не буду говорить, хороший или плохой, просто единственный. И есть огромное количество факультетов, которые так или иначе связывают себя с рекламным образованием, чем в большинстве случаев просто зарабатывают деньги. Без особого ущерба для индустрии, но и без выраженной пользы. Поэтому ответ на вопрос "где готовят" - везде. Вопрос как.
Откуда бы я взял на работу студента? Боюсь, у нас нет такого ВУЗа, диплом которого стал бы для меня гарантией качества подготовки. Вероятность встречи такого человека среди выпускников МИРа выше просто потому, что это ВУЗ специализированный, а не "многостаночный". Талантливого копирайтера можно получить из любого учебного заведения, как это и было с легендарными героями первой волны российской рекламы. Паша Полянцев – из Архитектурного института, Володя Перепелкин – из МГУ, да возьмите любого – Ярослав Чеважевский, Тина Баркалая, Кирилл Смирнов, Александр Филюрин, Иван Чимбуров – всех не перечислить – и все они с чудесным образованием, но, понятное дело - непрофильным. В большей степени у них есть талант, призвание и везение. А серьезная индустрия не может базироваться на принципе "мы ищем таланты", рассчитывая на везение. Возможно, выпускники профильных ВУЗов не будут гениями и гуру, но хорошими ремесленниками, при должном доведении на рабочем месте,  стать должны. Поток выпускников с многочисленных кафедр, курсов и проч. дает массив, из которого можно выбирать, и по которому можно вести статистику: откуда лучше брать людей на работу. И все-таки я уверен, что будущее за специализированными ВУЗами. Их в обозримом будущем не может быть больше чем 2-3. Скорее всего, они появятся в Москве или Питере, где больше кадров и денег, выше концентрация субъектов индустрии.
Есть еще одна незадействованная ниша, очень перспективная – это авторские школы. Которых пока вроде как и нет. Единственный известный мне эксперимент – это Школа Грымова. Хотя, не знаю – существует ли она сегодня. В рамках Британской Школы Дизайна есть курсы Перышкина и Фейгина, но перышковцы и фейгинята пока еще не являются признанным стандартом. Хотя честь Диме и Лене и хвала за то, что они это делают.
У авторских школ есть одна маленькая проблема: необходимы авторы. Величин мирового масштаба у нас нет вообще, мы слишком молоды для этого. Есть "монстроидальные" единицы, которые можно назвать величинами масштаба страны. Но чтобы учить хорошо, нужно посвятить себя этому, а практиковать факультативно. Пока наши гуру не хотят сходить с дистанции и заниматься учительством. Просто еще не пришло время.

- В рекламном сообществе звучат предложения создать перечень требований агентств к выпускникам. Вы считаете, этот "квалификационный перечень" поможет готовить студентов лучше?

- Я думаю, нет. Перечень довольно банален, и сводится к лозунгам любой политической партии: за все хорошее, против всего плохого. Если я в вакансии своей конторы напишу "требуется человек, который умеет разрабатывать стратегии", то сам первый удивлюсь. Что стоит за этим требованием? Сразу выяснится, что под стратегией вы понимаете разные вещи, по-вашему, он будет делать это неумело, а сотрудник сочтет Ваши требования запредельными. А что такое "уметь разрабатывать слоганы"? То же, что и "сделайте мне красиво". Как человек с техническим образованием я считаю, что креатив – слишком гуманитарная сфера. Функции медиа-планнера или медиа-байера легко формализуемы: планируй точно, покупай дешево, продавай дорого и все в этом духе. Написать перечень обязанностей этих людей можно. Но считать этот перечень серьезным документом нельзя.
Вузам такой реестр помог бы определиться с общим курсом, понять, что от них хотят, но не более.

- Имеет ли смысл учиться у запада?

- Безусловно, хороший автор сможет абстрагироваться от конкретного кейса и обобщить данные. А прилежный ученик найти рациональное зерно в прочитанном/услышанном. Так что, несмотря на национальные особенности, всегда можно договориться, понять алгоритм работы.

- Вопрос по интерьеру: сколько же все-таки наград?

- Около 25 кг.

- Как раз столько весил кот-рекордсмен на одной из последних выставок кошек в Москве.

- У нас несомненное преимущество – наши 25 кг не линяют.

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

10.12.2004

на печать


Комментарии

Сакович Василий
14.12.2004 20:27 | сообщение #1
 

Интересно

Дмитрий
18.12.2004 18:51 | сообщение #2
 

У меня по этому поводу свое собственное мнение:
http://www.treelectures-advert.narod.ru/stat/noproblem.htm
Начинать надо не с ВУЗов. У большинства из Вас вообще неверное предстваление об условиях нормального развитя нашей профессии, ее перспективах и реальных ограничениях. Сейчас из четырех существующих видов Рекламы Вы более менее знакомы с одним - Коммерческой Рекламой. О Рекламе Политической, как и о Рекламе Скрытой Вы что то слышали, но толком ничего не знаете. А про Информационную Рекламу, настоящую Рекламу Производства Вам вобще ничего не известно.
Но главное, что у нашего общества нет потребности в квалифицированных специалистах этого профиля.
Ну ненужны они ему и все тут.
Другое дело мы можем развивать себя сами.
Но, это все больше для Души.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий Вишневский /treelecturesadvert@yandex.ru/.

Дмитрий
18.12.2004 19:34 | сообщение #3
 

Вам Игорь надо попросить кого ни будь из своих московских коллег показать возможности Информационной рекламы. Там вообще затрат почти нет, участников минимум, а возможностей море. Правда и ответственности то же море и вся персональная. И знания конкретные нужны и некоторый Опыт, в том числе практический. Вот Вам для размышления пример Ркламы на Производстве:http://www.treelectures-advert.narod.ru/stat/rp.htm Оно конечно объясненно весьма условно. Ну тут ничего не поделаешь, подробнее публика не поймет. Так вот там рекламного бюджета в Вашем смысле слова практически нет вобще. А результат от такой деятельности есть. Я лично применял эту технологию для рекламы своей Типографии. И все было ничего.
Так вот специалисты у нас есть.
И "Рекламщиков" у нас, пусть в пагонах, столько сколько нужно. Просто Реклама у нас другая. Ну не такая, как на Прогрессивном Западе. Ну "иная" она, как это стало модным выражаться. Ну и что. Рекламой она все равно быть не перестает.
А то что на гражданке т.н. рекламисты ничего в своей професси не понимают, так это их проблемы.
Вот этот сайт называется "Аdvertology" - т.е. наука о рекламе, изучение рекламы. Ну Вы хоть одного ученого здесь видели? Настоящего. У них в Форуме даже раздела по Теории Рекламы нет. Чего от них хотеть после этого...
А ВУЗов готовящих Настоящих Специалистов по Настоящней Рекламе, у нас, как Вы справедливо заметили нет - совсем нет.
Извините я Теорией Рекламы, настояей Теорией Рекламы занимаюсь с 1995 года и пока со слов Специалистов в погонах, более никого в Питере не появилось. Про Москву на 100% не скажу, но думаю, если бы был кто, мы бы давно нашли друг друга.
К стати я результаты своих работ рапространяю, в отличии от всех помянутых Вами ВУЗов бесплатно (правда их все равно продают) и надеюсь, что это поможет, хотя бы от части изменить эту нехорошую, искусственную, но весьма закономерную ситуацию. Чего и остальным Исследователям от Рекламы настоятельно рекомендую и желаю.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий Вишневский /treelecturesadvert@yandex.ru/.

wwwww
18.12.2004 21:03 | сообщение #4
 

Знаете, Дмитрий, Вы пожалуй сказали "новое слово" в российской рекламе. Я, лично, в этом бизнесе уже десять лет, но такой классификации еще не встречал. Особенно хорошо у Вас получилась формулировка, что "публика подробнее не поймет". Браво! Лично я, с Игорем во многом согласен.

Дмитрий
18.12.2004 21:30 | сообщение #5
 

Допустим Игорь на самом деле разбирается в Рекламе вообще. Ну допустим. Скажите, куда он готовит своих студентов? В "белый свет", конечно! Он собственно о чем тут наговорил, что ему нехватает индивидуалов. самодостаточных индивидуалов, способных объединится в команду по критерию " я умею это, ты это, он это, давайте консолидируем наш Опыт Знания и Навыки и нам легче будет решить наши задачи!
Но, простите, в нашей насквозь коллективной стране, где управление у власти лишь временное допущение, по тому что Система в полной заднице! То есть терпят, скрипят клыками, но мирятся, потому как выхода другого нет. И на этом фоне появляются питомцы Игоря! Да они ни то что работать не смогут они не смогут жить и во спасение свое сбегут в другую сторону, где индивидуализм и самодостаточность в команде в цене.
А у нас, настоящий Рекламист это Специалист весьма высокой квалификации, Информационный Инженер, с которым лучше дружить, а то кабы чего не вышло. И он с Системой считается, но он, как учил великий Лао, живет не в процессе, а рядом с ним. И его все кому положено знают и он кого положено знает. Деньги лопатой не гребет, живет скромно и с достоинством.
Вот за такоие Знания, Опыт и Навыки Власть будет Рекламиста уважать, не мешать и считаться с его деятельностью.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий Вишневский /treelecturesadvert@yandex.ru/.

kry
18.12.2004 22:22 | сообщение #6
 

У меня такое впечатление, что Дмитрий живет в другой стране. В стране полных дебилов и непрофессионалов. Я согласна с Ганжой в том, что рекламное образование у нас плохонькое, но в рекламе без Личностей невозможно. Если прислушаться к Дмитрию, то так и будут у нас приспособленцы: «Специалист весьма высокой квалификации…, а то кабы чего не вышло». Нет «иной» рекламы. Есть профессионалы и любители, одни работают, другие создают классификаторы.

Инженер
19.12.2004 19:59 | сообщение #7
 

Уважаемый wwwww, мне жаль, что Вам не знакома эта классификация видов Рекламы. Я бы посоветовал Вам почитать что ни будь из простейшего, да нечего. Нет в державе нашей учебников на эту насущную тему.
Что до публики, то моя правда - не поймет. Вот Вам подобная реакция Уважаемой kry тому примером...

Уважаемая kry, мне жаль, что Вы позволяете себе столь прямолинейно и бескомпромиссно характеризовать профессиональный уровень наших коллег, ведь живем то мы с Вами в одной стране - это у нас мировоззрения и методы разные.
Относительно статьи, верю, что согласны. Но понимаю, что не осознаете в чем. Образование в области Коммерческой Рекламы конкретного типа Систем Распределения, которую наше Государство сейчас имитирует у нас добротное. То есть почти как настоящее. Но, к сожалению этот процесс самодостаточный. Иначе, это образование ради образования. Судьба конкретного выпускника ВУЗ не интересует.
Про судьбу Личности в Рекламе я уже писал.
России Личности в Рекламе не просто не нужны, они ей опасны.
Хотя Ваша правда, без Личностей в Рекламе никак.
Уважаемая kry, мне жаль, что Вы, надеюсь ненамеренно, неправильно интерпретировали мою фразу "А у нас, настоящий Рекламист это Специалист весьма высокой квалификации, Информационный Инженер, с которым лучше дружить, а то кабы чего не вышло". Которая в Вашей реплике обрела иное значение "то так и будут у нас приспособленцы: «Специалист весьма высокой квалификации…, а то кабы чего не вышло»". Что согласитесь есть весьма прямое и откровенное передергивание. Тем более, что отточие Вы поставили на месте "Информационной Инженерии". Что видимо связано с тем что Вам эта область Рекламной деятельности незнакома, что само по себе, учитывая то, что Вы считаете себя Специалистом в области Рекламы, как минимум странно. Ну да ладно, не будем придираться к "мелочам". Вы еще много чего не знаете, но чего то Вы обязательно должны знать..., смею надеяться.
"Иной" Рекламы, как я ее обозначил, у нас сколько угодно.
Разница только в том, что Вы считаете Рекламу творение Рук Человечьих, а я Явлением Природы, в котором Человек принимает участие по стольку, поскольку он будучи ею образованным, является частью этой Природы и вот этим уточнением наши позиции и различаются. Ну если Вам это сложно, то я могу выразится проще, я считаю что Реклама началась не с воплей грека на Рыночной площади, а с Первого Слова Творца, сказанного им в Первый День Творения Мира...
А вот на Вашу фразу "Есть профессионалы и любители, одни работают, другие создают классификаторы", которая видимо относится ко мне лично, ответствую так - Вы kry почти ничего про Настоящую Рекламу не знаете, а расскажи Вам кто, не поймете не по недоумию, лености или гордости своей, а по тому, что Вас этому никто не учил и по этой самой причине, к сожалению, лишь немногие из Вас способны принять Мир таким, как он Есть, и по этой же немаловажной причине делить участников сообщества специалистов по Рекламе на "профессионалов и любителей", я бы Вам искренне не советовал.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Инженер.
treelecturesadvert@yandex.ru
http://www.treelectures-advert.narod.ru

Наталия
12.01.2005 13:08 | сообщение #8
 

А может все дело в призвании и таланте. Повор от бога и из дерьма катлету сделает!!!!!!!!!!!

Инженер
22.03.2005 1:44 | сообщение #9
 

Уважаемая Наталия! Так ведь бедному повору придется вкушать этот выдающийся гастрономический продукт в гордом одиночистве или самое большее, в небеольшой компании.
Впрочем в связи "производства котлеты из дерьма" вспоминается Платнов. Помнится там был такой знаменитый персонаж, утверждавший, что дерьмо в стране пропадает и умудрявшийся изготавливать из него всякую всячину.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Инженер.
treelecturesadvert@yandex.ru
http://www.treelectures-advert.narod.ru

Елена
29.04.2005 13:51 | сообщение #10
 

Интересная беседа...
Так скажите в конце концов хоть кто-нибудь, где в Москве можно получить максимально всестороннее образование по рекламе!
Я собираюсь осенью поступить, предварительно рассекаю просторы интернета дабы не ошибиться в выборе, но внутрь ВУЗа я могу заглянуть только для внешнего ознакомления, как узнать где подготовка лучше?
Из всего изученного я склоняюсь к специальности "АРТ-директор с углубленным изучением граф.дизайна" в МИРе - куда ж в рекламе без дизайна!
А что за альтернатива по имени "Британская школа дизайна"? Действительно не стандарт как сказал г-н Ганжа?
Странно...
Он признает только МИР, да Британскую школу, не потому ли что сам - Заведующий кафедрой рекламного творчества Международного Института Рекламы. Да еще и Председатель попечительского совета Британской Высшей Школы Дизайна.
Я не специалист в этой области, судить не могу, поэтому обращаюсь за советом к знатокам, кто в море рекламного бизнеса чувствует себя рыбой.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация