Новости

"Круглый стол" в Государственной Думе по проблемам СМИ

6 декабря 2004 г. в зале заседаний Комитета по информационной политике состоялся "круглый стол" по теме: "Перспективы развития законодательной базы в сфере деятельности печатных СМИ", организаторами которого выступили заместитель председателя Комитета  Государственной Думы по информационной политике, председатель подкомитета по издательской деятельности и полиграфии, член Издательского Совета Государственной Думы А.Н. Крутов и Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП).

На мероприятии присутствовали ведущие игроки издательского, полиграфического и книжного рынков, а так же рынка распространения печатной продукции, всего более 60 человек. Заседание вели два сопредседателя: Оськин А.В. – председатель правления АРПП – и Крутов А.Н.

Участники "круглого стола" предметно обсудили комплекс вопросов, актуальных как для сферы периодической печати, так и для всей медиа-отрасли в целом. Среди них: действующее российское законодательство и вопросы производства и распространения печатных СМИ, проблемы регионального законодательства о СМИ, распространение печатной продукции в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также дискутировали по теме новой редакции закона "О СМИ" и по вопросам необходимости законодательного  регулирования Интернета.

Президент АРПП Д. Мартынов в своем докладе, посвященном актуальным проблемам производства и распространения  печатных СМИ, указал, что глобальной проблемой российского рынка периодики является его неурегулированность. Перепроизводство печатной продукции, которое, в частности, ведет к росту нецивилизованной конкуренции между издателями и искажению тиражей.

"Рынок прессы России сегодня остро нуждается в государственной поддержке. Наша Ассоциация выступает с инициативой принятия ряда законов, призванных обеспечить экономическую стабильность и независимость печатных СМИ и системы распространения" - сказал Д.Мартынов.

Он обратил внимание собравшихся на проблему налогообложения периодики. По словам Д. Мартынова, отмена льгот по НДС с 1 января 2005 года в России является антипродуктивным шагом, который затормозит развитие рынка СМИ и негативно скажется на доступе населения к печатному слову. Более целесообразным он считает, по опыту многих европейских стран, введение сквозного нулевого НДС. Принципиально важным назвал Д. Мартынов решение проблемы облегчения перемещения прессы через границы стран СНГ и дальнего зарубежья, исключение двойного налогообложения, упрощение процедуры списания (возврата) нереализованной печатной продукции.

АРПП, по его словам, считает необходимым внести поправки в закон "О СМИ", суть которых - ограничить издательским домам возможность владения компаниями-распространителями, а также выступает за принятие закона о включении периодической печатной продукции в обязательный ассортимент всей розничной системы торговли. Это даст импульс к развитию розничных сетей распространения прессы, будет способствовать возрождению оптового звена ее дистрибуции, облегчит доступ населения к печатным СМИ.

Начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г. Кудий в своем докладе указал, что выработка механизма приведения в жизнь законодательных инициатив – первая задача медиасообщества и власти. Подробно остановившись на вопросе льготного НДС для СМИ, Г. Кудий подчеркнул, что в настоящий момент в Комитете по информационной политике существует инициатива, направленная на ее сохранение. Также г-н Кудий обратил внимание собравшихся на проблемах, возникающих при ввозе в Россию полиграфического оборудования. По его словам, крайне необходимо создать равные условия для своих полиграфистов, которые могут составить конкуренцию зарубежным, намного более развитым, полиграфическим предприятиям.

С.Клоков, генеральный директор ИД "АРТ ЛИБРИС", посвятил свой доклад двум основным вопросам: НДС и обязательному ассортименту печати.  Он указал, что НДС – это всегда налог на розничного потребителя, и "чем выше НДС, тем, в конечном счете, хуже покупателю". По его словам, в стране должен существовать закон о некой форме государственной поддержки СМИ в той части, что торговые сети, имеющие определенные уровень оборота, обязаны иметь в своем ассортименте определенное количество наименований печатной продукции.

Д. Милославкий, директор ООО "Вектор-М", в своем выступлении указал, что политические блоки и партии должны иметь постоянную возможность доведения информации общественно-политического характера до основной части избирателей через розничные точки распространения печатной продукции. Однако существующая система приводит к тому, что эти издания доходят до 3-5% населения, а слабое развитие сетей - следствие особенностей существующего законодательства. В связи с этим Д. Милославкий предложил внести в проект ФЗ "О СМИ" следующие дополнения: дать определение общественно-политического издания и точки розничного распространения прессы, а так же ввести норму, обязывающую органы законодательной власти субъектов РФ разработать региональное законодательство, регламентирующее упрощенную процедуру размещения торговых точек прессы.

Тема выступления генерального директора ЗАО "МК-Периодика" В. Калинина была посвящена экспорту периодических изданий. По его данным ежегодный физический объем экспорта резко сокращается, что связано, в первую очередь, с отсутствием государственной поддержки, развалом экспортно-ориентированных издательств, практически полным прекращением выпуска периодики и книг на иностранных языках.  По его словам, необходимо, в частности, создать специальную отраслевую комиссию, которая на профессиональном уровне будет заниматься вопросами распространения периодической печати как в России, так и за рубежом.

Б. Есенькин, холдинг-директор ООО ТД "Библио-Глобус" начал свое выступление с выражения поддержки действиям Ассоциации распространителей печатной продукции, подчеркнув, что эта общественная организация осуществляет свою деятельность не только на российском, но и на международном уровне, внедряя на российском медиарынке передовые западные технологии. Он так же подчеркнул, что все общественные организации должны совместными усилиями выработать четкие правила взаимоотношений между властью и профессиональным сообществом.

Директор Института развития прессы О. Карабанова заострила внимание участников "круглого стола" на том, что, к сожалению, сегодня в российском правительстве очень занижено понимание роли средств массовой информации,  в первую очередь - печатной прессы. "Министерство культуры и массовых коммуникаций, в большей степени, занято разработкой государственной политики в области культуры и электронных СМИ, а роль печатной продукции явно принижается" - сказала она. По словам Карабановой, не так давно в этом Министерстве был создан Экспертный совет по СМИ, в рамках которого будет функционировать рабочая группа по основным проблемам печатной отрасли медиа.

Председатель правления АРПП А.Оськин сообщил собравшимся, что в рамках Ассоциации подготовлена концепция вхождения социально значимой печатной продукции в обязательный ассортимент всех торговых сетей страны. Данный документ будет обнародован на предстоящей в медиа-центре "Известий" пресс-конференции. Кроме того, Ассоциацией совместно с ГИПП готовится ряд предложений по созданию отраслевой общественной комиссии при Федеральном собрании по проблемам СМИ, основной задачей работы которой станет регулярная подготовка предложений по совершенствованию законодательной базы всей отрасли.

В обсуждении проблем круглого стола приняли также участие С. Дубинская, А. Рихтер, Г. Рудаков, и др.

В заключение "круглого стола" А. Крутовым было предложено создать рабочую группу по подготовке рассмотренных на мероприятии предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для их дальнейшего вынесения на весеннюю сессию Государственной Думы.

Пресс-служба АРПП

09.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация