Рейтинги

Рейтинг популярности российских СМИ, I квартал 2011

Рейтинг популярности российских СМИ, I квартал 2011

По итогам первого квартала 2011 года значения TPR большинства участников рейтинга снизились. Однако, резкий рывок вперед отдельных его фигурантов - таких как «Итоги» (+0,2285 пункта), «Русский репортер» (+ 0,2361 пункта) и «Эксперт» (+ 0,1916 пунктов) блока «Общественно-политических журналов» и ряда других газет и журналов не позволяет говорить о том, что пред- и постновогодний периоды оказали существенное негативное влияние на активность изданий, участвующих в рейтинге.

Львиной доле из них удалось сохранить свои позиции - прежде всего, благодаря оперативному и креативному реагированию на ключевые события конца 2010 - начала 2011 года, публикации о которых поддерживали постоянный интерес к ключевым изданиям со стороны других СМИ и блогосферы. 

Самые значимые перемены мест произошли в сегменте «Общественно-политические журналы», тройка лидеров которого наиболее нестабильна из-за особенностей редакционной политики издания «The New Times». В первом квартале 2011 года интерес к интервью с экс-мэром Юрием Лужковым и его женой угас, и издание отступило на 6-ю позицию, уступив первенство журналу «Эксперт». Последний продемонстрировал за истекший период свои ординарные результаты, чего, однако, хватило на опережение всех конкурентов издания по блоку. 2-е и 3-е места рейтинга, напротив, были заняты благодаря хваткости изданий, набравших очки за размещение эксклюзивного материала: «Русский репортер» - за публикацию материалов ВикиЛикс (общая цитируемость издания в СМИ возросла в 1,3 раза), а «Итоги» - за размещение интервью Алексея Миллера о проекте «Охта-центр» (общая цитируемость издания в СМИ возросла в 1,8 раз). 

Недостаточно интенсивная работа «Эксперта» в первом квартале отразилась в его позиции в блоке «Деловых журналов», где цитируемость материалов издания у «коллег по цеху» имеет больший «вес» нежели в предыдущем случае. Из «Деловых журналов» его обогнали как традиционный лидер этого блока Forbes, так и журнал «Финанс.», почти вернувший себе позиции прошлогодней давности. Занять второе место журналу позволила публикация рейтингов «Самых богатых людей России» и «50 самых влиятельных деловых женщин России», бывших чрезвычайно высоко востребованными как СМИ, так и социальными медиа. По этой привлекательности первый рейтинг обошел даже скандал вокруг материалов «ВикиЛикс», получив более 160 перепечаток со ссылкой на издание. Улучшил свои позиции и в этом блоке и журнал «Итоги», правда, лишь на 1 строчку - до 4-й позиции, т.к. отставание его от тройки лидеров в предыдущем квартале было слишком велико. Сильное понижение продемонстрировал журнал «КоммерсантЪ - Деньги», который не предложил в 1-м квартале аудиториям интересных материалов и потерял в упоминаемости в традиционных СМИ в 1,5 раза, а в социальных медиа - более чем в 5 раз.

В блоке «Общественно-политических газет» окончательно оформилась тройка лидеров, чей отрыв «по очкам» от своих ближайших конкурентов в первом квартале 2011 года стал наиболее значительным за весь период составления рейтинга.  Как издание общественно-политической направленности продолжила наращивать свой «вес» «Комсомольская правда», которая на протяжении всего последнего полугодия выгодно выделялась на фоне своих конкурентов по блоку чрезвычайно высоким уровнем цитируемости материалов, обусловленным широтой их тематик и эксклюзивностью сведений, в них представленных. Благодаря этой стратегии, в первом квартале 2011 года «Комсомольской правде» впервые удалось обойти «Российскую газету» и занять первое место. 

Среди информационных поводов, которые издание затронуло в первом квартале 2011 года и которые пользовались наибольшей популярностью у других СМИ, следует выделить следующие: теракт в Домодедово (публикации на эту тему цитировались более 60-ти раз), революции на Востоке (более 50-ти ссылок на статьи КП), дело Ходорковского-Лебедева (более 30-ти ссылок) и другие. Кроме этого, одними из наиболее тиражируемых сведений, полученных «Комсомольской правдой» в конце декабря прошлого года, стали планы по развитию столичного метро до 2015 года, которые озвучил в ходе эксклюзивного интервью изданию первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Его выступление заинтересовало более 30-ти изданий, большую часть из которых составили такие статусные и популярные СМИ как, например, Echo.msk.ru, Radiomayak.ru, RB.ru, Izvestia.ru, Expert.ru и другие.

Существенное влияние на рост рейтинга «Комсомольской правды» оказало и 20%-ное увеличение цитируемости публикаций издания в социальных медиа - результат КП по этому параметру в первом квартале 2011 года стал вторым после результата традиционного «авторитета» блогосферы - газеты «КоммерсантЪ». Повышенная активность блогеров в отношении материалов «Комсомольской правды» была обусловлена их интересом к перечисленным выше темам.

Улучшила свои позиции в рейтинге, начав постепенно восстанавливать свои места прошлогодней давности, и газета «Аргументы и факты» (текущее значение рейтинга издания стало вторым после достижения II-го квартала 2010 года, когда АиФ «заработал» 0,6316 пунктов рейтинга). В первом квартале 2011 года издание совершило серьезный рывок, увеличив цитируемость своих материалов в традиционных СМИ почти в 2 раза, однако, этого не хватило на завоевание второго места, даже несмотря на небольшое увеличение аудиторного охвата, также учитываемого при подсчете Title Popularity Ranking. По общему количеству информационных поводов, тиражируемых другими СМИ более 3-х раз, «Аргументы и факты» отстали от лидера группы более чем в 2,5 раза (у КП зафиксировано как минимум 44 тиражируемых более 3-х раз информационных повода, а у АиФ - 16). Газета пристально следит за текущими событиями, предлагая публикации на все актуальные темы дня, однако многие из них не попадают в фокус внимания других СМИ (в отличие от аналогичных материалов КП) и тиражируются в среднем всего 2-3 раза. Весомый вклад в цитируемость АиФ за исследуемый период внесли лишь публикации, посвященные оценке деятельности губернатора Санкт-Петербурга В.Матвиенко (со ссылкой на АиФ распространено более 15 новостей) и теракту в Домодедово (более 10-ти ссылок на газету). Следующими по популярности стали новости о деле Ходорковского-Лебедева и о массовых беспорядках в Москве (около 10-ти ссылок на каждую).

Изменение позиций большинства других «Общественно-политических газет» во многом было обусловлено выходом из рейтинга издания «Время новостей», выпустившей 17 декабря 2010 г. свой последний номер. Среди них особенное внимание на себя обращают скудные результаты газеты «Труд», 6-е место которого в рейтинге за III квартал 2010 года было наилучшим результатом.

ТОП-3 «Деловых газет» впервые за весь период исследований покинули «Известия», немного потерявшие в первом квартале в аудиторном охвате и популярности у других СМИ, несмотря на довольно энергичную по сравнению с другими участниками Title Popularity Ranking деятельность по привлечению статусных спикеров и гостей издания. Так  в конце 2010 - начале 2011 гг. ими стали Р. Нургалиев (более 130 ссылок на интервью), В.Сурков (более 90 ссылок), Д. Розозин, А. Хлопонин, В. Ресин и другие. РБК Daily, занявший 3-е место «Известий», поднялись за счет увеличения цитируемости в блогосфере (в I-м квартале газета предложила более 112- ти тиражируемых инфоповодов). Остальные участники, как и в предыдущем случае, улучшили свои позиции за счет схода с дистанции издания «Время новостей». 

 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Комсомольская правда

­        0,6791

0,5924

2

Российская газета

¯        0,6188

0,6241

3

Аргументы и факты

­        0,6039

0,5660

4

Московский Комсомолец

­        0,4517

0,4449

5

Новая газета

¯        0,3213

0,3964

6

Независимая газета

¯        0,2795

0,3021

7

Известия

¯        0,2260

0,2429

8

Новые известия

¯        0,2052

0,2142

9

Гудок

¯        0,1327

0,1537

10

Труд

¯        0,1112

0,1303

11

Трибуна

¯        0,1108

0,1138

12

Парламентская газета

0,0913

 

 

 

ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Коммерсантъ

­        0,9616

0,9607

2

Ведомости

¯        0,8081

0,8333

3

РБК Daily

¯        0,5032

0,5058

4

Известия

¯        0,4750

0,4766

5

The Moscow Times

­        0,2344

0,2282

6

Российская бизнес-газета

¯        0,2178

0,2249

7

The St. Petersburg Times

¯        0,1289

0,1375

 

 

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Эксперт

­        0,8422

0,6506

2

Русский репортер

­        0,8290

0,5929

3

Итоги

­        0,7719

0,5434

4

Коммерсантъ - Власть

­        0,7185

0,6696

5

Огонек

­        0,6504

0,5612

6

The New Times

¯        0,5649

0,7731

7

Профиль

¯        0,4234

0,3565

8

Политический журнал

¯        0,2181

0,2321

 

 

ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Forbes

¯        0,9010

0,9026

2

Финанс.

­        0,6625

0,5210

3

Эксперт

­        0,5856

0,6580

4

Итоги

­        0,5029

0,4597

5

Коммерсантъ - Деньги

¯        0,4223

0,5318

6

Бизнес журнал

¯        0,3759

0,3803

7

Большой бизнес

­        0,3319

0,3243

8

Профиль

¯        0,3200

0,3486

9

Свой бизнес

­        0,3134

0,2295

10

Секрет фирмы

¯        0,2880

0,3180

11

Компания

¯        0,2168

0,2313

12

D' Штрих

¯        0,1594

0,1920

 

 

ПОПУЛЯРНЫЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Аргументы и Факты

¯        0,8433

0,8447

2

Комсомольская правда

¯        0,5553

0,5617

3

Жизнь за неделю

¯        0,4473

0,4601

4

Московский комсомолец

¯        0,4392

0,4629

5

Экспресс-Газета

­        0,4034

0,3952

6

Аргументы недели

­        0,3221

0,3186

7

Метро (Москва)

­        0,3128

0,2809

8

Мир новостей

¯        0,2434

0,2872

Ex Libris Agency
Advertology.Ru

14.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 10:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация