Репортажи

"Проблемы недобросовестной конкуренции на рекламном рынке Подмосковья"

"Проблемы недобросовестной конкуренции на рекламном рынке Подмосковья"

Подмосковное региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Правительством Московской области провело в Красногорске региональную конференцию «Проблемы недобросовестной конкуренции на рекламном рынке Подмосковья».

В мероприятии приняли участие представители Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», Правительства Московской области, региональной прокуратуры, муниципальных органов власти, а также предприниматели рекламной отрасли.

Конференция стала открытой площадкой для обсуждения всех проблем в работе рекламораспространителей, а также для обмена опытом в регулировании отрасли муниципальными властями.

О системе работы с участниками рынка наружной рекламы в Красногорском районе рассказал заместитель Главы района Игорь Левченко. По его словам, формирование этой системы началось несколько лет назад с полного анализа ситуации в отрасли, ревизии всех установленных рекламных конструкций. В настоящее время в этом реестре числятся около 1400 конструкций (почти 40 тыс кв. м. рекламных площадей). Параллельно создавалась местная нормативная правовая база, ставшая основой для работы с рекламораспространителями. «Сегодня на территории Красногорского района действуют порядка 25 рекламных фирм и индивидуальных предпринимателей, - подчеркнул И. Левченко, - у которых есть четкие очертания того, куда необходимо обращаться, как получать разрешение на установку рекламных конструкций». В районе проводятся конкурсы на рекламные места, в которых предприниматели принимают активное участие. Открытая и понятная бизнесу система работы дает положительные результаты, в том числе финансовые - поступления в местный бюджет от рекламы исчисляются суммами порядка 17-20 миллионов ежегодно.

Пример Красногорского района - один из немногочисленных положительных примеров в Московской области. В подавляющем большинстве территориальных образований региона регулирование наружной рекламы характеризуется целым рядом нерешенных вопросов.

Так, по словам Председателя правления Ассоциации саморегулирования в области рекламы, члена Комиссии по рекламе регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Голованова  в большинстве территориальных образований Московской области нормативно-правовые акты  не только не отражают чаяния предпринимателей, но и зачастую противоречат федеральному Закону «О рекламе».

Во многих городах и районах Подмосковья до сих пор существует незаконная практика передачи полномочий органов местного самоуправления хозяйствующим субъектам, как правило, муниципальным унитарным предприятиям (МУПам). Даже если полномочия этих МУПов не прописаны в местном законодательстве, фактически они все равно работают, «обилечивая» предпринимателей, готовя документацию для выдачи разрешений, взимая плату за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, тогда как по закону эти платежи должны поступать в местные бюджеты. Кроме того, есть факты, когда  МУПЫ не только заведуют процессами подготовки и выдачи документов, но и сами являются рекламораспространителями.

Представитель компании «НИКЭ» Максим Тарасевич  рассказал об опыте участия в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По его словам, «открытые торги позволяют не только выстраивать принципы честной конкуренции, но и создавать систему прозрачных взаимоотношений рекламщиков с властями. Кроме того, выигрывают и администрации. Муниципалитеты вместо непролазных дебрей прежних, "как бы" договорных отношений получают четкую систему договоров с однозначно зафиксированными правами и обязанностями обеих сторон. И, что немаловажно, торги предоставляют муниципалитетам дополнительный источник финансирования бюджета. В некоторых муниципальных образованиях эти идеи успешно реализуется, положительные примеры проведения честных торгов есть в Клинском, Егорьевском, Красногорском районах, а также в городском округе Ивантеевка».

Однако в организации торгов в целом ряде территориальных образований наблюдаются целые «букеты» нарушений Гражданского кодекса, законодательства о рекламе и конкуренции. Существуют различные схемы проведения торгов под единственного участника, когда «нужный» претендент по стартовой цене выигрывает торги и несет при этом минимальные издержки. В результате бюджет недополучает значительные средства. Практикуется снятие других участников торгов по формальным поводам, утаивание от неугодных претендентов «открытой» информации о рекламных местах, выставляемых на торги, различные способы затягивания процесса приема заявок и т. д.

По мнению М. Тарасевича, много вопросов возникает у рекламщиков по поводу проведения торгов в Пушкинском, Дмитровском, Подольском, Орехово-Зуевском районах, городе Домодедово. Уже накоплена практика судебного оспаривания результатов рекламных конкурсов - около трети из проведенных торгов были оспорены и отменены.

Проблемы наружной рекламы касаются не только операторов рынка, но и предпринимателей  других сфер бизнеса. Предприниматель, руководитель отделения «ОПОРЫ РОСИИ» города Железнодорожный Георгий  Удальцов поделился своим опытом согласования вывесок: «Исполняя закон о «Защите прав потребителей», судебные тяжбы мне пришлось вести в отношении МУП «Управление Архитектуры и Градостроительства» города Железнодорожный, который занимается согласованием вывесок. Под действие закона «О рекламе» эти вывески не подпадают, и оплата за них не положена. А МУП потребовал с меня оплату даже за вывески на строениях, являющихся моей частной собственностью. Получается, что в городе Железнодорожный платить нужно МУПу за собственную вывеску на собственной стене. Абсурд! Только четверо предпринимателей отказались подписывать эти договоры и доказали свою правоту в судебном порядке. Лично у меня пять подобных судебных решений, причем, все они по одной и той же вывеске. Видимо, именно эту ситуацию имел в виду Президент России Д.А. Медведев, когда потребовал от чиновников: «Прекратите «кошмарить» бизнес!».

Руководитель рекламного агентства «ВинЭкс» Дмитрий Цибисов из города Чехова изложил свое мнение по поводу грядущего окончания действия договоров на рекламные конструкции и перехода на распределение мест путем торгов. Он выразил опасения, что «возможен некий коллапс, если не будет решен вопрос о пролонгации договоров, так как большинство разрешений были выданы примерно в одно и то же время, и провести конкурсы сразу по всем этим конструкциям будет очень сложно». Также он отметил, что в такой ситуации неопределенности предприниматели не решаются вкладывать значительные инвестиции в основные фонды. В итоге - рекламоносители в Московской области далеки от мировых стандартов по техническому качеству и визуальному исполнению.

Выступления участников перешли в живую дискуссию по проблемам отрасли, в ходе которой чиновники и предприниматели высказали свои мнения по всем затронутым вопросам. Первый заместитель министра экономики Правительства Московской области Валерий Фильченков в своем выступлении подчеркнул важность поддержки малого и среднего бизнеса, который составляет основу наружной рекламы Подмосковья.                                                                  

Итоги мероприятия подвел Вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», председатель Подмосковного отделения организации Владислав Корочкин: «Мы не просто поговорили о наболевшем, мы обозначили проблемы, сформулировали их, что  позволит в дальнейшем перевести их в задачи. Важность решения этих задач объясняется тем, что реклама - это некий мультипликатор. Условно говоря, одно дело, когда предприниматель производит что-то хорошее, и у него нет рекламного щита на дороге - он продаст 2 единицы продукции. А разместил рекламу на щите, сообщил о себе покупателям - продал 100 единиц. Значит, поступления в местный бюджет увеличатся в 50 раз. Если представители муниципальных образований, которые были сегодня здесь в зале, понимают это, то они должны выработать какие-то механизмы для продвижения с помощью рекламы продукции своих местных производителей, которые, в свою очередь, платят в муниципальный бюджет налоги, на которые муниципальные образования и живут».

По окончании Конференции было решено подготовить итоговую резолюцию, в которой отразить озабоченность участников рынка ситуацией, сложившейся в отрасли. В частности, поступило предложение создать рабочую группу с участием Правительства Московской области и региональной антимонопольной службы по вопросам наружной рекламы, организовать и провести  обучающие семинары с представителями администраций городов и районов Подмосковья, а также с предпринимателями, работающими в сфере наружной рекламы. Было также отмечено, что  необходимо немедленно сообщать о фактах нарушения  законодательства о рекламе и конкуренции в контролирующие инстанции - Мособлпрокуратуру и УФАС Московской области.

30.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация